Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Нисхождение в мир тьмы



В некоторых христианских вероисповеданиях говорится, что Христос совершил нисхождение в ад. "Без нисхождения в ад не было бы и воскресения" - таково провозвестие Пасхального Воскресения. Воскресшей Христос, как его изобразил Маттиас Грюневальд, испытал свое нисхождение в ад. Тот, кто хочет внутренне возвыситься и родиться новым человеком с сияющим внутренним Солнцем в своей душе, должен также спуститься в пропасть, где он встречает своего двойника. Подобный принцип конфронтации с двойником перед очищением актуален также и для других процессов, при которых благой дух группы или общества, нации или человечества в целом проявляет желание стать видимым. Сосуд должен быть очищен перед тем как дух группы или дух Антропософского движения (cущество "Антропо-Софии"), дух народа или Дух Человечества (Христос) могут пронизать его своим светом. Это означает конфронтацию с двойниками, в которых манифестируют себя духи тьмы, конфронтацию вплоть до самого высшего уровня, на котором становится видимым "Антихрист", двойник человечества.

После конфронтации с человеческим двойником, которая началась с XIX в. и конфронтации с национальными двойниками в XX в., в новое столетие мы подходим к новой конфронтации с двойником всего человечества. Это в то же время три процесса очищения, которыe могут привести к раскрытию нашей истинной личной идентичности, к раскрытию нашего истинного народного духа и к раскрытию истинного Духа Человечества. Страх перед нисхождением в эти три пропасти велик, но тем не менее нисхождение неизбежно. Духовные движения предпочитают оставаться в мире света. Но если духовность будет переживаться только в "верхнем мире", свет останется "люциферическим" светом. Многие духовные течения, принадлежащие культуре Hью-эйдж, а также и антропософское движение часто почти полностью игнорирует мир тьмы. От многих людей просто ускользает то, что культура XX в. погружена в эту сферу. По моему мнению это нисхождение в ад, эта Страстная суббота человечества началась в 1933 г. и будет продолжаться до 2033 г. (Начала Пасхального Воскресения человечества), если мы примем один день жизни Христа равным одному столетию в жизни человечества. Сошествие Христа в ад является для современного духовного сознания космическим прообразом того, что происходит в настоящее время в индивидуальной и социальной жизни.

Мы знаем мотив "сошествия в Аид", нисхождения в нижний мир из таких традиций как древний героический эпос о шумерском царе Гильгамеше, о греческом царе Одиссее. Всемирно известной является "Божественная комедия" Данте (1265-1321), который описывает свой путь через ад, чистилище и рай, причем римский поэт Вергилий проводит его через девять кругов к центру Земли. Рудольф Штейнер описывает реальность этих девяти слоев зла внутри Земли, которые влияют на жизнь Земли, причем, например, аморальные деяния и страсти людей отражаются как землетрясения, извержения вулканов и наводнения.(74)

Фильм "Сталкер" русского кинорежиссера Андрея Тарковского (1932-1986) показывает, как писатель и профессор переживают современное сошествие в нижний мир. Со своим странным проводником они проникают в запретную зону разрушений и хотят войти в таинственную комнату в разрушенном здании, где могли бы исполниться их самые заветные желания. Однако на пороге этой комнаты они останавливаются, так как тут они внутренне вступают в противоречие со своими эгоистическими желаниями, скрытыми в глубинах их душ. Это встреча с "малым стражем порога".

С 1933 г., времени нового явления Христа в эфирной сфере Земли, происходит, - по мнению Валентина Томберга, - повторение сошествия Христа во ад.(75) В этом принимает участие и человечество в целом. Поскольку все мы в глубинах наших душ связаны с подземным миром, новое сошествие Христа в ад означает, что каждый из нас, - ступень за ступенью, - вступает в конфронтацию с теми силами, которые встречаются в различных слоях (кругах) под Землей. Эти силы действуют на нас, используя нашего двойника. Но как скоро человек благодаря работе над самим собой разовьет определенные добрые качества, двойник должен отступить. Тем самым мы вооружаемся против негативных сил из мира "духов тьмы".

