Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. 19:11-13 Снова Иоанн видит «отверстое небо», как он видел его в Откр



19:11-13 Снова Иоанн видит «отверстое небо», как он видел его в Откр. 4:1. На этот раз небесная дверь открывается не пред Иоанном, чтобы он вошел, но для Христа, чтобы сойти на землю. Воин Христос показан здесь как Римский военачальник, сидящий на «коне белом», отмечая свой триумф, свою победу,[159] хотя битва еще и не выиграна. О Нем сказано, что Он – «Верный и Истинный». Церкви в Лаодикии он представился, как «свидетель верный и истинный» (Откр. 3:14). Необходимо помнить, что на Ближнем Востоке имена отражали характер.[160] Эти имена, данные Христу, открывают Его, как Того, кому можно доверять, на которого можно положиться. Он приходит спасти Свой народ согласно пророческому слову: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время скорби, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но в это время народ твой будет спасен, каждый, чье имя найдено будет записанным в книге» (Дан. 12:1, Исправленный стандартный перевод (RSV)). Тот же самый Бог, что свершил великие дела для Своего народа в прошлом, вселяет в нас уверенность, что Он верен Своим обетованиям, касающимся будущего. Он буден стоять за Свой народ, чтобы защитить их во время конца. Благодаря тому, что Он верен и истинен, Он «праведно судит и воинствует». Войны обычно связаны с подавлением и кровопролитием, а не со справедливостью. Война, в которую Христос вскоре вступит, происходит с целью установления справедливости и прекращения насилия. Она ведется в пользу Его народа, чтобы избавить их и привести их в то место, которое Он приготовил для них.

«Очи» у воина Христа «как пламень огненный». Это напоминает описание из Откр. 1:14. Это сравнение означает способность Христа судить; ничто не может укрыться от Его проницательного взора. На Его голове «много диадим». Это царские венцы, означающие царственную силу и власть вершить суд. Мн огие венцы на Его голове являют яркий контраст коронам, надетым на дракона в Откр. 12:3. В Откр. 5 Христу дана власть править, но Его правление было ограничено из-за мятежных претензий сатаны на власть над землей (cм. Лк. 4:6). Сатане позволено продолжать свое правление «немного» времени (Откр. 12:12), пока Христос положит Своих врагов под ноги Свои (1 Кор. 15:25). Теперь падение Вавилона конца времени открывает дверь для Христова явного права царить. Сейчас Он приходит как «Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19:16), чтобы уничтожить «всякое начальство и всякую власть и силу» (1 Кор. 15:24) и стать Царем и Господом над всеми царствами земли.

Он «имел имя», написанное на Нем, «которого никто не знал, кроме Его самого». Что это за имя? Павел утверждал, что Бог возвысил Христа и «дал Ему имя выше всякого имени», чтобы «всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос» (Фил. 2:9-11). Христос дважды в тексте назван «Царем царей и Господом господствующих» (Откр. 17:14; 19:16). Можно предположить, что это особое имя будет выделять Христа как единственного истинного царя во всей вселенной.[161]

Одежда воина Христа «обагренная кровь». Это описание напоминает то, как Исайя описывает Бога, «в червленых ризах» возвращающегося после наказания Едома, Он «столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей»:

«Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать".

Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?

"Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое». (Ис. 63:1-3)

То, что ризы Христа здесь обагрены кровью, кажется несколько странным, ибо «сражение еще не началось».[162] Это кровь Христовых гонимых и верных свидетелей (Откр. 17:6).[163] Иисус идет спасти их и воздать за их кровь, дав им победу над их врагами.

