Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Основная литература
1. Жильсон, Этьен. Философия в средние века. М.: Республика, 2010. - 680 стр.
2. Соколов В. В. Средневековая философия: учеб. пособие для вузов / В. В. Соколов.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 352 с.
3. Философия западноевропейского Средневековья [Текст]: учеб. пособие для вузов / отв. ред. Д. В. Шмонин. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2005. - 299 с.
4. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней [Текст]: в 4 т. / Дж. Реале, Д. Антисери. - СПб.: Петрополис, 1994-1997. Т. 2: Средневековье. -, 1994.
5. Майоров, Г. Г.Формирование средневековой философии [Текст]: латинская патристика / Г. Г. Майоров. - М.: Мысль, 1979. - 432 с.
6. История философии: учебник для вузов / под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова, Д.В. Бугая. – М.: Академический проект, 2005. – 680 с.
7. Звиревич В.Т. Философия Древнего мира и средних веков / В.Т. Звиревич. - М.: Академический проект, 2004.
Дополнительная литература
1. Аверинцев С. С. Философия VIII —ХIII вв. // Культура Византии. — М., 1989. — С. 36-58.
2. Антонова Е.В. Философское понимание свободы человека (к истории вопроса) // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. — М., 1988. — С. 23-33.
3. Аквинский Фома о сущем и сущности // Историко-филос. ежегодник. - М., 1988. - С. 230-252.
4. Андрушко В. А. Этические модальности у Лоренцо Баллы // Рациональность, рассуждения, коммуникация. — Киев, 1987. — С. 52-58.
5. Анохин А. М., Сюсюкин М. Ю. Бэкон и Декарт: истоки эмпиризма и рационализма в философии и развитие медицины в XVII-XVIII вв. //Философия и медицина. — М., 1989. — С. 29-45.
6. Аугандаев М. А, Эразм и М. Агрикола // Эразм Роттердамский и его время. — М., 1989. — С. 206-217.
7. Баткин Л.M. Идеи разнообразия в трактате Лоренцо Великолепного: На пути к понятию личности // Проблемы итальянской истории. — М., 1987. — С. 161-191.
8. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. — М.: Наука, 1989. — 270 с.
9. Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления. М., Наука, 1978г. – 200с.
10. Буркхардт Я. Культура Возрождения в Италии. М., Мысль, Юрист, 1996г. – 591с.
11. Библер В. С. Кант — Галилей — Кант / Разум нового времени в парадоксах самообоснования. — М.: Мысль,1991.— 317 с.
12. Богат С. М. Мир Леонардо. Философский очерк. — М.: Дет. лит., 1989. — Кн. 1-2.
13. Богуславский В. М. Эразм и скептицизм XVI в. // Эразм Роттердамский и его время.— М.. 1989.— С. 218-226.
14. Боргош Ю. Фома Аквинский. М., Мысль, 1975г. – 183с.
15. Барг М. А. Эпохи и идеи: становление историзма.— М.: Мысль, 1987. - 350 с.
16. Бирало Л. А. Первобытность и средневековье: общность пространственно-временных представлений// Философия истории: диалог культур.— М., 1989. — С. 14-20.
17. Бургете А. Р. Некоторые проблемы исследования философской мысли средних веков (католическая традиция) // Социокультурные характеристики средневековой философии.— М., 1990. — С. 31-47.
18. Бычков О. В. «Книга причин» как источник неоплатонических идей схоластической теории прекрасного XIII в. // Эстетика как философия культуры. — М., 1990. — С. 109-111.
19. Валек И., Мраз М., Зной М. Историко-философские предпосылки научного понимания объективного и субъективного // Диалектика объективного и субъективного в историческом процессе. — М.., 1989. — С. 34-44.
20. Винокуров В. В. Проблема человека в «естественной теологии» и кризис средневековой метафизики // Философия человека: диалог с традицией и перспективы.— М., 1988.— С. 34—52.
21. Гайденко П. П. Понимание бытия в античной и средневековой философии // Античность как тип культуры. — М., 1988. — С. 284- 307.
22. Гайденко В. П. Образ природы в религиозном сознании (толкование творения мира в патристике) // История науки в контексте культуры.— М., 1990.— С. 46-76.