С этой точки зрения можно понять, что говорит Библия о конце нашей эпохи. Рудольф Штейнер многократно отмечал, что мы живем в то время, когда совершается так называемый "малый апокалипсис". Он обозначается также как "апокалипсис масличной горы", и описывается в Евангелиях от Матфея (гл. 24), Марка (гл. 13) и Луки (гл.21). Это речь о приходе лжепророков, о войнах, природных катастрофах, предательстве среди людей, преследованиях и о явлении Христа в облаке (что означает в эфирном мире). Это время начинается, - по Рудольфу Штейнеру, - в течение XIX в. вторым распятием Христа в эфирном мире и низвержением духов тьмы. Это еще не последнее время, но предвозвещение великого апокалипсиса, который Иоанн описал в своем Откровении.

В ряду лекций об Апокалипсисе Иоанна Рудольф Штейнер 20 сентября 1924 г. говорил о 1933 г.: "В смысле апокалипсиса надо было бы сказать: как только люди правильным образом смогут понимать эфирного Христа, человечество сразу же должно быть готово и к встрече со зверем, который поднимется в 1933 г."(76) Тем самым он указывал на Зверя из бездны, который описывается в 13 главе Откровения Иоанна. В 12 главе явлен образ огромного огненно-красного дракона, который преследует Жену. У нее схватки, она родит младенца, которого дракон хочет пожрать. Младенец был восхищен к Богу, а aрхангел Михаил низверг дракона и ангелов его с неба на Землю. Это и есть описание низвержения духов тьмы. Иоанн видит выходящего из моря Зверя (глава 13), который подобен барсу, которому дракон передает свой трон и свою власть. Все жители Земли должны были склониться перед ним. Затем поднимается второй Зверь из Земли, который имеет два рога подобные агниим, и имеет волшебную силу совершать чудеса и знамения.

Этот Зверь, который хочет овладеть всею Землею обозначается в эзотерической литературе как "солнечный демон" и носит имя "Сорат". Буквы этого имени по исчислению в соответствии с еврейским тайным учением составляют число "666". Это существо есть величайший враг Христа. Он совращает людей черной магией и делает их инструментом сил супостата, чтобы помрачить деяние Христа. Солнечный демон уже дважды обнаруживал свое лицо в историческом развитии, на что указал Рудольф Штейнер. Первый раз это произошло в VII в. (1*666), когда на юге Ирана действовала научная академия Гондхишапура, целью которой было укрепить человеческого двойника. Второй раз это произошло в начале XIV в. (2*666 = 1332), когда Французский король Филипп Красивый уничтожил Орден Тамплиеров. При допросах рыцарей тамплиеров применялись особые методы пыток, из-за чего высшее "Я" тамплиера изгонялось и его душевными силами овладевал двойник, так что можно было вынудить его к признанию любого рода. С антропософской точки зрения вышеуказанное существо проявляет себя в третий раз в XX в. (3*666 = 1998), начиная с 1933 г., когда пришел к власти национал-социализм и начал распространять свою черную магию, и Сталин возобновил методы пыток Филиппа Красивого, чтобы вынудив признание, устранить со своего пути своих противников в коммунистической партии.

Проявления cолнечного демона совершаются в рамках сошествия во ад. Английский исследователь Роберт Пауэл считает, что Христос проходит через каждый подземный слой за время, в течение которого Юпитер обращается вокруг Солнца, что составляет 11 лет и 315 дней. В своей книге "Величайшая тайна нашего времени" он относит начало сошествия Христа в ад на 20 мая 1933 г. и считает, что прохождение через девятый слой лежит между 2029 и 2040 гг.; затем Христос в своем восходящем движении достигнет первой сферы в 2134 г.(77) Время от 2033 по 2133 гг. станет будущей Пасхой Человечества, аналогично Воскресению Христа после его сошествия в ад.

