Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ретроспектива Откровения 19



19-ая глава Откровения – это часть сцены великого суда, которая начинается в главе 17 и завершается в главе 20.[168] Силы зла уничтожаются в порядке, обратном их упоминанию в книге. Суд начинается с дракона (Откр. 12), двух зверей главы 13, и блудницы Вавилона 17-й главы. Равноценное суду окончательное уничтожение начинается, как объявлено в седьмой язве (Откр. 16:17-21), с Вавилона, отступнической религиозной системы конца (Откр. 17-18). Далее следует наказание зверя, лжепророка и их сторонников (Откр. 19:20), и, наконец, уничтожение дракона, самого сатаны, в озере огненном (Откр. 20).

Книга Откровение показывает Второе пришествие Христа в славе и величии различными символическими способами, каждый из них подчеркивает разные аспекты Его возвращения на землю. Первая половина Откр. 19 живо рисует возвращение Христа в качестве долгожданного брачного пира. Брачный союз, однако, только лишь объявлен в главе 19. Он дальше описан в главах 21-22. Вторая половина главы 19 описывает возвращение Христа в роли побеждающего воина/царя, завершающего битву Армагеддон, представленную в Откр. 16:12-16. Елена Уайт также подтверждает, что пришествие Христа, как небесного воителя на белом коне в Откр. 19:11-21 – это описание битвы Армагеддон: «Скоро произойдет битва при Армагеддоне. Тот, на Чьей одежде написано: «Царь царей и Господь господствующих», скоро поведет небесные воинства».[169]

В Откр. 19 находятся постоянные ссылки на святых. Во-первых, они – невеста Христа. Брак означает долгожданный союз между ними и Христом. Затем, на брачной вечере Агнца, они – приглашенные гости. Наконец, в 19:11-21 святые – это воинство на белых конях – явно все еще одетое в брачные одежды. Эта смена метафор может быть ключом для раскрытия некоторых явных противоречий в главе, относящихся как к Христу, так и к святым. [170]

Пришествие воителя Христа отмечает конец отступнической религиозной системы конца времени, которая противостала Богу и вознеслась выше «всего, называемого Богом или святынею» (2 Фес. 2:4) и виновна в жестоких притеснениях и гонениях верного Божьего народа. Оно также приносит гибель нечестивым – «не познавшим Бога и не покорившимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2 Фес. 1:8). Нечестивые, не способные устоять в присутствии Господа, хотят спрятаться (cм. Откр. 6:15-17). Сияние пришествия Христа окончательно уничтожает их (2 Фес. 2:8; cм. 2 Фес. 1:8-10). Логично предположить, что в этот момент, как объясняет Павел, «мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:16-17). Уничтожение сил тьмы приносит освобождение верному Божьему народу.

Откр. 19 дает верному народу Божьему, переносящему трудности и страдания во враждебном мире, уверенность в том, что космическая драма идет к своему финалу. Скорее, именно брачная вечеря Агнца, а не последняя битва находится в центре внимания всей книги Откровение. Брак приближается, и нужно сделать приготовления. Небеса находятся в процессе приготовления к долгожданному и полному союзу между Христом и церковью, пока церковь готовится к заранее предвкушаемому дню. Герман Хоексма утверждает: «Желая быть с женихом, благодатью она хранит себя незапятнанной развращением Вавилона, чтобы в тот день Христов она могла явиться в чистом и белом виссоне праведности святых, приготовленной, как невеста, украшенная для жениха».[171] Так, помня о блаженстве этой надежды, будем стараться, чтобы мы «целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:12-13). Блаженное упование поможет нам искренне желать скорого наступления дня брака и готовиться встретить Того, Кто является центром всего содержания Откровения, а также и всей Библии. «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Ин. 3:3). «Итак, - настаивает Павел,- имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7:1).