23. Гайденко П. П. Николай Кузанский и формирование теоретических предпосылок науки новою времени // Вопросы истории естествознания и техники. — М., 1988. — № 3. — С. 57-69.
24. Гайденко П. П. Фр. Бэкон и практическая ориентация науки Нового времени // Проблема методологии научного исследования в философии нового времени. — М., 1989. — С. 37-55.
25. Гайденко В.П., Смирнов Г.А. Западноевропейская наука в средние века: Общие принципы и учение о движении. М., Наука, 1989г., - 351с.
26. Гришко В. Г. «Две книги» Галилео Галилея // Историко-астрономические исследования. — М., 1989. — Вып. 2. — С. 114 —154.
27. Горфункель А. X. Эразм и итальянская ересь XVI в. // Эразм Роттердамский и его время.— М., 1989. — С. 197-205.
28. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., Высшая школа, 1980г.
29. Гарнцев М. А. От Бонавентуры к Дунсу Скоту. К характеристике августианства второй половины XIII — начала XIV вв. // Средние века. — М., 1988. — Вып. 51. — С. 94-115.
30. Гарнцев М. А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 215 с.
31. Генисоретский О. Личность и творчество в целостности средневековой культуры (к содержанию проблемы) // Эстетическое воспитание и экология культуры.— М., 1988.— С. 380-422.
32. Гольбах П. А. Д. Галерея святых (или исследование образа мыслей, поведения, правил и заслуг тех лиц, которых христианство предлагает в качестве образцов).— Киев: Политиздат Украины, 1987. — 334с.
33. Грецкий С. Историко-философский процесс Средневековья // Памир. Душанбе. — 1990. — №5. — С. 179-192.
34. Григорьева Н. И. Жанровый синтез на рубеже эпох: Исповедь Августина // Взаимосвязь и взаимовлияние жанров в развитии античной литературы. — М., 1989. — С. 229-276.
35. Григорян С.Н. Средневековая философия народов Ближнего и Среднего Востока. М., Наука, 1986г.
36. Гуревич А. Я. Дух и материя. Об амбивалентности повседневной средневековой религиозности // Культура и общественная мысль. — М., 1988. — С. 117-123.
37. Гуревич А. Я. Социальная история и историческая наука // Вопросы философии.— 1990.— № 4.— С. 23-25.
38. Длугач Т. О методологии изучения средневековой философии // Социокультурные характеристики средневековой философии. — М., 1990. — С. 130-132.
39. Доброхов А. Л. Трактат Фомы Аквинского «О сущем и сущности» // Историко-философский ежегодник.— М., 1988.— С. 228-236.
40. Девятайкина Н. И. Мировоззрение Петрарки: этические взгляды. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988.— 205 с.
41. Доброхов А. Л. Данте Алигьери. — М.: Мысль, 1990. — 208 с.
42. Долгов К.М. Диалектика и схоластика. – М., 1983.
43. Добиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского средневековья. Л., 1987
44. Дюби Ж. Европа в Средние века. Смоленск, 1994
45. Джордан Омэн, О.Р. Христианская духовность в католической традиции. изд-во Святого Креста, Рим-Люблин, 1994г., - 416с.
46. Евтухов И. О. Концепция человека в произведениях Аврелия Августина периода Taracta (388 - 392 гг.) // Вестник Белорус. Ун-та.— Сер. 3. История, философия, научный коммунизм, экономика, право. — Минск. 1989. — № 2. — С. 18-21.
47. Ефремова Н. В. Догмат «абсолютной власти» папы и его критика Вильямом Оккамом // Историко-филос. исследования. — М., 1987. — С. 10-16.
48. Ефремова Н. В. Идея «всемирной монархии» в учении Уильяма Оккама // Политическая мысль и политическое действие. — М., 1987. — С. 6 - 39.
49. Ефремова Н. В. Оккам как политический философ // Историко-философский ежегодник. — М., 1989. — С. 77-92.
50. Ефремова Н. В. Философские основы политического оккамизма // Специфика философского знания и проблема человека в истории философии. — М., 1988. — С. 37-42.
