Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Quot;Прошлое тесно, - возглашали они. Академия и Пушкин - непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности"



Отказавшись от наследия литературы классической, еще более радикально обошлись футуристы со своими современниками:

"Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченко, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!.."

Иначе как нелепостью назвать такие заявления нельзя, одна­ко само отрицание и современности, и всех классических традиций принципиально важно для понимания языка самого футуризма. Этот язык возникает во многом благодаря лозунгу "Долой классику!"

Во-первых, кубо-футуристы отвергают силлабо-тоническую систему стихосложения, которая собственно и создает неповторимую гармонию русского классического стиха XIX и начала XX века, и выдвигают на первый план тонику (акцентный стих). В отличие от силлабо-тонического стиха тонический или акцентный стих учитывает только количество ударных в строке, а количество безударных может носить абсолютно непостоянный характер. К примеру, мастер акцентного стиха В. Маяковский, у которого интервал между ударны­ми может быть нулевым, а может составлять 8 безударных слогов в одном стихе:





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 265 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...