Церковь страстно ожидает того дня, когда Христос придет «прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших» (2 Фес. 1:10). Когда Он «откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть» (1 Ин. 3:2). Сейчас призыв Ричарда Лехманна, сделанный в связи с Откр. 19, кажется очень уместным: «Видя такую ослепительную победу и водворение Христа в Его достоинство Царя царей, слыша объявление конца сил ада и провозглашение победы искупленных, читатель призван присоединиться к Иоанну и небесным существам и преклониться в поклонении. Соединив свой слабый голос с гласом громов сильных, он вторит небесному приглашению, восклицая: «Аллилуйя!»».[172]


[1] Beale, 784.

[2] Mounce, 286.

[3] Beasley-Murray, 233.

[4] Barclay, The Revelation of John, 2:120.

[5] Там же, 2:27.

[6] Там же, 2:121.

[7] Morris, 185.

[8] LaRondelle, Chariots of Salvation, 115.

[9] См. Herodotus, History 1.191. Trans. George Rawlinson. Great Books of the Western World
(Chicago: Encyclopaedia Britanica, 1952), 6:43.

[10] Документ описывает захват Киром Вавилона следующим образом: «Без какого-либо сражения он [бог Мардук] побудил его[Кира] войти в его город Вавилон, погружая Вавилон в бедствие» (J. B. Pritchard, Ancient Near Eastern Texts Relating to the Old Testament, 3d ed. [Princeton, NJ:Princeton University Press, 1969], 315). См. Обсуждение вопроса William H. Shea, "The Location and Significance of Armageddon in Rev 16:16," Andrews University Seminary Studies 18 (1980), 157-158.

[11] LaRondelle, Chariots of Salvation, 116.

[12] Там же, 120; то же самое The Good News about Armageddon, 24-25, 120-121.

[13] LaRondelle, "Contextual Approach to the Seven Last Plagues," 149.

[14] Maxwell, 443.

[15] Bruce, 657; cf. Mishnah Middoth 2.1.

[16] Shea, "The Location and Significance of Armageddon," 160.

[17] Там же, 161.

[18] Hans K. LaRondelle, "Armageddon: Sixth and Seventh Plagues," in Symposium on
Revelation
Book 2, Daniel and Revelation Committee Series 7 (Silver Spring, MD: Biblical
Research Institute, 1992), 384.

[19] LaRondelle, The Good News about Armageddon, 16.

[20] LaRondelle, Chariots of Salvation, 119.

[21] Paulien, What the Bible Says about the End-Time, 133.

[22] Библейский комментарий АСД, 4:265.

[23] Swete, 207.

[24] Desmond Ford, 2:571.

[25] Beale, 832.

[26] Desmond Ford, 571

[27] Уайт, Великая борьба, 624.

[28] Boring, Revelation, 178.

[29] Mounce, 301.

[30] Desmond Ford, 571.

[31] Metzger, Breaking the Code, 84.

[32] Mounce, 304, n, 40.

[33] Beale, 845.

[34] LaRondelle, How to Understand the End-Time Prophecies, 390.

[35] Paulien, What the Bible Says about the End-Time, 149.

[36] LaRondelle, Chariots of Salvation, 144.

[37] Ladd, 214.

[38] LaRondelle, "Armageddon: Sixth and Seventh Plagues," 390.

[39] Paulien, What the Bible Says about the End-Time, 136.

[40] Уайт, Великая борьба, 622.

[41] LaRondelle, Chariots of Salvation, 121. Дальнейшее исследование в отношении толкования битвы Армагеддон см. Hans K. LaRondelle, Chariots of Salvation and "Armageddon: Sixth and
Seventh Plagues." О духовном значении последней битвы см. Jon Paulien, What the Bible Says about the End-Time (Hagerstown, MD: Review and Herald, 1994), 131-150; C. Mervyn Maxwell, The Message of Revelation, God Cares 2 (Boise, ID: Pacific Press, 1985), 428-451; and Hans K. LaRondelle, The Good News about Armageddon (Hagerstown, MD: Review and Herald, 1990).