51. Жильсон, Э. Избранное / Э. Жильсон. - М.; CПб.: Университет. книга, 1999. - (Книга света). Т. 1: Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского. -, 1999. - 496 с
52. Зверевич В. Т. Гуманизм в средние века (постановка вопроса) // Проблема гуманизма в домарксистской философии. — Свердловск, 1987. — С. 19-32.
53. Зяблицев Г. «Богословие святого Дионисия Ареопагита и античная философия» // Журнал Моск. патриархии.— 1991.— №4. — С. 68-72.
54. Ивин А. А. Средневековый стиль мышления и «нормальная наука»: внешние ценности научной теории // Исследования по логике научного познания. — М., 1990.— С. 18-30.
55. Иванов В.Г. История этики в средние века. Л., ЛГУ, 1984г.
56. Кимелев Ю. А. Полякова Н.Л. Наука и религия. Историко-культурный очерк. — М.: Наука, 1988. — 175с.
57. Киссель М. А. Введение. — Метаморфозы культуры //Из истории философского наследия Древнего Средиземноморья. — М., 1989. — Ч. 1. — С. 3-13.
58. Котловин Л. В. Логика истории как составная часть философии истории от Августина до Маркса // Философия истории: диалог культур. — М., 1989. — С. 73 -75.
59. Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 192 с.
60. Карсавин Л.П. "Св. отцы и учители Церкви (Раскрытие Православия в их творениях)" М., 1994г. – 176с.
61. Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности в 12-13 вв. СПб, 1997г. – 418с.
62. Клеман О. Истоки: Богословие отцов древней церкви, М., 1994г. – 383с.
63. Котловин А. В. Логика истории как составная часть философии истории от Августина до Маркса // Философия истории: диалог культур.— М.. 1989.— С. 73-75.
64. Коплстон, Ф. Ч. Аквинат: введение в философию великого средневекового мыслителя / Ф. Ч. Коплстон. - М.: Вестком Долгопрудный, 1999. - 276 с
65. Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М., 1997.
66. Кудрявцев О. Ф. Гуманистический идеал общежития: Фичино и Эразм // Эразм Роттердамский и его время. — М., 1989. — С.67-77.
67. Кудрявцев О. ф. Ренессанский гуманизм и «Утопия». — М.: Наука, 1991. — 228 с.
68. Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 192 с.
69. Липовой С. П. О роли гносеологии в учении Фр. Бэкона о судьбах эмпиризма: приглашение к дискуссии // Историко-филос. ежегодник. — М., 1988. — С. 94 - 110.
70. Лукьянов В. В. Фрэнсис Бэкон о церковной политике Англии в конце XVI - начале XVII вв. // Проблемы разложения феодализма и генезис капитализма в Европе. — Горький, 1989. — С. 47-97.
71. Лазарев В. В. Средневековая философия в контексте всемирной философии // Социокультурные характеристики средневековой философии. — М., 1990 — С. 174-178.
72. Лозовская Н. М. Энциклопедическое знание раннего средневековья (Храбран Мавр «О природе вещей»). — М.: Ин-т истории естествознания и техники АН СССР, 1988. — 24 с.
73. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М., 1976.
74. Лосев А.Ф. Зарождение номиналистической диалектики средневековья. Эригена и Абеляр // Историко-философский ежегодник. — М., 1988.— С. 57-71.
75. Лосев А. Ф. Расцвет и падение номинализма. Мыслительно-нейтралистическая диалектика XIV в. // Изд. Сев.-Кавк. научного центра высшей школы. Общественные науки. — Ростов-на-Дону, 1988. — № 2. — С. 68-111.
76. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., Мысль, 1993г.
77. Лосев А.Ф. Средневековая диалектика //Имя., М., Алетейя, 1998г.
78. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М.: СЭИ, 1991г – 512с.
79. Лей Г. Очерк истории средневекового материализма. М., Ин. лит-ры, 1962г. – 587с.
