Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
мукхатас талу нирбхиннам
джихва татропаджайате
тато нана-расо джаджне
джихвайа йо 'дхигамйате
мукхатах - изо рта; талу - нСбо; нирбхиннам - возникает; джихва - язык; татра - вслед за этим; упаджайате - проявляется; татах - вслед за этим; нана-расах - различные вкусы; джаджне - появились; джихвайа - язык; йах - которыми; адхигамйате - начинает наслаждаться.
Из Его рта возникло нСбо, а вслед за ним - язык, после чего появились различные вкусы, чтобы язык мог наслаждаться ими.
КОММЕНТАРИЙ: Описание постепенного процесса эволюции объясняет принцип управляющих божеств (адхидаива). Так, например, Варуна - это божество, которое отвечает за все приносящие наслаждение вкусы. Поэтому во рту появляется язык, способный ощущать различные вкусы, за которые отвечает Варуна. Таким образом, появление Варуны связано с возникновением языка. Язык и нСбо, как органы тела, относятся к категории адхибхутам, то есть являются формами материи; божество, осуществляющее эту функцию, является живым существом и принадлежит к категории адхидаивы, а личность, с которой это происходит, относится к категории адхйатмы. Так дается еще одно объяснение того, как возникают эти три категории, после того как вират-пуруша открывает рот. Четыре понятия, упомянутые в данном стихе, раскрывают смысл трех основных принципов, о которых шла речь выше: принципов адхйатмы, адхидаивы и адхибхутам.
Дата публикования: 2015-04-06; Прочитано: 170 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!