Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О четвертой фигуре



Четвертая фигура имеет три круга, высший из которых неподви-
жен, а два более нижних подвижны, как явствует из иллюстрации.
Средний круг вращается под высшим неподвижным кругом, напри-
мер, когда С ставится под В. Более низкий круг вращается под сред-
ним кругом, например, когда D ставится под С. И тогда формиру-
ются девять камер: одна BCD, другая CDE и т. д. После этого E
меньшего круга можно поставить против С среднего, и в тот момент


получаются другие девять камер. ВСЕ есть одна камера, CDF —
другая. Когда все буквы меньшего круга попеременно поставлены
с В большего круга и С среднего круга, тогда С есть средний термин
между В и D, так как В и D соотносятся между собой через значе-
ния С. И то же самое об остальных камерах. И, таким образом, через
средние термины камер человек приводится к необходимым выво-
дам и находит их.

После этого буквы помещаются против В большого круга и D
среднего круга и так же об остальных буквах среднего и нижнего
кругов, меняя их и оставляя неподвижным В большого круга, до тех
пор, пока мы, не достигнем положения с В на большем круге, I на
среднем и К — на самом нижнем. И это составит сумму из 252 камер.

Эта фигура универсальнее третьей, потому что в каждой каме-
ре данной фигуры находятся три буквы, в то время как в каждой
камере третьей фигуры — только две. Поэтому разум предстает
более универсальным через четвертую фигуру, чем через третью.

Условие четвертой фигуры заключается в том, что разум при-
меняет для составления утверждения те буквы, которые, по всей
видимости, являются более применимы для утверждения. И как
только камера составлена из трех букв, необходимо осознать их
значения, обращая внимание на согласие, существующее между
субъектом и предикатом, и избегая несогласия. При этом условии
разум достигает знания посредством четвертой фигуры и имеет
много аргументов для одного и того же вывода.

Мы сказали о четырех фигурах, которые следует знать наи-
зусть. Ибо без них мастер не сможет ни хорошо освоить, ни при-
менять данное «Искусство».

III

О ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ,





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 169 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...