Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. 12:1-2 Иоанн видит «великое знамение» на небе



12:1-2 Иоанн видит «великое знамение» на небе. Эпитет «великое», указывает на то, что Иоанн видит нечто особое и выдающееся. Это знамение – «жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». Слово «знамение», сказанное здесь о жене, предполагает, что это не буквальная женщина, а символ.[5] Этот символ был хорошо знаком читателям Откровения дней Иоанна, так как Ветхий Завет представляет народ завета, Израиль, в качестве жены, супруги Божьей. Подобным же образом Новый Завет говорит о последователях Христа, называя их женой или невестой Христа. Исайя говорил об Израиле: «Твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его» (Ис. 54:5). Павел называет «вышний Иерусалим» «матерью» народа Божьего на земле (Гал. 4:26).

Описание жены в Откр. 12:1 вытекает из описания невесты Соломона, которая была «прекрасной, как луна, светлой, как солнце» (Песн. 6:10). Исайя говорит о Боге: «Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня» (Ис. 61:10). Именно в этом смысле нужно понимать описание жены в Откр. 12. Сияние ее внешности происходит от света славы Евангелия (cм. 2 Кор. 4:6; Откр. 1:16), в то же время она стоит на основании Ветхозаветного откровения, которое отражает свет Евангелия.[6] Венец из двенадцати звезд означает двенадцать колен Израилевых и двенадцать апостолов, указывая на то, что Христианская церковь является продолжением народа Божьего Ветхого Завета. Примечательный образ жены из Откр. 12 символизирует народ Божий Ветхого и Нового Заветов, невесту Христа (Откр 12:17; cм. далее 19:7-8; 22:17). «Она предстает в подлинной, небесной, славной красе характера, несмотря на кажущуюся бренность и изменчивость ее земной истории».[7]

Эта удивительная жена «имеет во чреве» и вот-вот должна родить. Она «кричала от болей и мук рождения».


« Иисус сравнивал печали учеников по поводу Его смерти с женщиной, которая «рождает» и «терпит скорбь» (Ин. 16:21-22). Метафора, сравнивающая Израиль с женщиной, испытывающей боль при родах, часто встречается в Ветхом Завете (напр., Ис. 66:7-9; Иер. 4:31; Мих. 4:10). Язык, который Иоанн использует при описании болезненных родов, отражает написанное в Ис. 26:17-18:

«Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи.
Были беременны, мучились, - и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали».

Жена, появившаяся на небе в Откр. 12, несомненно, представляет Израиль Ветхого Завета с двенадцатью коленами, где рождается Мессия. Подобно тому, как женщина испытывает боль, рождая ребенка, так происходило и с Израилем, готовящимся к приходу обетованного Семени. Как указывает Откр12:4, сильная боль жены происходила оттого, что дракон доставлял ей мучения в то время, когда она готовилась дать жизнь младенцу: «Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца». Мучения, причиняемые жене, это, конечно же, часть плана сатаны, заключавшегося в том, чтобы уничтожить народ завета и предотвратить рождение семени жены. (Быт. 3:15).[8] Так следует понимать мучения жены, так как слово «мучиться», которое употребляется здесь, никогда не использовалось греками «в отношении женщины, испытывающей боли при родах».[9]

Ис. 26:18 утверждает, что древний Израиль не мог «доставить спасения земле»; это было сделано только Иисусом Христом.[10] То, что мы наблюдаем в Откр. 12 – это переход от Израиля, народа Божьего Ветхозаветного периода к христианской церкви, народу Божьему нового времени. Откровение 12:13-17 указывает на то, что подобно тому, как жена Израилева часто испытывала мучения, готовясь к приходу Мессии, так и церковь мучима во время приготовления к пришествию Христа.

