Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
-Милетская школа (6 в днэ): подытоживание мифологического философск. Сознания Др.Г. Установка на проблемы – сущего. Предмет вопрошания – первоначало, единство мироздания, генезис мироздания. Монисты (доп.лишь одно первоначала) и материалисты. Плюрализм мира мыслился как диалектический: противоположности и их борьба. Стихийный материализм.
Фалес («отец философии», в семерке мудрецов): отождествление материи с движущим началом, душа приводит в движение (магнит имеет душу), всё из воды (первоначало) и в воду превращается (возвращается)
Анаксимандр – «апейрон»: выходит за пределы чувственного. Первый философский неологизм.
Анаксимен: снова вводит стихию – воздух.
-Гераклит: хоть и делает архе первоисточником, но усложняет «логосом»: вводит «метафизическое». Покоя нет – есть становление. Любая мысль нечестна по отношению к логосу, потому что стремится зафиксировать, остановить. «Бытиё любит прятаться».
Италийская философия
- Пифагорейцы (религиозная община, мистический союз): учение о переселении душ, возможность освобождения от круговорота рождения – очистительные обряды. Пифагор первым назвал себя философом. Мир – стройное целое, которое подчиняется гармонии и числу. Категориальная пара – предельное и бепредельное. «Беспредельное» не может быть единым началом вещей; иначе ничто определённое, никакой «предел» не был бы мыслим. С другой стороны, и «предел» предполагает нечто такое, что определяется им. Мировая гармония, в которой заключается закон мироздания, есть единство во множестве и множество в единстве. Непосредственным ответом на это является число: в нём объединяется множество, оно есть начало всякой меры.
Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 142 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!