Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примечания. 12:1 " Великое знамение " Греческое слово semeion («знак», «отметина», «чудо») в Евангелии от Иоанна используется применительно к чудесам Иисуса



12:1 "…Великое знамение… " Греческое слово semeion («знак», «отметина», «чудо») в Евангелии от Иоанна используется применительно к чудесам Иисуса. Семь раз оно встречается в Откровении; четыре раза оно относится к чудесам, творимым приспешниками сатаны для обольщения мира во время конца (Откр. 13:13-14; 16:14; 19:20). Здесь, а также в 12:3 и 16:1, оно, однако, кажется, означает поразительную картину, которая захватывает внимание.

"Жена ". Некоторые комментаторы (в первую очередь, римские католики) утверждают, что жена из Откр. 12:1 – это Мария, мать Иисуса. Эта линия истолкования не признает символическую природу книги Откровение. То, что происходит дальше в главе, противоположно тому, что можно сказать о Марии (особенно если здесь рассматривается буквальное толкование). Как замечает Г.К. Бил: «Жена преследуема, она бежит в пустыню», где ее питают 1260 дней, и «у нее появляются еще дети, которые описаны как верные христиане».[1] Однако жена часто используется в качестве символа Божьего народа, как в Ветхом (Ис. 54:5-6; Иер. 3:20; Иез. 16:8-14; Ос. 1-3; Амос 5:2), так и в Новом (2 Кор. 11:2; Eф. 5:25-32) Заветах. К тому же, образ Израиля, как жены, находящейся в родах, часто появляется в Ветхом Завете (напр., Ис.26:17-18; 66:7-9; Иер. 4:31; Мих. 4:10). Дж. Мэссинберд Форд замечает: «Хотя жена может означать одну личность, но исследование Ветхозаветного фона предполагает, что это собирательный образ, как два свидетеля. В Ветхом Завете образ жены – это классический символ Сиона, Иерусалима и Израиля».[2] Символ чистой и верной жены постоянно используется для обозначения народа Божьего везде в Откровении (Откр. 19:7-8; 22:17), тогда как блудница означает отступивших и неверных (Откр. 17-18). Этот аргумент подтверждает, что эта удивительная жена из Откр. 12 символизирует народ Божий, и это толкование соответствует контексту всей сцены Откр. 12 (cм. Откр. 12:17).

"…Облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд… " Это сильная аллюзия на сон Иосифа, где солнце, луна и одиннадцать звезд (Иосиф, несомненно, двенадцатая) представляют Иакова, его жену и их сыновей, патриархов двенадцати колен Израиля, которые произошли от них (Быт. 37:9-10). Жена из Откр. 12 очень похожа на невесту Соломона из Песни Песней 6:10, которая прекрасна, как луна, светла, как солнце. Венец на главе жены – это Stephanos, венок, венец победы (см. Примечание на Откр. 2:10). Stephanos – это венец, который Бог все время обещает дать Своему верному народу в Откровении (2:10; 3:11). Двенадцать звезд на венце жены вызывают в памяти двенадцать колен Израилевых и двенадцать апостолов церкви Нового Завета.

12:2 "Кричала". Греческое слово krazo не ограничивается в использовании обычным деторождением. В переводе Ветхого Завета на греческий язык (в Септуагинте), оно часто используется для описания вопля к Богу (cм. Пс. 21:6; 33:7; 106:6, 13). Эта фраза в Откровении используется в связи с воплем мучеников к Богу об отмщении (Откр. 6:10).

"Мук". Греческое слово basanizo означает «мучить». Это слово никогда не используется в Библии или греческой литературе «в отношении женщины, испытывающей боли при родах».[3] В Новом Завете basanizo обычно используется применительно к страданиям от наказания, суда или преследования (Mф. 8:6, 29; 14:24; Mк. 5:7; 6:48; Лк. 8:28; 2 Петр. 2:8). В Откровении оно встречается только при описании мучений, вызванных сатанинскими силами (9:5) или Богом (11:10; 14:10; 20:10).

12:3 "…Большой красный дракон…" Слово дракон (греч. drakon) относится к мифологическим существам древнего Ближнего Востока, таким, как левиафан и Раав. В Ветхом Завете эти два морских чудовища использовались в качестве метафоры, обозначающих враждебные силы зла, которые притесняли Израиль и были побеждены и уничтожены Богом. Так, например, фараон, препятствовавший исходу, сравнивается как с левиафаном (Пс.. 73:14; Ис. 30:7), так и с Раавом (Пс. 88:11; Ис. 51:9-10). Исайя говорил о дне, когда Бог поразит «левиафана – змея изгибающегося» (Ис. 27:1). У Иеремии Вавилон сравнивается с пожирающим чудовищем (Иер. 51:34). Иезекииль говорил о Египетском фараоне, как о «большом крокодиле, который лежит среди рек своих» (Иез. 29:3; 32:2). Кроме того, образ семиглавого чудовища был хорошо известен в древности на Востоке».[4] В Откр. 12:9 о драконе сказано, что это «древний змий, называемый Диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную». Это аллюзия на повествование об искушении в Быт. 3, где, искусив первую человеческую пару, змей принес грех на землю. Именно на этом Ветхозаветном фоне Иоанн рисует образ древнего врага Бога и Его народа. О значении красного цвета, как цвета гонения и кровопролития (См. Примечание на Откр. 6:4)

"…Семь диадим... " Семь корон на головах дракона – это царские короны (греч. diadema, "диадема"). См. далее Примечание на Откр2:10.

12:4 "Хвост ". См. Примечание на Откр.9:10.

" С неба… звезд… " Звезды в Иудейской традиции символизировали существ высшего порядка, которые могли из-за своего бунта против Бога стать бесовскими и злыми. См. Примечание на Откр. 8:10.

12:6 "…1260 дней…. " Параллель между Откр. 12:6 и 14 дает твердый аргумент в пользу того, что два временных обозначения «время, времена и полувремя» и «1260 дней» относятся к одному и тому же периоду, а именно, к периоду преследования жены драконом (См. Примечание на Откр. 12:14). Период, когда жена находится в пустыне, соответствует 42 месяцам попирания святого города язычниками (Откр. 11:2) и 1260 дням, данным двум свидетелям для пророчества во вретище (Откр. 11:3-6). Эти временные обозначения в Откровении имеют больше качественное, нежели количественное значение. (О значении этого периода См. Примечание на Откр. 11:2).





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 239 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...