Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Григорий Александрович Печорин – главный герой



Равнодушный Умный

Расчётливый Наблюдательный

Жёсткий Честный

Изощрённо-образованный

изобретательный ум Искренний, если не играет

Примерный план характеристики Г. А. Печорина

I Особенности общественно-политической обстановки в России 30-х г. 19 в

II Трагедия одарённой личности в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего

времени».

1. Аристократическое происхождение героя, сам Печорин о среде, иска лечившей его душу.

2. Внешность Печорина, отражение в ней противоречий его характера.

3. Круг интересов, искания и стремления героя, разочаровавшегося в

светской жизни.

4. Черты личности Печорина, отражающие двойственность его натуры:

а) высокая образованность, глубокий, острый ум;

б) сильная воля, способность подчинять других своей воле, умение

хорошо разбираться в людях, добиваться поставленной цели;

в) мужество и отвага, честность;

г) способность к глубокому чувству (любовь? к Вере);

д) равнодушие, душевная чёрствость и даже жестокость;

е) индивидуализм, эгоизм Печорина.

5. Неудовлетворённость жизнью, склонность к самоанализу, страдания Печорина.

6. Атеизм героя — одна из причин его сомнений и страданий.

7. Печорин — лишний человек (сравнить с Онегиным).

III Моё восприятие Печорина.

Согласись или опровергни мнение критиков о Печорине:

— Печорин индивидуалист, но, по записям Веры, «ни в ком зло не бывает так

привлекательно», «никто не может быть так истинно несчастлив». Для того чтобы осудить эгоизм и чёрствость Печорина, достаточно было бы двух первых глав, для того чтобы понять героя, понадобился весь роман.

—Истоки индивидуализма Печорина и его поколения в безверии, ведь если нет божественной воли и его нравственных законов, тогда человеческое «я» становится мерилом всех ценностей. В этом и заключались духовные искания человека 30-х годов 19 века, от решения этого вопроса зависели остальные убеждения и вся нравственная программа жизни

—У Печорина нет общественных интересов, однако и реализация своего

принципа счастья, «насыщения гордости», оставила печальное ощущение:

«скучно и гадко». Лермонтов убедил нас в том, что подлинная полнота жизни присутствует лишь там, где отношения между людьми строятся на принципах гуманизма, добра, что воля нужна человеку, не для зла, а для того, чтобы смирить зло и эгоизм в своей душе.

ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 473 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...