Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Задания к каждому разделу курса



Данные задания каждый студент должен выполнить в обязательном порядке по мере изучения того или иного раздела учебной дисциплины.

№ п/п № семестра Раздел учебной дисциплины Вид самостоятельной работы студента Всего часов
         
  II I. Зарубежная литература 1. Литература Античности и Средних веков 1). Гомеровский вопрос. Древнегреческий театр. Эволюция древнегреческой трагедии.   2). Героический эпос (на примере «Песни о Роланде»). Рыцарская литература: лирика трубадуров; рыцарский роман («Тристан и Изольда»). Городская литература. Творчество Ф. Вийона.     Изучить §§ III, IX – XII уч. «Античная литература»; выполнить задания 1 – 43 из первого раздела сб. тестовых заданий «Литература и искусство» (Серпикова, Сараева) Подготовить пересказ мифа (Кун. «Легенды и мифы Древней Греции)   Изучить главы 6, 11, 14 уч. «История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение»; выполнить задания 44 - 71 из первого раздела сб. тестовых заданий «Литература и искусство» (Серпикова, Сараева) Выучить наизусть 1-й куплет гимна «Gaudeamus igitur»      
    2. Литература европейского Возрождения 1). Смысл названия и особенности жанра «Божественной комедии» Данте, уровни смысла, символика чисел, система образов. 2). Роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и народная смеховая культура. Аллегория и гротеск в романе. 3). Шекспировский вопрос. Состав и композиция сборника сонетов. «Гамлеты» и «донкихоты» - два типа героя.   Изучить главы 17, 31, 44 уч. «История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение»; прочитать и законспектировать речь И.С. Тургенева «Гамлет и Дон Кихот»; выполнить задания 72 - 114 из первого раздела сб. тестовых заданий «Литература и искусство» (Серпикова, Сараева) Выучить наизусть сонет Шекспира (по выбору учащегося).  
    3. Западноевропейская литература XVII - XVIII вв. 1). Принцип трех единств в драматургии классицизма. Конфликт в классицистической трагедии. Как строится конфликт и соблюдается принцип трех единств в «Сиде» Корнеля?   2). Вольтер и Руссо как идеологи Просвещения. Творчество Гете («Страдания молодого Вертера», «Фауст»).   Изучить главы 7, 8, 9, 11, 13 уч. «История зарубежной литературы XVII века»; выполнить задания 116 - 134 из первого раздела сб. тестовых заданий «Литература и искусство» (Серпикова, Сараева) Проанализировать трагедию Корнеля «Сид» с точки зрения принципа трех единств. Изучить стр. 204 – 231, 449 – 257 уч. Лукова «История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней»; выполнить задания 135 - 161 из первого раздела сб. тестовых заданий «Литература и искусство» (Серпикова, Сараева)    
    4. Зарубежная литература XIX века 1). Романтизм как метод. Особенности жанра «байронической поэмы». 2). Особенности немецкого романтизма (на примере творчества Гофмана). 3). Смысл названия романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Как проявился характер человека эпохи Возрождения в образе Эсмеральды? Роль Квазимодо в развитии сюжета. Докажите, что роман Гюго «93-й год» - романтическое произведение. 4). Литература США: новеллистика Э. По. 5). Замысел и композиция «Человеческой комедии» О. Бальзака.       Прочитать главу I, изучить § § 2, 3, 5 уч. пособия Борисова, Серпиковой «История русской и зарубежной литературы XIX – XX вв. Ч. 1. Зарубежная литература»; прочитать главы о творчестве Э. По (стр. 226 – 233) в уч. «Мировая художественная культура. XIX век. Литература» (авт. Манн, Стукалова, Олесина); выполнить задания 162 - 198 из первого раздела сб. тестовых заданий «Литература и искусство» (Серпикова, Сараева). Прочитать главу I, изучить § § 6, 8 уч. пособия Борисова, Серпиковой «История русской и зарубежной литературы XIX – XX вв. Ч. 1. Зарубежная литература»; Изучить стр. 314 – 316, 319 – 326 уч. Лукова «История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней»; выполнить задания 199 - 217 из первого раздела сб. тестовых заданий «Литература и искусство» (Серпикова, Сараева). Опираясь на текст произведения, объясните смысл названия романа Стендаля «Красное и черное».  
    5. Зарубежная литература рубежа XIX-XX вв. и XX века 1). Творчество Ги де Мопассана. Замысел и смысл названия романа Золя «Жерминаль». Французский символизм рубежа XIX-XX вв. 2). Основные тенденции развития английской литературы (Уайльд, Голсуорси, Уэллс). «Интеллектульная драма» Б. Шоу. 3). Литература США: творчество Драйзера и проблема «американской мечты»; тема сильной личности в творчестве Дж. Лондона. 4). Экзистенциализм и творчество Камю. Литература «потока сознания» (Джойс, Пруст). Тема «потерянного поколения» в зарубежной литературе. Творчество Т. Манна. «Эпический театр» Б. Брехта.   Изучить главу II учебного пособия Борисова, Серпиковой «История русской и зарубежной литературы XIX – XX вв. Ч. 1. Зарубежная литература»; ответить на вопросы и выполнить задания к данной главе (стр. 198 – 200)     Прочитать главу III, изучить § § 3, 6, 9, 12 учебного пособия Борисова, Серпиковой «История русской и зарубежной литературы XIX – XX вв. Ч. 1. Зарубежная литература»; ответить на вопросы и выполнить задания к данной главе (стр. 330 – 333)      