80. Ле Гофф, Ж. Средневековый мир воображаемого = L`imaginaire medieval: пер. с фр. / Жак Ле Гофф. - М.: Прогресс, 2001. - 440 с
81. де Либера, А. Средневековое мышление: пер. с фр. / А. де Либера. - М.: Праксис, 2004. - 368 с
82. Майоров Г. Г. В поисках нравственного абсолюта: античность и Боэций (из цикла «История этических учений»). — М.: Знание. — 1990. — 64 с. — Новое в жизни, науке, технике.
83. Майоров Г.Г. Философское искание Абсолюта. Опыты теоретические и исторические / Г.Г. Майоров. - М.: УРСС, 2004.
84. Майоров Г.Г. Этика в средние века. М., Знание, 1986г.
85. Мейзерский В. М. Проблемы интерпретации в средневековой герменевтике // Филос. и социал. мысль. — 1990. — № 8. — С. 75-85.
86. Мейендорф И. Введение в святоотеческое богословие. - М., 2001. - 448 с.
87. Мудрагей Н. С. Средневековье и научная мысль// Вопросы философии. — 1989. — № 12. — С. 16-26.
88. Неретина С. С. Проблема высказывания у Абеляра // История науки в контексте культуры. — М., 1990. — С 111-117.
89. Неретина С.С. 'Верующий разум'. К истории средневековой философии. Архангельск, 1995.
90. Никулин Д. В. Понятие «теперь» в метафизике античности, средневековья и нового времени // Время, истина, субстанция: от античной рациональности к средневековой. — М, 1991. — С 18-21.
91. Немилов А. Н. Эразм Роттердамский и Северное Возрождение // Эразм Роттердамский и его время.— М., 1989.— С. 9-19.
92. Никулин Д. В. Понятие «теперь» в метафизике античности, средневековья и нового времени // Время, истина, субстанция: от античной рациональности к средневековью. — М., 1991.— С. 18-21.
93. Ортега-и-Гассет Х. Вера и разум в сознании европейского средневековья.//Человек.1992. N 2
94. Пиховшев В. В. К вопросу об историко-философских воззрениях Фр. Бэкона // Пробл. философии. — Киев, 1989. — Вып. 2.- С. 56-61.
95. Плешкова С. Л. Эразм Роттердамский и Лефевр д'Этапль //Эразм Роттердамский и его время.— М. 1989.— С. 149-153.
96. Ревуненкова Н. В. Ренессансное свободомыслие и идеология Реформации. — М.: Мысль, 1988. — 206 с.
97. Ревуненкова Н. В. Проблемы свободомыслия Реформации в зарубежной историографии конца XIX-XX вв. // Проблемы религиоведения и атеизма в музеях.— М., 1989.— С. 88-105.
98. Ревякина Н. В. Творческий путь Лоренцо Баллы (Вступ. ст.) // Лоренцо Балла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. — М., 1989. — С. 52.
99. Роков В. П. К вопросу об этических взглядах Дж. Понтано (1426—1503) // Из истории древнего мира и средневековья.— М.,1987. — С. 70-87.
100. Рабинович В. Л. Танатология блаженного Августина или исповедь у последней черты // Человек. — М., 1990. — Вып. 5.- С. 89-106.
101. Рабинович В. Л. Человек в исповедальном жанре // О человеческом в человеке. — М., 1991. — С. 298-326.
102. Сидоров А. И. Логика и диалектика Иоанна Филопона: о характере переходной эпохи в развитии философской мысли от античности к средневековью (на основе фрагментов из сочинения «Посредник» //Историко-философский ежегодник. — М., 1989. — С. 179-194.
103. Соколов В. В. Важнейшие принципы освещения средневековой философии // Социокультурные характеристики средневековой философии. — М., 1990. — С. 101-102.
104. Сагарда Н. И., Сагарда А. И. Патрология. - М.: Воскресение, 2004. - 1216 с.
105. Столяров А. Патрология и патристика (краткое введение). - М., Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2004, 158 c.
106. Савитский А. Л. Философия истории Себастьяна Франка // Философия истории: диалог культур.— М., 1989.
107. Сират К. История средневековой еврейской философии. Иерусалим-Москва, 2003.
108. Современные зарубежные исследования по средневековой философии: сб. обзоров и рефератов / отв. ред. И. С. Андреева. - М.: ИНИОН Акад. наук СССР, 1979. - 206 с.
