Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ТЕКСТ 17. праненакшипата кшут трид



праненакшипата кшут трид

антара джайате вибхох

пипасато джакшаташ ча

пран мукхам нирабхидйата

пранена - жизненной силой; акшипата - возбужденный; кшут - голод; трит - жажда; антара - изнутри; джайате - порождается; вибхох - из Всевышнего; пипасатах - желая утолить жажду; джакшатах - желая есть; ча - и; прак - сначала; мукхам - рот; нирабхидйата - был открыт.

жизненная сила, возбужденная вират-пурушей, породила голод и жажду, и когда Он захотел есть и пить, открылся рот.

КОММЕНТАРИЙ: Процесс формирования органов чувств и способности к чувственному восприятию живых существ в утробе матери идет по тем же принципам, что и эволюция вират-пуруши - совокупности всех живых существ. Следовательно, высшая причина происхождения всего сущего обладает свойствами личности и желаниями. Всевышний хочет иметь различные ощущения и органы чувств, поэтому аналогичные органы чувств развиваются и у индивидуальных личностей. Это желание заложено в природе высшего живого существа, Абсолютной Истины. Всевышний обладает совокупностью всех ртов, поэтому рты есть и у индивидуальных живых существ. Точно так же обстоит дело с другими чувствами и органами чувств. В данном стихе рот олицетворяет все органы чувств, поскольку все они развиваются по одному принципу.





Дата публикования: 2015-04-06; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...