    II. Русская литература 6. Литература Древней Руси 1). Суть понятия «средневековый историзм». «Поучение Владимира Мономаха». 2). Художественные особенности русской беллетристики XV века. 3). Смутное время и его отражение в русской литературе. 4). Протопоп Аввакум как идеолог старообрядчества.   Изучить Введение, главы 1, 5, 7, 8 уч. «История русской литературы X – XVII вв.» (под ред. Лихачева); выполнить задания 245 - 276 из первого раздела сб. тестовых заданий «Литература и искусство» (Серпикова, Сараева).  
    7. Русская литература XVIII века: классицизм, сентиментализм. 1). Творчество А. Кантемира (1, 2-я сатиры). Творчество В.К. Тредиаковского. Творчество А.Н. Радищева: ода «Вольность»; черты реализма в «Путешествии из Петербурга в Москву». Комедии Д.И. Фонвизина. Крылов – драматург, журналист, баснописец. Деятельность Н.И. Новикова – просветителя. 2) Карамзин – поэт, прозаик, историограф   Опираясь на материал учебников Гуковский Г.А. Русская литература XVIII века. – М., 1999; Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века. – М.: Высшая школа, 2003, выполните задания 277 - 296 из первого раздела сб. тестовых заданий «Литература и искусство» (Серпикова, Сараева). Опираясь на текст произведения, объясните, почему комедию Фонвизина «Недоросль» можно назвать социально-политической комедией? Объясните слова Карамзина («Бедная Лиза): «И крестьянки любить умеют»  
    8. Русская литература XIX в. и рубежа XIX- XX вв. 1). Творчество К.Н. Батюшкова. Гражданский романтизм поэтов-декабристов. Творчество Е.А. Баратынского. Философский романтизм и творчество Ф.И. Тютчева. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как реалистическая повесть о романтическом герое. 2). Проблема героя в русской литературе XIX века. 3). Психологизм романов Ф.М. Достоевского. «Диалектика души» в творчестве Л.Н. Толстого. 4). Развитие русской национальной драматургии: от театра Островского к театру Чехова. 5). Модернизм в русской поэзии рубежа веков: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм. Опираясь на материал соответствующих глав уч. пособия Борисова, Серпиковой «История русской и зарубежной литературы XIX – XX вв. Ч. 2. Русская литература XIX века» и уч. «Мировая художественная культура. XIX век. Литература» (авт. Манн, Стукалова, Олесина), выполните задания 297 - 374 из первого раздела сб. тестовых заданий «Литература и искусство» (Серпикова, Сараева). Опираясь на текст произведения, выделите черты классицизма, романтизма, реализма в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Охарактеризуйте Печорина как романтического героя.  
    9. Русская литература XX – начала XXI в. 1). Общая характеристика литературного процесса в России XX века. Литература критического реализма. Творчество Л. Андреева. Творчество М. Горького. 2). Москва в творчестве А. Белого (лирика, роман «Москва»). Есенинская Москва. Булгаковская Москва. Символическое изображение Петербурга в поэзии А. Блока. 3). Изображение революции и гражданской войны в литературе 20 – 30-х гг. Судьба народная в эпоху социального перелома в творчестве М. Шолохова. 4). Литература периода Великой Отечественной войны и послевоенного возрождения. Осмысление минувшей войны как исторического факта и как личного опыта человека в творчестве Бондарева, Быкова, Астафьева, Васильева и др. 5). Тема нравственности в литературе 60 – 90-х гг. 6). Основные черты современного литературного процесса. Современная антиутопия. Поиски героя в современной литературе. Современная женская проза. Современная поэзия. Массовая литература. 7). Санкт – Петербург в современной русской литературе. Москва в современной русской литературе.     Опираясь на материал учебников Буслакова Т.П. Русская литература XX века. – М.: Высшая школа, 2005; Борисов Б.Н., Серпикова М.Б.«История русской и зарубежной литературы XIX – XX вв. Ч. 3. Русская литература ХХ века»; Черняк М.А. Современная русская литература: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: САГА, 2008; История русской литературы XX века (20 – 90-е годы). Основные имена. – М.: МГУ,1998 (стр. 7 – 49), выполните задания 375 - 390 из первого раздела сб. тестовых заданий «Литература и искусство» (Серпикова, Сараева).    