109. Торосян В. Г. Эволюция стиля мышления в исследованиях Вселенной от древнейших времен до конца XX В.— Ереван: Айастан, 1989. — 393 с.
110. Тавризян Г. М. Позднее средневековье как культурная эпоха и проблема Возрождения в работах И. Хейзинга // Историко-филос. ежегодник. — М., 1988. — С. 202-227.
111. Трахтенберг О.В. Очерк по истории западноевропейской средневековой философии. М., Госполитиздат. 1957г.
112. Уколова В. И. «Комментарий на «Сон Сципиона» Макробия и средневековая философия // Из истории филос. наследия Древнего Средиземноморья. — М., 1989. — Ч. 2. — С. 135-160.
113. Укалова В. И. Макробий и средневековая культура // Средние века. — М., 1989. — Вып. 52. — С. 173- 197.
114. Уколова Н. И. «Последний римлянин» Боэций. — М., 1987.
115. Уманская Т. А. К вопросу о типологии философии патристики // Социокультурные характеристики средневековой философии. — М., 1990. — С. 135-137.
116. Уманская Т. А. Телесность как философская проблема к постановке вопроса в западной патристике // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. — М., 1988. — С. 7-22.
117. Хейзинга, Й. Осень средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах = Herfsttij der Middeleeuwen / Й. Хейзинга; Акад. наук СССР; пер. Д. В. Сильвестрова; отв. ред. С. С. Аверинцев. - М.: Наука, 1988. - 544 с
118. Фрейд 3. Леонардо да Винчи.— Л.: Аврора, 1991.— 119 с.
119. Чалоян В.К. Восток – Запад: Преемственность в философии античного и средневекового общества. М., Наука, 1979г.
120. Черняк И. X. Библейская философия Лоренцо Валлы и эразмов перевод Нового Завета // Эразм Роттердамский и его время. — М., 1989. — С. 57-66.
121. Черняк В. С. Культурные предпосылки методологии эмпиризма в средние века и в новое время // Вопросы философии.— 1987. — №7. — С. 62-76.
122. Честертон Г. К. Франциск Ассизский // Вопросы философии. — 1989. — № 1. — С. 83-125.
123. Чилин С. Я. Естествоиспытатель, врач, философ Р.Бэкон // Сов. здравоохранение. — 1991. — № 3 — С. 71-73.
124. Шевкина Г. В, Проблема отношения разума и веры у парижских аверреистов//Средние века. — Вып. 27. — М., 1965.
125. Шевкина Г.В. Сигер Брабантский и парижские аввероисты 13 века. М., Наука, 1972г. – 104с.
126. Шейнин О. Б. Понятие случайности от Аристотеля до Пуанкаре.— М.: Ин-т истории естествознания и техники АН СССР, 1988. — 31 с.
127. Шичалин Ю. А. Жизненный путь Э. Роттердамского и становление новоевропейского самосознания // Контекст... 1988. — М., 1989. — С. 260-277.
128. Штекли А. Э. Эразм и издание «Утопии» (1516) // Средние века. — М., 1987. — Вып. 50. — С. 253-281.
129. Щедровицкий Д. Библия в переводе Лютера // Христианин. — 1991. —.№ 1. — С. 79.
7.2.2 Первоисточники:
1. Антология мировой философии: в 4-х т. - М.: Мысль, 1969. - Т. 1. Философия древности и средневековья. Часть 1.
2. Аристотель. Сочинения: в 4-х т. / Аристотель. - М.: Мысль, 1976–1984. - Т. 1-4.
3. Августин Аврелий, "Исповедь блаженного Августина еп. Гиппонского", М., 1991г. – 487с.
4. Августин Аврелий, "О Троице"// БТ сб. 29, М., 1989 г. с. 260-279.
5. Ансельм Кентерберийский. Сочинения. М., Канон, 1995г. с. 396.
6. Августин Аврелий. Исповедь // Одиссей. — М., 1989. — С. 144-182. (Перевод X книги)
7. Августин. О супружестве и похоти (главы из трактата) // Кризис цивилизации. — M, 1991. — №2. — С. 7-76.
