Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. Откровение12:7 представляет новую сцену, где место действия переносится с земли на небо



Откровение12:7 представляет новую сцену, где место действия переносится с земли на небо. Иоанн теперь сообщает нам, что великая вражда между драконом и женою – это часть большей драмы, космической по своему масштабу.

12:7-9 «И произошла на небе война». Участниками этой войны являются «Михаил и Ангелы его» и противостоящие им «дракон и ангелы его». Эта война явно происходит после того, как родившийся младенец возносится с земли (12:5). Контекст указывает, что Михаил, вождь воинства небесного,- это Сам Христос (cм. 12:10-11), тогда как сатана – это антихрист, противник Христа. Откр. 12:3 говорит о падших ангелах, что присоединились к сатане в его восстании против Бога и были «низвержены с ним» на землю (12:9). Это указывает на то, что в своем восстании против Бога сатана приобрел себе большое число союзников. Битву, которую они ведут, следует понимать не как физическую, а, скорее, как словесную. Сказано, что и Христос, и сатана борются за преданность небесных существ. Однако как далее говорит текст, сатана «не устоял», у него не было достаточно сил, чтобы противостоять Христу. Таким образом, он и его союзники потеряли свое место на небе и свободный доступ туда. Иоанн желает запечатлеть в уме читателей тот факт, что сатана, могущественный ангел, и бесовские силы «не устояли», не смогли победить в войне против Христа и Его верных последователей.



Иоанн далее предлагает три признака для отождествления дракона. Во-первых, он – «древний змий». Это аллюзия на Быт. 3, где через змея сатана обольстил Адама и Еву, принеся, таким образом, грех на землю. Во-вторых, его называют «диаволом и сатаною» (что значит, соответственно, «клеветник» и «противник»), врагом Бога и Его народа. Иисус говорит о нем, что он – «князь мира сего» (Ин. 12:31; 14:30; 16:11). Петр называет его «противник ваш диавол» (1 Петр. 5:8). Искушая Иисуса, сатана утверждал, что власть над землею была дана ему, и он может давать ее кому хочет (Лк. 4:6). В Откр. 12:10 он назван «клеветником братьев наших, клеветавшим на них пред Богом день и ночь». Это рисует обвинения сатаны пред Богом в адрес Иова (Иов 1:6-12), а также его обвинения против Иисуса, великого иерея (Зах. 3:1-2).

Наконец, дракон рисуется «обольщающим всю вселенную». Его обольщение началось в Едемском саду (Быт. 3:1-7). С тех пор он для своих целей использует все средства, чтобы ввести людей в заблуждение и сбить их с пути (2 Кор. 2:11; 11:3, 14; Eф. 6:11). Сатана стоит за всяким обольщением, совершаемым властями этого мира по мере приближения мировой истории к своему концу (Откр. 13:11-17; 18:2-3; 19:20; 20:10).

Потерпев поражение, сатана «низвержен на землю» вместе со своими ангелами, которые присоединились к нему в восстании против Бога. Когда произошло это низвержение сатаны? Откр. 12:10 указывает, что война между Христом и сатаною (ст. 7) имела отношение к передаче власти и правления Христу (событию, описанному в Откр. 4-5). Оно не обошлось без какого-либо рода сопротивления и противодействия со стороны сатаны. Даже более того, сатана поднял открытый мятеж. Фраза «низвержен» означает отлучение от общества (cм. Ин. 9:34-35) и «юридическое наказание» (cм. Mф. 3:10; 13:41-42; Ин. 15:6; Откр. 2:10). Это «низвержение» сатаны с неба предполагает его отлучение от небесного совета. Это не его изгнание с неба, когда он восстал против Бога в самом начале истории грехопадения (cм. Ис. 14:15; Иез. 28:16-18). В промежутке между этим событием и смертью Христа на кресте сатана, несомненно, все еще имел доступ в небесные дворы. Мы видим, что он приходил на собрание сынов Божьих пред Господом в небесном чертоге (cм. Иов 1:6-12) и обвинял перед Богом Иисуса, великого иерея, в небесном суде (Зах. 3:1-2).

Но таковое положение изменилось со смертью Христа, когда поражение сатаны стало гарантированным. Именно на кресте всей Вселенной стало ясно, каков Бог и каков характер его правления. Подобным же образом у креста раскрылся характер сатаны. Хотя он был человекоубийцей от начала, но именно на кресте вся Вселенная увидела его истинный характер. Вследствие этого сатана был навсегда изгнан из небесных дворов. С этого момента для него и его ангелов не «нашлось ужеместа на небе». Иисус ссылался на изгнание сатаны, как на юридический акт, говоря: «Ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12:31; cм. далее Лк. 10:18; Ин. 14:30; 16:11). Это ныне относится к смерти Иисуса на кресте. Сатана низвержен именно благодаря смерти Иисуса, благодаря ей же, Христос был возведен на небесный престол (cм. Ин. 12:32).

