Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Метод сравнительного анализа



В практике вокального воспитания детей метод сравнительного анализа нашел широкое применение. Этот метод следует вводить с первых же уроков: учитель демонстрирует два образца одного и того же звука или фрагмента мелодии, просит детей сравнить их и сказать, какой им больше понравился. Даже необученные дети способны дать эстетическую оценку любому вокальному исполне­нию: красиво или некрасиво звучит голос. В процессе дальнейшей работы метод сравнительного анализа следует использовать систе­матически. Постепенно, сравнивая различные образцы звучания го­лоса, дети учатся дифференцированно воспринимать отдельные компоненты вокальной техники, отличать правильное звукообра­зование от неправильного.

Метод сравнительного анализа можно использовать также при оценке и анализе пения других учеников или обсуждении различ­ных записей. Музыкальное восприятие детей постепенно становит­ся тогда осознанным, углубляются и уточняются вокально-слухо­вые представления о качествах певческого звука и способах его образования, значительно быстрее улучшается их собственное вос­произведение. Благодаря протекающим при этом аналитическим умственным операциям у детей активно развиваются мыслитель­ные способности, вокальный слух и художественный вкус.

При помощи метода сравнительного анализа дети учатся не толь­ко слушать разных певцов, но и оценивать собственное исполне­ние, что формирует навык самоконтроля, столь необходимый для успешного обучения.

Из области физиологии слухового восприятия известно, что вся­кий певец слышит себя иначе, чем его голос воспринимается слу­шателями со стороны. Поэтому сравнение звучания своего голоса в записи с заданным эталоном или представлением о нем помогает учащимся услышать недостатки собственного исполнения. Вот по­чему в учебном процессе всегда целесообразно использовать запись голосов учащихся на магнитофон для их прослушивания и сравни­тельного анализа.

Таким образом, все перечисленные методы, используемые в во­кальной практике, не исключают, а дополняют друг друга.

В вокальной педагогике используются и общедидактические методы. Среди них такие, как:

1. Наглядный метод (слуховой и зрительный).

2. Словесные методы: беседа, обсуждение характера музыки, обобщения; введение новых понятий, специальной терминологии; образные сравнения, вызывающие ассоциации в поисках нужных мышечных ощущений при пении; словесная оценка исполнения, анализ недостатков; вопросы, поощрения, указания, уточнения и пр.

3. Методы повторения и закрепления при пении вокальных уп­ражнений и заучивании песенного материала (индивидуальные,

групповые, хоровые).

4. Движение под музыку. Удовлетворяет потребность в двига­тельной активности детей после статического положения во время пения, позволяет разнообразить виды деятельности на заня­тии (драматизация песен, музыкальные игры, моделирование дви­жения ритма и высоты звуков, изобразительные моменты в про­цессе исполнения песни и пр.), что вызывает у учащихся интерес к работе.

Каждый метод представляет собой систему приемов, объединен­ных общностью задач и подходов к их решению.





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 1093 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...