Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лабораторные работы (лабораторный практикум)



Данный курс не предполагает проведения лабораторных работ (практикумов).

7. Тематика контрольных работ и рефератов и методические указания по их выполнению

Варианты письменных контрольных работ:

№1. Перечислить основные черты своеобразия литературы петровской эпохи; подтвердить примерами.

№2. Выявить черты классицизма как литературного направления на примере одного из предложенных стихотворных текстов.

№3. Сформулировать основные особенности журналистики XVIII века и проанализировать одно из периодических изданий этого времени на предмет типологического сходства с каким-либо современным изданием (для студентов-журналистов проводится в обязательном порядке).

№4. Выявить черты сентиментализма как литературного направления на примере одного из предложенных стихотворных текстов.

№5. Написать эссе на одну из предложенных тем:

1. «Культура XVIII века в восприятии современного студенчества»

2. «Проблемы изучения литературы XVIII века»

3. «Встреча с писателем XVIII века» (автор по выбору)

4. «Самое загадочное художественное произведение XVIII века»

5. «Забыто ли “столетье безумно и мудро”?»

№6. Выполнить контрольный тест (один из четырех вариантов).

Темы рефератов:

1. Культура России первой трети XVIII века: место литературы в ряду других видов искусства.

2. Жанровое и стилистическое новаторство безавторских гисторий петровской эпохи.

3. Новаторство Ф. Прокоповича как публициста, поэта и драматурга.

4. Генезис сатиры А.Д. Кантемира.

5. Нарушения классицистического канона в творчестве М.В. Ломоносова.

6. Образ поэта в лирике М.В. Ломоносова.

7. Жанровые разновидности оды в поэзии русского классицизма.

8. Переводы западноевропейского романа в творчестве В.К. Тредиаковского.

Художественная образность классицистической трагедии (на примере автора по выбору)

Образы героев трагедии «Димитрий Самозванец» А.П. Сумарокова в контексте других произведений о событиях Смутного времени (2-3 произведения по выбору)

11.«Гамлет» В. Шекспира и «Гамлет» А.П. Сумарокова: сходства и отличия.

Эволюция жанра комедии в творчестве А.П. Сумарокова.

Жанровые разновидности комедии XVIII века.

Литературная деятельность Екатерины II

Женская лирика XVIII века.

Жанровая система романистики Ф.А. Эмина

Роман М.Д. Чулкова «Пригожая повариха» в контексте традиции западно-европейского романа («Молль Флендерс» Д. Дефо и др.)

Миф и фольклор в поэме И.Ф. Богдановича «Душенька»

Формы выражения авторской позиции и особенности сюжетосложения в поэме В.И. Майкова «Елисей, или раздраженный Вакх»

Своеобразие русской ирои-комической поэмы (на материале по выбору)

Жанровое своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Герои комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» как «вечные образы» русской литературы

«Домашняя поэзия» Г.Р. Державина: характерные мотивы и образы

Пародийные жанры публицистики И.А. Крылова

Структура повествования в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева

Функции мотива сна в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева

Оппозиция жизни и смерти в лирике А.Н. Радищева

Сентименталистская концепция личности в повестях Н.М. Карамзина

Проблема героя времени в недописанном романе Н.М. Карамзина «Рыцарь нашего времени»

Предромантические тенденции в прозе Н.М. Карамзина

Музыкальные жанры романса и песни и их значение в лирике сентиментализма

Эпистолярные жанры в прозе последней трети XVIII века





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 399 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...