8. Афанасий Великий, Творения, т. 1-4. М., Спасо-Преображ. мон. 1994г.
9. Боэций. «Утешение философией» и другие трактаты. — М.: Наука, 1990. — 413 с.
10. Василий Великий. Творения. т. 1-8. 1994-1998. М., Паломник.
11. Ефрем Сирин. Творения. Т.1-6. М. "Отчий дом" 1995г.
12. Иоанн Златоуст. В 12 т. М., "Златоуст" 1995г.
13. Кирилл Александрийский. Толкование на пророка Исайю. М., 1995г.
14. Палама Григорий, Триада в защиту безмолствующих, М., Канон, 1996г.
15. Палама Григорий, Беседы (Омилии), М., Паломник, т.1-3. 1993г.
16. Евагрий, Творение аввы Евагрия, М., Мартис, 1994г.
17. Иустин, "Св. Иустин: философ и мученик", М., 1995г.
18. Творения древних отцов-подвижников: Аммон, Григорий Нисский, М., Мартис, 1997г.
19. Слова Марка, Исайи, Симеона, М., Паломник, 1995г.
20. Максим Исповедник, Творение М.Исповедника", Т. 1-2, М., Мартис, 1993г.
21. Ареопагит Дионисий, "Мистическое Богословие", Киев, "Путь к истине", 1991г.
22. Дамаскин Иоанн, «Точное изложение православной веры», Ростов- на-Дону, 1992г.
23. Григорий Богослов, "Святитель Григорий Богослов", Т.1-2, М., Св.Троице-Сергиева лавра", 1993г.
24. Иоанн Златоуст, Творения, Т.1-12. М., Православная книга, 1991-1999г.
25. Тертуллиан, Избранные сочинения, М., Прогресс, 1994г.
26. Макарий Египетский Новые духовные беседы, М., 1990г. – 175с.
27. Минуций Феликс. Октавий //БТ, сб. 22, М., 1981г. с. 139-177.
28. Ориген. Против Цельса, апология христианства, ч.1, Казань, 1912г. – 418с.
29. Ориген. О началах. Самара: "Ра", 1993г.
30. Ириней Лионский. Творения. М., Паломник. 1996г. –632с.
31. Феодорит Кирский. История боголюбцев. М., Паломник, 1996г.- 446с.
32. Догматическое богословие. М., 1991г.
33. Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения. М., МГУ, 1985г. – 383с.
34. Бруно Д. О причине, начале и едином. М., Госсоцэкиздат, 1934г. – 229с.
35. Бруно Д. Диалоги. М., Госсоцэкиздат, 1949г. – 559с.
36. Валла Лоренцо. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М, Наука, 1989г. – 474с.
37. Ибн-Сина. Избранные философские произведения. М., Наука, 1980г.
38. Ибн-Сина и средневековая философия. (сб. статей). Душанбе, Дониш, 1981г. – 167с.
39. Игнатенко А.А. В поисках счастья: Общественно-политические воззрения арабо-исламских философов средневековья. М., Мысль, 1989г.
40. Из философского наследия народов Ближнего и Среднего Востока. Ташкент, "Фан", 1972г.
41. Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. М., Соцэкгиз, 1961г. – 629с.
42. Файзуллаев А.Ф. Проблемы противоречия в трудах классиков естествознания и философии Средней Азии. Ташкент, "Фан", 1974г.
43. аль-Фараби Абу Наср Муххамед. О разуме и науке. Алма – Ата, Наука, 1975г. – 113с.
44. аль-Фараби. Философские трактаты. М., Наука, 1970г. – 430с.
45. Хайруллаев М.М. Фараби и его философские взгляды. М., Знание, 1975г.
46. Хайруллаев М.М., Бахадиров Р.М. Абу Абдаллах ал-Хорезми. М., Наука, 1988г.
47. Иванов А.С. Учение аль-Фараби о познавательных способностях. Алма-Аты, Наука, 1977г.
48. Касымжанов А.Х. Абу наср аль-Фараби. М., Мысль, 1982г.
49. Сагадеев А.А. Ибн-Рушд (Аввероэс). М., Мысль, 1973г., - 207с.