[42] См. Hans K. LaRondelle, "Babylon: Anti-Christian Empire" in Symposium on Revela­
tion
Book 2, Daniel and Revelation Committee Series 7 (Silver Spring, MD: Biblical Research
Institute, 1992), 159-163.

[43] Как высказано предположение Charles (A Critical and Exegetical Commentary on the Revelation of St. John, 2:65) and Swete (The Apocalypse of St. John, 217); cf. Seneca Controversial 1.2.7 (The Loeb Classical Library 1:66-69); Juvenal Saturae 6. 123 (The Loeb Classical Library, 93).

[44] Mounce, 307.

[45] Ladd, 222.

[46] Barclay, The Revelation of John, 2:136.

[47] Ladd, 222.

[48] Библейский комментарий АСД, 7:850.

[49] Ladd, 223.

[50] Mounce, 309.

[51] Ladd, 223.

[52] Beale.853.

[53] Mounce, 309

[54] Badenas, 257.

[55] Roloff, 197.

[56] LaRondelle, How to Understand the End-Time Prophecies, 346.

[57] Johnson, 554.

[58] Beale, 848.

[59]Collins, The Apocalypse, 72-73.

[60] Strand, "The Seven Heads," 186.

[61] См. там же, 187-191.

[62] Johnson, 558.

[63] Ladd, 228.

[64] Johnson, 554.

[65] Strand, "The Seven Heads," 187-191.

[66] Minear, 93-101; Strand, "The Seven Heads," 191-200.

[67] Collins, The Apocalypse, 122.

[68] Включая William H. Shea, "The Identification of the Seven Heads of the Beast in Revelation 17,"
неопубликованная работа, n.d.; LaRondelle, How to Understand the End-Time Prophecies, 410-417: Maxwell, 471-476, хотя он рассматривает шестого царя/голову как христианский Рим.

[69] See Strand, Interpreting the Book of Revelation, 55-56.

[70] Anne, Revelation 17-22, 940.

[71] Напр., Charles, 71-72; Barclay, The Revelation of John, 2:141-142; Beasley-Murray, 258;
Mounce struggles with this view (p. 317); Аун определяет десять царей как десять вассалов Рима (см. Revelation 17-22, 951).

[72] Beckwith, 700.

[73] Ladd, 226.

[74] Aune, Revelation 17-22, 939-940.

[75] Ladd, 226; LaRondelle, How to Understand the End-Time Prophecies, 409.

[76] Thomas, Revelation 8-22, 292.

[77] Mounce, 312.

[78] Библейский комментарий АСД, 7:854.

[79] Johnsson, 17.

[80] Ladd, 229.

[81] Mounce, 316.

[82] Collins, The Combat Myth in the Book of Revelation, 174; Aune, Revelation 17-22, 940; Как Коллинз, так и Аун утверждают, что фраза здесь относится к мифу о Нероне воскресшем.

[83] Mounce, 312.

[84] Desmond Ford, 561.

[85] Там же, 671.

[86] Beale, 880.

[87] LaRondelle, The Good News About Armageddon, 17.

[88] Ladd, 233.

[89] William S. LaSor, The Truth About Armageddon (New York: Harper & Row, 1982), 140.

[90] Thomas, Revelation 8-22, 305.

[91] Barclay, The Revelation of John, 2:149.

[92] Paulien, What the Bible Says about the End-Time, 146.

[93] Morris, 196.

[94] Список параллелей см. Aune, Revelation 17-22, 1144-1145.

[95] Badenas,255.

[96] Johnsson, 35.

[97] Badenas, 271.

[98] For a list of parallels with Jeremiah, see Aune, Revelation 17-22, 983.

[99] Beale,901.

[100] Ladd, 238.

[101] Beckwith, 715; J. M. Ford, 297-298; Hughes, 191; Beale, 901.

[102] Kline, 177.

[103] Caird, 222.

[104] Ladd, 236; Aune, Revelation 6-76,829.

[105] Beale, 893.

[106] Там же, 895.

[107] Там же, 896.

[108] Morris, 210.

[109] Ladd, 238.

[110] Beale, 902.