По мере своего сошествия в нижний мир человечество переживает конфронтацию со злом, которая становится все более интенсивной по мере вступления Христа в новый слой. Это можно наблюдать во всех событиях социальной и культурной жизни. При этом во всех областях люди становятся врагами друг другу: "Война всех против всех", о которой неоднократно говорил Рудольф Штейнер, день ото дня становится все более реальной. Наша сегодняшняя культура представляет собой картину сошествия в ад, где человечество видит, как ему противостоит его собственная тень. Это развитие приводит к сопряженному с агрессивностью укрепленного двойника в отдельном человеке, так что последний достигает господства над душой. Чтобы противостоять такой атаке, человек нашего времени должен стремиться к тому, чтобы столкновение с силами бездны, с тайнами зла происходило осознанно. При сошествии нашей души в ад мы не должны упускать из виду наших слабостей и нашего несовершенства, развивая тем самым действенные духовные силы.

Всюду можно наблюдать стремления, содействующие материалистическому ужесточению человеческих душ. Музыка находится в процессе деградации, который начавшись с военных маршей, ведет через рок и бит-музыку к "хэви метал" и техномузыке. Употребление наркотиков ведет от наркотиков, расширяющих сознание, к героину и кокаину, а затем к экстази и дизайн-наркотикам. В фильмах и видео при показе насилия и секса отсутствуют какие-либо сдерживающие факторы или табу. Войны и акты подавления становятся все более бесчеловечными. Политический протест частично превращается в терроризм. Молодежные движения эволюционируют от безобидных хиппи к внушающим страх скинхедам. Манипуляции сознанием становятся все более рафинированными, международная политика все чаще прибегает к агрессивным военным интервенциям, глобальная экономическая стратегия направлена на защиту индивидуальных и национальных интересов, вследствие чего социальная жизнь становится ареной борьбы за существование, в которой неимущие люди все больше предаются забвению. В эзотерической литературе говорится о инкарнации зла в одном, конкретном человеке. Русский философ Владимир Соловьев (1853-1900) незадолго до своей смерти написал "Краткую повесть об Антихристе".12 Там он предсказывал, что антихрист будет выступать в XXI в. в качестве кажущегося благодетеля человечества.(78) Рудольф Штейнер указывал на ожидаемую манифестацию Аримана (Сатаны) в начале XXI в. Этот противник Христа имеет целью все то, что препятствует связи человеческого интеллекта с силами сердца, препятствует одухотворению интеллекта.

За "люциферическими" и "ариманическими" существами стоят еще более мощные существа, которых Рудольф Штейнер называет "азурическими". В них объединяются силы двух первых видов существ. Они начинают свою деятельность в наше время. Они подвергают атаке развивающуюся "душу сознательную" и "я" человека, они стремятся вырывать куски человеческого духа для того, чтобы уничтожить моральное сознание. Эти существа работают средствами черной магии и хотят повлиять на людей так, чтобы целиком и полностью запутать их в чувственности. Другая сфера действия этих "азурических" сил представляла собой разрушение социальной жизни и свободной индивидуальности в условиях тотальных режимов большевизма и национал-социализма в тридцатые годы. В то же время происходила и дезинтеграция Антропософского oбщества наступившая как следствие злых сплетен, нечестных личных выпадов, клеветы и "чисток".

Откровение зла в XX в. все же является лишь тенью отбрасываемой откровением добра. Христос - как сообщает Рудольф Штейнер шаг за шагом все большему количеству людей являет свой светлый облик, утешая, помогая, исцеляя и советуя и давая моральные силы. Присутствие различных противоборствующих сил тоже, однако, имеет значение для общего развития человечества. Борьба против них укрепляет человеческое сознание. Рудольф Штейнер говорил, что противостоять "люциферическим" силам на индивидуальном уровне можно, причем благодаря моральности. С "ариманическими" силами мы сталкиваемся на групповом уровне и можем "держать их под шахом", достигая более высокого духовного сознания и развивая новое правовое сознание в области совместной жизни и совместной деятельности. Борьба против "азуричских" сил требует, на мой взгляд, глобального сознания и полной моральной незапятнанности.