Имя Христа – «Слово Божье». Это может значить две вещи. Во-первых, это может быть аллюзией на Ин. 1:1-5, где Христос – Слово Божье, через Кого были сотворены небо и земля и все, что в них. То, что Он идет судить жителей земли с именем «Слово Божье» означает, что Он приходит в полноте славы и силы Бога Творца. Во-вторых, «слово Божье» в Откровении относится к пророческой вести уверения народа Божьего в присутствии Христа с ними во время конца. Именно потому, что святые несли верное свидетельство о слове Божьем, они, включая Иоанна (Откр. 1:9), испытывали трудности и жестокие гонения (cм. Откр. 6:9; 20:4). Теперь тот же самый Христос, воплощенное слово Божье, идет, чтобы дать освобождение Своему гонимому и преследуемому народу и привести пророческое слово к окончательному ясному исполнению.

19:14 За победителем Христом следуют «воинства небесные, сидящие на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый». Это явная аллюзия на Откр. 17:14. Эти небесные воинства, скорее всего, - святые «цари от восхода солнечного» (Откр. 16:12), «званые и избранные и верные» (Откр. 17:14), находящиеся под предводительством Христа в последней битве в истории этой земли. «Виссон белый и чистый» - это аллюзия на одежду невесты Агнца, одетую в «виссон чистый и светлый» (Откр. 19:8), что подтверждает, что здесь имеется в виду народ Божий. Если в действительности святые на земле ожидают вознесения (cм. 1 Фес. 4:16-17), то духовно они уже в небесном чертоге разделяют с Христом Его славу (cм. Eф. 2:6). Они противопоставляются тем, кто противостоит Богу – тем, кого постоянно в Откровении называют «живущими на земле» (cм. Откр. 6:10; 8:13; 11:10; 13:8, 14; 14:6). Святые сейчас показаны «несущимися по небу на белых конях» под предводительством Христа, побеждая своих врагов.[164] Несмотря на то, что Христос сопровождается воинствами, Он один вершит суд.[165]

19:15-16 Рисуя сидящего на белом коне, Иоанн основывается на более ранних портретах Христа в Откровении. Он не хочет, чтобы его читатели сомневались в том, что воин на белом коне – это тот же Христос, что описан в других местах книги Откровение. «Острый меч», исходящий из уст Христа, чтобы поражать «народы» (cм. Откр. 19:21), - это явная аллюзия на Откр. 1:16. Меч в Ветхом Завете – это орудие исполнения суда над нечестивыми (Пс. 149:6). Жезлом железным Он будет он будет править народами (Пс. 2:9; cм. Откр. 2:27 и 12:5). Иоанн явно хочет показать, что здесь происходит исполнение пророчества Исайи о Мессии - отрасли от корня Иессеева, который «жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого» (Ис. 11:4). «Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя». Это разработка сцены Откр. 14:17-20, где судьба нечестивых показана метафорой топтания точила. Эти элементы указывают, что пришествие Христа в роли воина/царя означает, что уничтожение сил зла является точным и окончательным.

Наконец, на одежде и бедре Христа написан титул: «Царь царей и Господь господствующии». Этот титул провозглашает вечную реальность Его абсолютной силы и власти над мятежным человечеством. Еще одно место в Откровении, где упоминается это звание – Откр. 17:14, где о Христе сказано, как о побеждающем всех Агнце. Это указывает, что Откр. 19 завершает сцену, представленную в Откр. 17.