Откровение 12:10 проливает дополнительный свет на это ныне. Оно указывает, что вознесение Христа и последовавшее за ним возведение Его на небесный престол произошло (cм. Откр. 5), «царство Бога нашего и власть Христа Его» наступило, и сатана был полностью изгнан с неба. Крест – это поворотный пункт в истории человечества, имеющий космическое значение и ценность, «когда Божье «личное правление» заменяет узурпацию власти сатаны, и власть переходит к Христу Божьему».[19] Как говорит Джон Свит: «Христос ныне царит одесную Отца, но на земле с узурпаторскими властями еще нужно сражаться» (Откр. 12:17; 1 Кор. 15:24-26).[20]

12:10-12 Иоанн слышит еще один «громкий голос, говорящий на небе», победной песнью возвещающий Божью победу над властью сатаны и установление Божьего правления в мире, и царственную власть Христа. Этот гимн – один из многих гимнов в Откровении, прославляющих великие Божьи дела на благо человечества, воспетых спасенными или двадцатью четырьмя старцами (cм. Откр. 5:9-14; 11:11-15; 15:3-4; 19:1-6). Хотя Иоанн не указывает, кто эти певцы, но выражение «клеветник братьев наших» предполагает, что их несколько. Скорее всего, это двадцать четыре старца, представители искупленного человечества в небесных дворах.


Песнь начинается с наречия, говорящего о времени, - «ныне». Это слово относится, прежде всего, к долгожданному изгнанию сатаны, «клеветника братьев наших» с неба (cм. Ин. 12:31). Во-вторых, «к спасению и силе и царству Бога нашего», которое приходит на смену узурпаторскому правлению сатаны и его злоупотреблению властью. В-третьих, к переходу «власти» к Христу Божьему, который, будучи возведен на престол одесную Отца, царствует здесь, на земле, среди узурпаторских сил (Откр. 12:17; 1 Кор. 15:25-28).[21] Откр 12:10 имеет отношение к воцарению Христа, которое произошло после Его смерти, воскресения и последовавшего за этим вознесения на небо. Оно совершилось на Пятидесятницу (Деян 2:32-36) и описано в Откр. 4-5.

Все, о чем воспевается в этом гимне, - спасение, установление Божьего правления в мире, возвращение царской власти Христу – стало возможно посредством низвержения «клеветника братьев наших», «клеветавшего на них пред Богом нашим день и ночь». Здесь нам открыт характер и интенсивность деятельности сатаны. Иоанн сообщил нам ранее, что четверо животных воздавали славу Богу днем и ночью (Откр. 4:8). Сатана выдвигает свои нескончаемые обвинения против Его народа «день и ночь». Неудивительно, что его изгнание с неба вызвало такую огромную бурю восторга, хвалы Богу и Христу.

Вместо того, чтобы принести поражение последователям Христа, обвиняя их «пред Богом день и ночь» (12:10), сатана сам терпит поражение.[22] Его обвинения оборачиваются против него. Последователи Христа «победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего». Здесь заключен секрет их победоносной жизни. Победа над сатаной приходит благодаря тому, что Христос совершил на кресте. Кровь Христа приносит победу. Темой Откровения является не военное сражение (или сражения), не политическое событие (или события), но, скорее, окончательная победа над грехом и сатаной, завоевание, свершенное закланным Агнцем. В Его крови гарантирована победа. Смерть Христова в Откровении – это событие прошлого и реальность настоящего.

Победа над сатаной – это также результат верного свидетельства народа Божьего о Христе и Евангелии. Их победа подтверждается в дальнейшем преданностью Христу, которую они ценят выше, чем свою собственную жизнь. Несмотря на трудности и преследования, они остаются верными и преданными Ему «даже до смерти». Это напоминает предостережение, данное Христом Смирнской церкви: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10). Павел был всецело уверен, что «что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39).

В то время, как низвержение сатаны с неба вызывает великую радость всех небожителей, - это «горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел Диавол». Как объясняет А. Ярбро Коллинз, победа Христова над сатаной является лишь частичной: он потерпел поражение на небе, но все [еще] царствует на земле».[23] Земля и море, взятые вместе, представляют всю землю. Это предполагает универсальность и всемирный характер деятельности сатаны. Это становится особенно важным в свете того, что в Откр. 13 именно из моря и из земли выходят два союзника сатаны, обольщая всю землю восстать против Бога. Это «горе земле» особо значимо, потому что сатана «в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени». Первая причина его ярости в том, что он низвержен с небес.

Во-вторых, правление сатаны над землей перешло к Христу, означая начало Его вечного царства. Сатана, без сомненья, является побежденным врагом. У него не хватило сил победить, сражаясь с Христом в небесных обителях. Более того, он не только потерпел поражение на небе, но и терпит поражение от последователей Христа. Он исполнен великой ярости и гнева. Теперь все его внимание сосредоточено на земле.

Так часто происходит в жизни. Человек, испытавший унижение и потерю, вымещает свои злые чувства на окружающих, которые кажутся слабее его. Именно это мы видим здесь, в Откр. 12. Сатана исполнен ярости, так как он знает, что у него мало времени. Он понимает, что проиграл войну. Крест дал твердую гарантию его поражения. Теперь он всю ярость изливает на последователей Христа, которые верны и преданы Ему «до смерти». Таково положение, в котором находится верный Божий народ, когда земная история приближается к своему концу.


Сатана и семя жены (12:13-17)

Интерлюдия объясняет причины великой ненависти сатаны, направленной против народа Божьего. Сатана осознает свое бессилие в борьбе с Христом. Не сумев победить Христа, он все свое внимание направляет на его последователей, желая причинить им вред и погубить их. Мы сейчас возвращаемся к сцене Откр 12:6, описание которой повторяется в ст. 13-14.

13 «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 236 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...