12:3-5 Теперь Иоанн описывает второе действующее лицо этой драмы, – а именно, мучителя жены. Он видит «другое знамение» на небе.Оно связано с первым из Откр. 12:1. Это знамение – «большой красный дракон». Согласно Откр. 12:9, дракон означает сатану, чье устрашающее обличье Иоанн описывает, используя древние мифологические образы, которые в Ветхом Завете использовались в качестве символа сил зла, притеснявших Божий народ завета. Красный – это цвет притеснения и кровопролития (см. Откр 6:3-4; 4 Цар. 3:22-23; Откр. 17:3-6), и он означает деспотичный характер сатаны, чьи нападки направлены против церкви.

О драконе сказано, что он «с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим». Как утверждает Уильям Г. Джонсон на основании Откр. 17:9-11, семь глав дракона «представляют царства, через которые действовал сатана, чтобы угнетать народ Божий на протяжении веков»[11] с целью помешать приходу семени жены. Рога – это символ политических сил (cм. Откр. 17:12). Десять рогов зверя из моря – это десять рогов четвертого зверя из книги Даниила, где они символизируют царства, появляющиеся после распада Римской империи на десять частей (Дан. 7:7, 23-24; cм. Откр. 17:12). Семь диадем на головах дракона говорят о ложных претензиях сатаны на обладание полноты власти и силы в противовес истинному «Царю царей и Господу господствующих», у Которого «много диадим» (cм. Откр. 19:12-16). Дракон, прежде всего, символизирует сатану, стоящего за властью языческого Рима и стремящегося уничтожить Христа, а затем Его последователей. Десять рогов дракона предполагают, что работа сатаны против церкви будет продолжаться в значительной степени на протяжении периода, следующего за распадом Римской империи.

Хвост дракона «увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю». Это высказывание напоминает Дан. 8:10, где сказано, что враг Бога и Его народа «вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их». Звезды в Откровении символизируют ангелов (Откр. 1:20). Кроме того, Откр. 12:7-9 весьма ясно говорит, что эти «звезды» небесные, которых дракон увлек своим хвостом, - это падшие ангелы, присоединившиеся к сатане в его восстании против Бога и «низверженные с ним» на землю (12:9). В сцене пятой трубы сатана стоит за бесовской саранчой, которая мучает людей жалом, находящимся в хвостах (cм. Откр. 9:1-11). Мы можем заметить, что хвост – это символ обольщения с помощью уловок, использованных сатаной, чтобы ввести в заблуждение других, побудить их восстать против Бога и пойти вслед за ним (cм. Откр. 12:9). Иоанн здесь представляет сатану обольстителем, таким же он изображен и на протяжении всей остальной книги Откровение (13:13-14; 18:13-16; 20:7-10).

Далее Иоанн видит, что дракон «стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца». Это стояние дракона («древнего змия», в Откр. 12:9) перед женою говорит о сильной враждебности, питаемой змеем по отношению к жене, и вражде между семенем змея и семенем жены, о которой было сказано в Быт. 3:15. Откр. 12:5 говорит о том, что сатана жалил Христа в пяту. Попытки сатаны уничтожить Христа, начавшись с момента Его рождения, продолжались до конца служения Иисуса.

Наконец, младенец рождается. Иоанн не оставляет своим читателей каких-либо сомнений о том, что это Никто иной, как обетованный Мессия, Иисус Христос. Он тот, Кому «надлежит пасти все народы жезлом железным». Иоанн здесь ссылается на Пс. 2:7-9, где царь из рода Давида является помазанником, которому Бог говорит: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным».

Откр. 12:5 также эхом отражает пророчество Михея, говорящее о «о Владыке в Израиле», который родится в Вифлееме: «Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить... И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего» (Mих. 5:2-4).

Теперь истинный царь, потомок Давида, родился, и в Нем все обетования о царе рода Давидова нашли свое определенное исполнение (cм. Откр. 5:5). Откр. 19:15-16 показывает Его в роли «Царя царей и Господа господствующих», Который пасет народы жезлом железным.

