Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Теоретическая часть. При самостоятельной подготовке к практическому занятию студентам необходимо ознакомиться с процессом трансформации мифологических систем



При самостоятельной подготовке к практическому занятию студентам необходимо ознакомиться с процессом трансформации мифологических систем, образно-художественным способом объясняющих мир, в религиозно-философские на примере политеистических религий Египта и Месопотамии. Следует уметь доказательно обосновать тезис о том, что, несмотря на возможность говорить о зарождении в этих регионах предфилософского и научного знаний, первые шаги по систематизации философских знаний, по их оформлению в рациональное мировоззрение наметились только в I тыс. до н. э. в Древних Индии, Китае и Греции.

При изучении философии Древней Индии необходимо обратить внимание, что вся религиозно-философская литература здесь была связана с толкованием ведических канонов, имеющих следующую структуру:

- Самхиты (сборники гимнов, из которых самый древний – «Ригведа», остальные Веды – Веда напевов «Самаведа», Веда жертвоприношений «Яджурведа» и Веда заклинаний «Атхарваведа» – заимствуют стихи из «Ригведы»).

- Брахманы (продолжение Вед, каждая Брахмана относится к определенной Самхите).

- Араньяки и Упанишады (дополняют как Самхиты, так и Брахманы).

В Упанишадах демифологизируется понимание Космоса, внимание акцентируется, прежде всего, на проблеме взаимосвязи микрокосма (Атман, жизненный дух, понимающийся и как субъективное психическое начало, и как универсальный принцип жизни) и макрокосма (Брахман, абсолютная и неизменная первооснова, начало и конец всех вещей). Трактовка Бытия в Веданте имеет монистический характер: «Все есть Брахман, и Брахман есть Атман». Атман – это самосознание Брахмана, они совпадают, и это совпадение открывает путь человеку к высшему блаженству, достигаемому преодолением иллюзии эмпирического мира посредством погружения во всеобщее сознание и сопряжения со всем существующим.

Студентам следует уметь объяснить такие ведические понятия, как «Рита», «сансара», «карма», «дхарма», «мокша», «майя», проследить их развитие в философии буддизма.

Изучая философию Древнего Китая, необходимо ознакомиться с учениями Лао-цзы и Кун Фу-цзы (Конфуция) (VI-V в.в. до н. э.). Китайская философия глубоко социальна, главная ее тема – отношения между обществом и человеком, и, соответственно, на первом месте в размышлениях китайских философов стоит этика. Единству мира, как и в индийской философии, уделяется пристальное внимание, но интерпретируется оно несколько иначе. Вводится представление о Дао – Пути, едином первоначале всего сущего и законе изменения вещей. Состояние всеобщего благоденствия требует подчинения Дао, его универсальным правилам, ритмам природы. Следует избавиться от личных пристрастий и почувствовать Дао. Отсюда в китайской этике наблюдается несомненный приоритет общественного начала над индивидуальным, пренебрежение интересами отдельной личности во имя социального благополучия.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 177 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...