Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
3. Антропоцентризм. В индустриальное общество человек ощутил себя как центр вселенной. Потому что человек является творцом не только общественной истории, но и неответственной.
Антропоцентризм в наше время он распадается на два направления:
1) Природоцентризм ( сторонники рассуждают: человек дитя природы, но своей собственной деятельностью он нарушает природу, и поэтому один методов человечества (не должен нарушать природу, иначе смерть человека) ).
2) Техноцентризм ( рассуждают, что человек построил второй мир, которого в природе нет, и не существует, т.е. человек выделился из природы, человеку во втором мире комфортно. Задача состоит в том, чтобы улучшить человеческое тело, которое составляет много неприятностей, отказ от человеческого тела, и появление кибер человека это конечная задача человечества.
В наше время практика человечества, что элементы природоцентризма и техноцентризма существует, общество находитсяв …, но тем не менее техноцентризм не выход из природоцентризма, потому что человек никогда не откажется от своего тела.
Мировоззрение делится на два вида:
- Стихийное мировоззрение возникает походу обыденной жизни, формируется стихийно (само по себе).
Заслуга стихийного мировоззрения: В том, что стихийное мировоззрение позволяет существовать в данных окружающих условиях. В этом его и значение.
Ограниченность: В том, что стихийное мировоззрение не указывает пути развития личности.
-Научное мировоззрение формируется в процессе образовательной деятельности людей. Поэтому по сравнению со стихийным у научного есть преимущества, оно указывает пути развития человечества.
Ограниченность: Во-первых, в его ограниченности (человек не может овладеть всеми знаниями).
Во-вторых, научное мировоззрение неустойчиво, потому что человек находится под влиянием многих наук, и поэтому реальный человек есть и стихийное и научное.
Мировоззрение – оно многогранно и последняя грань – это идеология.
Идеология – это есть теоретическая защита интересов, как общества, так и своих собственных интересов. Поскольку человек существует в обществе и реализует свои цели и задачи и поэтому без идеологии человек существовать не может.
Особенность: В том, что очень часто идеология отказывает в научности и рассуждает об этом: Идеология выражает интересы единичного (личности или одной группы), а наука рассказывает только общие, и поэтому с наукой никак не связана, быть наукой не может.
Социальные группы формируются объективно (независимо от того, кто хочет или нет). Если социальная группа формируется объективно, то значит и в идеологии этой группы будет объективное содержание, оно определяет роль группы, её место.
Заслуга: Всякая идеология научна (выражает интересы объективно).
Ограниченность: В том, что идеология определенного класса социальной группы абсолютизирует роль класса или группы в развитии общества. И поэтому идеология развивается с помощью философии. Только философия постигает роль развития общества.
Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 266 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!