Варианты заданий для творческой работы

Темы рефератов (докладов):

1. Социально-культурная жизнь Парижа и ее отражение во французской литературе 19 века.

2. Нравственный портрет представителей различных кругов парижского общества во французской литературе 19 века.

3. Городская тема в поэзии французских символистов.

4. Образы парижанок в романе Р. Роллана «Очарованная душа».

5. Образы обитателей Лондона в творчестве Диккенса.

6. Многоплановость изображения Лондона в «Саге о Форсайтах» Голсуорси.

7. Мир Дублина в произведениях Джойса.

8. Нью-Йорк начала ХХ века в творчестве Фицджеральда.

9. Образ храма в произведениях Гюго и Стендаля.

10. Москва и Петербург в русской поэзии 18 – начала 19 века.

11. Москва в творческой и человеческой судьбе Пушкина.

12. Москва в романе Пушкина «Евгений Онегин».

13. Изображение московских нравов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

14. Московская тема в творчестве М.Ю. Лермонтова.

15. Жизнь передовой московской интеллигенции начала 19 века в романе Герцена «Былое и думы».

16. Изображение московского купечества и мещанства в пьесах Островского.

17. Москва в творческой и человеческой судьбе Л.Н. Толстого.

18. Московские адреса в произведениях Л. Толстого.

19. Москва в творчестве А. Белого.

20. Круг московских поэтов начала ХХ века.

21. Образ Москвы в произведениях поэтов серебряного века.

22. Образ Петербурга (Петрограда) в произведениях поэтов серебряного века.

23. Есенинская Москва.

24. Булгаковская Москва.

25. Москва в творчестве Б. Окуджавы.

26. Литературные кружки и объединения в Москве 20-30-х гг. ХХ века.

27. Двойственный образ Петербурга в произведениях Пушкина.

28. Фантастика как художественный прием создания образа столицы в «Петербургских повестях» Гоголя.

29. Петербург Достоевского.

30. Петербургские адреса в произведениях Достоевского.

31. Символическое изображение Петербурга в произведениях Блока.

32. Эволюция образа Петербурга – Ленинграда в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой.

33. Описание усадебной жизни в стихотворениях Державина.

34. Болдинская осень в творческой биографии Пушкина.

35. Значение пушкинских усадеб как туристических объектов.

36. Захарово и Большие Вяземы в жизни Пушкина.

37. Шахматово в личной и творческой судьбе Блока.

38. Гоголь в Абрамцеве.

39. Спасское-Лутовиново в жизни Тургенева.

40. Значение яснополянской жизни в формировании идейно-нравственного облика Л. Толстого.

41. Отражение образов Ясной Поляны в романах Толстого.

42. Константиново в творческой и человеческой судьбе С. Есенина.

43. Мелихово в творческой и личной судьбе А. Чехова.

44. Московские литературные салоны XIX века.

Темы сочинений по роману А. Хейли «Отель» (для студентов специальности «Гостиничное дело»):

1. Внутренняя (производственная) сторона жизни отеля «Сент-Грегори»: основные службы и подразделения и их роль в создании атмосферы гостеприимства.

2. Аффилиационные принципы в практике обслуживания клиентов как фактор повышения уровня сервиса и способ создания благоприятного морально-психологического климата в отеле «Сент-Грегори».

Примечание. Аффилиация – это преодоление формализаторской модели сценарно-ролевого поведения обслуживающего персонала гостиницы за счет установления добрых взаимоотношений с клиентами; это не просто соблюдение сотрудниками гостиницы правил внутреннего распорядка и выполнение ими обязанностей, предписанных должностной инструкцией, но и создание ими атмосферы доброжелательности, чуткое и внимательное отношение к клиентам.

Подумайте, кто и как опирается на эти принципы в романе Хейли – осознанно или интуитивно, целенаправленно или стихийно, систематически или несистематически.

3. Спор У. Трента и О’Кифа о двух моделях организации гостиничного сервиса с точки зрения перспективы развития гостиничного бизнеса.

4. Деловой этикет и коммуникативная культура в гостиничном сервисе (на примере работы персонала отеля «Сент-Грегори»).

5. Полносервисный ресторан или предприятие быстрого обслуживания? Плюсы и минусы двух способов организации питания на основе анализа работы ресторана отеля «Сент-Грегори».

6. Пути повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия. Мои рекомендации новому управляющему отелем «Сент-Грегори».





Дата публикования: 2015-04-06; Прочитано: 502 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...