Современная спиритуальность должна соответствовать апокалиптическому характеру нашего времени. С одной стороны пробиваются новые духовные способности, но с другой стороны сознание человека замутняется все возрастающими манипуляциями. Обостряется яростная борьба, направленная против современной спиритуальности и эта борьба - говорил Рудольф Штейнер - становилась по ходу XX в. все острее. В конце столетия "человечество или будет находиться у могилы всякой цивилизации или в начале новой эпохи, когда в душах людей, соединивших в своем сердце интеллект и спиритуальность борьба Михаила будет доведена до конца в соответствии с михаэлическим импульсом."(79)

Борьба против современной духовности с начала XX в. ведется и против самой антропософии. Рудольф Штейнер был атакован реакционными католическими кругами, представителями древнего римского принципа власти; он был атакован германскими националистами, которые хотели привязать людей к принципу "крови и почвы", он был атакован западными масонскими ложами, которые хотели помешать ему раскрывать некоторые оккультные тайны,13 и помешать критической оценке чрезмерно иерархической структуры тайных обществ.

Вероятно, с намерением покушения на его жизнь немецкие националисты внезапно погасили все лампы во время лекции, которую Рудольф Штейнер читал в Мюнхене 15 мая 1922 г. Oн продолжал говорить в темноте, пока его телохранители не расчистили путь к запасному выходу. В Новогоднюю ночь 1922-23 гг. в результате поджега сгорел Гетеанум в Дорнахе, духовный центр антропософского движения. Это было величественное здание с двойным куполом, которое строили одиннадцать лет и в которое Рудольф Штейнер вкладывал немало жизненных сил. По моему мнению, поджог устроили противники антропософии из реакционных католических или националистических кругов. Рудольф Штейнер в этом отношении говорил, что поджег стал возможен, поскольку члены Общества были недостаточно бодрственны и Общество внутренне пустовало.

Годом позднее, 1 января 1924 г., в последний день столь важного Рождественского cобрания Рудольф Штейнер стал жертвой отравления. Он должен был выпить огромное количество воды - некоторые говорят молока -, чтобы разбавить яд, и через несколько часов снова был на ногах.

Возможно здесь имеется связь с активностью тайного западного круга, о котором в 1933 г. был информирован естествоиспытатель Эренфрид Пфайфер. В одном путешествии Пфайфер встретился с одним ведущим оккультистом Запада, имя которого неизвестно. Этот человек, врач, сказал, что он со своими коллегами изучал обстоятельства смерти Рудольфа Штейнера. Они пришли к выводу, что некоторые западные оккультисты враждебно настроенные по отношению к антропософии не хотели, чтобы Рудольф Штейнер сделал известной духовную функцию сердца - тайну уже упоминавшейся пятой камеры сердца. Они решили содействовать его смерти, вызывая против него определенные силы, от которых он не мог защититься, так что он заболел. Этот человек рассказал Пфайферу и о том, что он и его коллеги узнали позднее, что "если познание сердца как центрального пункта не будет известным, человечество не сможет спастись и должно будет погибнуть."(80) Болезнь и смерть Рудольфа Штейнера остаются покрыты тайной. Возможные причины можно искать в разных аспeктах. Его жизненные силы были подорваны пожаром первого Гетеанума. Попытка отравления тоже похитила у него столь ценные жизненные силы. В первые девять месяцев 1924 г. он читал один лекционный курс за другим, частично параллельно, в совершенно необычайном темпе. Кроме того, он помогал многим членам общества в решении их личных проблем, что, по-видимому, изматывало его. Кроме того он должен был отражать оккультные атаки тех кругов, которые пытались помешать развитию современной духовности. Когда он читал свою последнюю лекцию 28 сентября 1924 г., среди присутствующих членов даже возникли возражения, так как они думали, что Рудольф Штейнер ошибается. Это было - так можно сказать - кульминацией продолжавшегося девять месяцев сопротивления новому импульсу.

О болезни Рудольфа Штейнера известно, что у него были большие проблемы с пищеварением, что было вызвано выхождением его эфирного тела из физического тела. Вопрос о причине смерти до сих пор остается без ответа.(81) Как говорят, Рудольф Штейнер умер от простатита, не подлежащего оперативному вмешательству. Может быть это и так, но за этим лежат духовные обстоятельства, которые остаются нераскрытыми для нас. Казалось, что в последний момент Рудольф Штейнер решил не оказывать долгого сопротивления смерти.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 247 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...