19:17-19 Теперь должно завершиться уничтожение конфедерации конца времени в последнем противостоянии. Иоанн видит Ангела, громким голосом взывавшего ко «всем птицам, летающим посередине неба: «Летите, собирайтесь на великую вечерю Божию». Они должны поглотить плоть войск земных. Этот образ взят из видения Иезекииля о суде над языческими народами Гога, где Божья победа показана как жертвенный пир, приготовленный для птиц небесных и зверей земных. Бог сказал пророку: «Скажи всякого рода птицам и всем зверям полевым: «Собирайтесь и идите, со всех сторон сходитесь к жертве Моей, которую Я заколю для вас, к великой жертве на горах Израилевых; и будете есть мясо и пить кровь. Мясо мужей сильных будете есть, и будете пить кровь князей земли... И насытитесь за столом Моим конями и всадниками, мужами сильными и всякими людьми военными, говорит Господь Бог» (Иез. 39:17-21). Приглашение небесных птиц принять участие в великой вечере Божьей ярко контрастирует с предыдущим приглашением на брачную вечерю Агнца (Откр. 19:9). Упоминание о двух вечерях в одной и той же главе представляется очень важным. Если те, кого пригласили на брачную вечерю Агнца, блаженны, то нераскаявшиеся устрашаются перспективой стать пищей для птиц небесных. Читателям предоставляется выбор: либо принять милостивое приглашение на брачную вечерю Агнца, либо причислить себя к врагам Божьим и оказаться «пищей для птиц, питающихся падалью».[166]
Птиц приглашают «пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих», - то есть трупы всех людей, которые получили начертание зверя (cм. Открv. 13:16). Эта устрашающая картины, когда птицы-падальщики едят плоть коней и людей, далее отражает видение Иезекииля (39:17-21). «И все народы увидят суд Мой, который Я произведу, и руку Мою, которую Я наложу на них». Этот список показывает, что мятежное человечество, противостоявшее Богу в последней битве,- это люди разного социального и экономического статуса.[167] Эта картина также является аллюзией на сцену шестой печати, где «цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный» пытаются спрятаться от лица Бога и Агнца (Откр. 6:15-17). Параллель между двумя текстами указывает на то, что уничтожение нечестивых происходит при Втором пришествии. Вавилон, отступническая религиозная система конца времени, низвержен.

Но последняя битва еще не закончена. Иоанн теперь видит «зверя, и царей земных, и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его». Это параллельно Откр. 17:14, где утверждается, что цари земные «будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их». В сцене излития шестой язвы сатанинский триумвират рассылает своих эмиссаров по всему миру, чтобы склонить народы и правящие силы на свою сторону и на сторону своего дела (Откр. 16:13-14). Их обманчивое влияние так привлекательно, что правящие религиозные и политические силы создают всемирную конфедерацию под предводительством сатанинского триумвирата с целью борьбы против Христа и Его народа. Они собираются для последней битвы Армагеддон с полным намерением победить в битве и поразить Христа и Его последователей. Однако их союз держится очень краткое время.

19:20-21 Исход последней битвы противоположен тому, что они ожидают. Воин Христос лично появляется на сцене, чтобы полностью низложить всемирную конфедерацию. Павел утверждает, что Христос принесет гибель отступнической религиозной системе конца времени «духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2:8 ). «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним», чтобы обольстить народы получить начертание зверя и поклоняться его образу. Текст, таким образом, подводит итог теме Откр. 13:13-17. В Откр. 13:4 поклоняющиеся зверю спрашивают: «Кто подобен зверю сему? И кто может сразиться с ним?» Откр. 19 дает ответ: «Христос, Агнец и воин». Он приносит полный разгром зверю и лжепророку, которые вместе брошены живыми в «озеро огненное, горящее серою». Озеро огненное также упоминается в Откр. 20:10-15. Это не буквальный вечный горящий ад, но, скорее, метафора, выражающая полное уничтожение. Это место полного и бесповоротного конца всякого восстания против Бога.

«Прочие» люди убиты «мечом», исходящим из уст Иисуса. Павел утверждает, что те, кто не покорились Евангелию Христа, будут уничтожены славой его могущества при втором пришествии (2 Фес. 1:8-10). К этому времени вся земля напоминает поле битвы, усеянное трупами. Гротескное описание уничтожения завершается утверждением, что «все птицы напитались их трупами». Разгром всемирной конфедерации мятежного человечества, которое собралось на последнюю битву против Бога, будет полным и окончательным.

Космический конфликт близится к завершению: Вавилон уничтожен, оба союзника сатаны в озере огненном, их сторонники убиты и их ждет окончательный суд. А какова же судьба сатаны? Откр. 20 дает ответ на этот вопрос.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 114 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...