Ничего не говоря о Его жизни и смерти, Иоанн описывает, что Христос был восхищен к Богу и престолу Его, где начинается Его правление в небесных дворах. Это отсутствие описания земной жизни можно объяснить, как считает Уильям Баркли, тем фактом, что через всю книгу проходит «интерес Иоанна не к человеческой стороне Иисуса, а к вознесшемуся Христу, который может избавить Свой народ во время нужды».[12] Именно после Его вознесения церковь сталкивается со взрывом сатанинской ярости. Это излитие сатанинской ярости на церковь и является темой Откр. 12:6 и 13-17

12:6 (и ст. 14) После восшествия Христа на небо церковь становится объектом жестоких нападок сатаны. Жена бежит «в пустыню», где ее питают «1260 дней». Пустыня – это приготовленное для жены «место от Бога». Эта сцена похожа на бегство Израиля от фараона и египтян (Исх. 13:17-16:21) в пустыню, где Бог заботился об Израиле и давал им в пищу манну для их пропитания. Роберт Моунс объясняет: «Для Иудейского народа пустыня говорила о Божественном провидении и близком общении».[13] Основываясь на модели опыта Израиля в пустыне, Иоанн показывает, что народ Божий чувствует Его заботу и духовно питается от Бога во время трудностей пустыни и сурового гонения, которое они испытывают в мире. Божья забота о жене, находящейся в пустыне, явно написана с целью уверить «страдающих христиан в том, что какими бы тяжелыми не были испытания, которые они, возможно, будут призваны перенести, Он бодрствует над Своей церковью и поддерживает ее».[14]


Период «1260 дней», когда жена находится в пустыне, соответствует периоду пророческого служения двух свидетелей, совершаемого во вретище (Откр. 11:3-6). Параллель, существующая между Откр.12:6 и 14 показывает, что «1260 дней» - это то же самое, что «время, времена и полвремени» из Откр. 12:14. Это связывает Откр. 12 с пророчеством Даниила, где «время, времена и полвремени» - это период деятельности малого рога (7:24-25; 12:7). Показывая жену в пустыне, Иоанн указывает на гонения Божьего народа от преследующей власти малого рога в пророчестве Даниила. Кроме того, время, отпущенное язычникам для попирания святого города – сорок два месяца (Откр. 11:2), это же временное обозначение используется в связи с владычеством зверя из моря над землею в Откр. 13:5-8.

Все эти временные обозначения относятся к одному и тому же отрезку времени. С одной стороны, это время власти зла, отмеченное притеснениями и гонениями на народ Божий. С другой стороны, народ Божий, хотя и изгнан в пустыню, одет во вретище, гоним, преследуем, но сохраняется под защитой Бога и несет свое верное свидетельство о Христе и Евангелии.

Все эти временные отрезки означают три с половиной года. Как уже обсуждалось ранее (применительно к попиранию святого города язычниками и пророческой деятельности двух свидетелей в Откр. 11), представляется, что буквальное понимание трех с половиной лет здесь не подразумевалось. Скорее они относятся к особому периоду времени, приблизительно составляющему двенадцать столетий, на протяжении которых народ Божий испытывал сильные трудности и страдания из-за верности Христу. Этот период, однако, не длится до Второго Пришествия, так как после 1260 дней сатана сосредотачивает свои нападки на прочих от семени жены.[15]

Теологическое значение этих трех временных обозначений, вероятно, является основным центром внимания Иоанна в этом отрывке. Согласно Евангелию от Иоанна, три с половиной года – это период земного служения Христа, отмеченный отвержением и пренебрежением со стороны тех, кого Он пришел спасти. Иначе говоря, то, что переживают последователи Христа в мире – это по сути то, что перенес Сам Иисус, облеченный «во вретище» во время Своей жизни и верного свидетельства. Он ясно сказал Своим последователям, что «если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20). «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Mф. 10:38).


Война на небе (12:7-12)

Откровение 12:7-12 представляет собою некую интерлюдию, прерывающую дальнейшее описание преследования жены драконом. Она помещена после сообщения о вознесении Христа и побеге жены в пустыню и между последующим описанием нападок сатаны на церковь. Ее цель - дать некоторую специфическую информацию о действиях дракона и его ненависти к жене и ее потомкам.

7 «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени».





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 145 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...