Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Под воссозданием утрат понимают воспроизведение в рисунке и цвете отсутствующих частей живописи как станковой, так и монументальной (настенной, декоративной) (ил. 54, 55).
54. Неизвестный художник. Явление иконы Богоматерь Тихвинская. Утрата части изображения сюжета в картуше
55. Тот же фрагмент. Состояние после воссоздания утраченных изображений
Стало быть, и то и другое выполняется красками, наносимыми на грунт в соответствии с необходимой манерой: либо ровным— корпусным или лессировочным слоем, либо отдельными мелкими точками — пуантелъю, либо, наконец, густой пастой краски с воспроизведением фактуры и формы мазка. С помощью красок можно создавать плотный, непрозрачный кроющий слой, через который не будет просвечивать цвет грунта или красочного слоя, а можно и полупрозрачный, лессировочный слой: просвечивающий через него грунт придает легкость восстановленному цветовому пятну.
Когда в реставрации настенной масляной живописи говорят о тонировании, обычно подразумевают одну из двух его разновидностей:
тонирование реставрационного грунта, восполненного в местах его утрат (1), и тонирование потертостей красочного слоя по первоначальному, авторскому слою грунта (2). Обе разновидности требуют соблюдения трех основных правил; им же подчиняется и процесс воссоздания утрат.
Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 223 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!