[111] LaRondelle, How to Understand the End-Time Prophecies, 429.

[112] Библейский комментарий АСД, 7:864.

[113] Beale, 907.

[114] Там же.

[115] Библейский комментарий АСД, 7:864.

[116] Там же.

[117] Там же.

[118] Sweet, 274.

[119] Библейский комментарий АСД, 7:864.

[120] Morris, 196.

[121] Strand, "The Seven Heads," 206.

[122] Paulien, The Bible Explorer, 5.4.

[123] Barclay, The Revelation of John, 2:168-169.

[124] См. Mounce, 340.

[125] Bauer, 198.

[126] Ladd,249.

[127] См. General Conference of Seventh-day Adventists, Committee on Problems in Bible
Translation, Problems in Bible Translation, 252-253.

[128] Barclay, The Revelation of John, 2:177.

[129] Erdman, 148; Harrington, 226; Mounce, 342; Morris, 222; Beasley-Murray, 276.

[130] См. LaRondelle, How to Understand the End-Time Prophecies, 287-290 (он точно следует
Beasley-Murray, 182); место не позволяет рассмотреть подробнее этот взгляд. Я не нахожу, что его подход убедителен, так как кажется, что он более богословский и философский, а не экзегетический и контекстуальный.

[131] Pfandl,320.

[132] Bauckham, The Climax of Prophecy, 162; Beckwith, 729-730.

[133] Aune, Revelation 17-22, 1039; also Caird, 238; Thomas, Revelation 8-22, 377.

[134] Дальнейшее обсуждение см. В Библейском комментарии АСД, 7:876-877;
Committee on Problems in Bible Translation, Problems in Bible Translation, 244-256; see also
Pfandl, 315-322.

[135] Fiorenza, Revelation, 102.

[136] Krodel, 306; Beale, 916.

[137] Barclay, The Revelation of John, 2:170.

[138] Mounce, 338.

[139] Ladd, 246.

[140] Johnson, 571.

[141] Как отмечено Barclay, The Revelation of John, 2:172.

[142] Mounce, 340.

[143] See Richard Lehmann, "The Two Suppers," in Symposium on RevelationBook 2, Daniel
and Revelation Committee Series 7 (Silver Spring, MD: Biblical Research Institute, 1992), 215, 221.

[144] Ladd, 248-249.

[145] Johnson, 571.

[146] The Seventh-day Adventist Bible Commentary, 7:872.

[147] Ladd, 249; LaRondelle, How to Understand the End-Time Prophecies, 435.

[148] Beasley-Murray, 315.

[149] See Hughes, 200; Hoeksema, 618.

[150] Neall, The Concept of Character in the Apocalypse, 122.

[151] Morris, 221.

[152] Ladd, 250.

[153] Hoeksema, 618.

[154] Bauckham, The Climax of Prophecy, 160.

[155] Paulien, The Bible Explorer, 2.1.

[156] Bauckham, The Climax of Prophecy, 160.

[157] Barclay, The Revelation of John, 2:179.

[158] Библейский комментарий АСД, 7:875.

[159] Barclay, The Revelation of John, 2:178; Mounce, 345.

[160] Библейский комментарий АСД, 7:873.

[161] Barclay, The Revelation of John, 2:183.

[162] Lehmann, 217.

[163] Caird, 243.

[164] Neall, The Concept of Character in the Apocalypse, 132.

[165] Lehmann, 221.

[166] Там же, 221.

[167] Mounce, 338.

[168] Lehmann, 217.

[169] Уайт, Свидетельства для церкви, 6:406. О взгляде Елены Уайт на Армагеддон см.
LaRondelle, "Armageddon: History of Adventist Interpretations," in Symposium on Revela­tionBook 2, Daniel and Revelation Committee Series 7 (Silver Spring, MD: Biblical Research
Institute, 1992), 444-449.

[170] Беатрис Нил привлекла мое внимание к этому в личном письме.

[171] Hoeksema, 623.

[172] Lehmann, 223.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 124 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.025 с)...