50. Сагадеев А.А. Ибн-сина (Авиценна). М., Мысль, 1980г.
51. Рахматуллаев Н. Философские взгляды Ибн-Сино в книге "Указания и наставления". Душанбе, Дониш, 1980г.
52. Торжество разума: материалы межд. сессии 1000-летия Авиценны. Душанбе, Дониш, 1987г. – 392с.
53. Игнатенко А.А. Ибн-Хальдун. М., Мысль, 1980г. – 180с.
54. Быховский Б.Э. Сигер Брабантский. М., Мысль, 1979г. – 183с.
55. Уколова В.И. "Последний римлянин" Боэция. М., Наука, 1987г.- 459с.
56. Мельвилль М.Н. Френсис Бэкон. М., Знание, 1961г.
57. Курантов А.П. Стяжкин Н.И. Уильям Оккам. М., Мысль 1978г.
58. Монтень Мишель. Опыты. В 3-х кн. М., Голос, 1992г.
59. Мейстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М., Политлит-ры, 1991г. – 191с.
60. Богословие в культуре средневековья. Киев, Путь к себе, 1992г. – 383с.
61. Цветочки Франциска Ассизкого. М.: «Вся Москва», 1990г. – 175с.
62. Бонавентура. Путеводитель души к Богу. М., Греко-латинский кабинет, 1993г. – 188с.
63. Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., Наука, 1986г.
64. Беме Якоб. Христософия или путь ко Христу. СПб. "А-САД", 1994г. – 222с.
65. Платон. Собрание сочинений: в 4-х т. / Платон. - М.: Мысль, 1990-1994. - Т. 1-4.
66. Философия природы в античности и в средние века: в 2-х ч. / под ред. П.П. Гайденко, В.В. Петрова. - М.: [б.и.], 1998–1999. - Ч. 1.
67. Хрестоматия по истории философии. - М.: [б.и.], 1994. - Ч. 1.
68. Валла Лоренца. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. — М.: Наука, 1989. — 476 с.
69. Монтень М. Избранное. — М.: Сов. Россия, 1988. — 410 с.
70. «Опыты» М.Монтеня. — М.: Моск. рабочий. 1988. — 49 с.
71. Мюнцер Т. Пражское воззвание. Письмо // Средние века. — Вып. 52. — М., 1987. — С. 332-346.
72. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения: Сб. текстов. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988. — Ч. 2. — 190 с.
73. Помпонацци П. Трактаты «О бессмертии души», «О причинах естественных явлений или о чародействе».— М.: АОН при ЦК КПСС. 1990. — 318с.
74. История философии: Запад – Россия – Восток (Книга 1. Философия древности и средневековья) / под ред. Н.В. Мотрошиловой. - М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1995. – 480 с.
75. История философии в 4-х т. под ред. М.А. Дынника. М., 1957г. – т.1.
76. История философии в кратком изложении.// И.И. Богута. М., Мысль, 1991г. – с.196 – 288.
77. Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М., 1997.
78. Рассел Б. История западной философии: в 2-х т. / Б. Рассел. - М.: [б.и.], 1993. – Т. 1. Древняя и средневековаяфилософия.
79. Соколов В.В. Европейская философия в XV – XVIII веках. – М., Высшая школа, 1984г. – 448с.
80. Соколов В.В. Очерки философии эпохи Возрождения. М., Высшая школа, 1962г.
81. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., Высшая школа, 1993г.
82. Хрестоматия по истории философии (от Лао-Цзы до Фейербаха). М., МПГУ, "Владос", 1997г.
83. Хрестоматия по философии. М., Теис, 1996г.
84. Философия средневековья: Хрестоматия. СПб.,1994
85. Хрестоматия по истории философии: Учеб. пособие для вузов: в 2-х частях. М., 1994
86. Трахтенберг О.В. Очерки по истории западноевропейской средневековой философии. М., 1957
87. Гладков В.А. Философский практикум. вып.1-3. М. Наука, 1994г.
88. Штекль А. Средневековая философия. М., 1912.репринт 2005г.
89. Суини М. Лекции по средневековой философии. Выпуск 1: Средневековая христианская философия Запада. М., 2001.
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 471 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!