Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пространства



И здесь людям открываются поистине несметные сокровища. Та-

кие же безграничные, как бесконечно для нас наше пространство. Но

чтобы овладеть ими, нам надо самим соответственно перестроиться,

соответственно, глобально перестроить свою структуру. Сделать ее

быть способной к любой такой перестройке, какая необходима для ус-

тановления любой необходимой взаимосвязи интересов.

Передвижники… Народники… Коммунисты… Коммунизм – вер-

шина нашей культуры. Убить коммунизм – значит, уничтожить самую

суть русской культуры, уничтожить нашу науку, уничтожить всю нашу

культуру, уничтожить русский народ, его дух. Без него и православие –

пустышка, дутый пузырь. Без него: один только загробный мир и ос-

тавляешь ты русскому человеку на самом деле. Православие сыграло

свою роль в развитии русской культуры. Но это – вчерашний день, а

надо смотреть вперед! Опираться на вчерашний день необходимо. Что-

бы крепче был дом будущего. И потому в своем возрождении право-

славной культуры Вы правы. И мы совсем не отрицаем культуру пра-

вославия. Наоборот: хорошо, что вы ее возрождаете. Но этого мало!

Русская культура! Куда устремлен вектор ее развития! Вы хотите

ей сделать обрезание, да, дядя Вова? Так ты надеешься поднять нашу

культуру?!? Наркоту, мрак ты утверждаешь. Думаешь: культуры дзюдо

нам достаточно? Ужас, если это действительно так. Мрак.

Коммунизм – это вершина русской культуры. Сначала кто-то испо-

хабил эту идею, а теперь их же потомки навязывают нам: эта идея дес-

потична… А Шариковы уши развесили…

Что же случилось? Почему наша наука, наша культура, и духовная,

и физическая, опускается на уровень зэковской параши? Кто превраща-

ет всю нашу страну в печально известную «шарашку»? Мстят? Своими

фашистскими методами… За что?

И самое главное: как сделать, чтобы наша наука, наша культура

приобрела хотя бы прежний престиж? Как ученому, как русской душе

вывернуться из-под олигарха, всякого рода торгашей? Как нам вернуть

свое былое положение советского гражданина? И материальное, и мо-

ральное?

Не только вернем, но и поднимем выше! Через утверждение куль-

туры взаимосвязи интересов. Это трудно, долго. Но неотвратимо! Ис-

тория за нами.

Нынешняя система знаний выросла из товарной системы, из идео-

логии товара. Поэтому и кризис нынешней науки, нынешней культуры

наступил вместе с кризисом товара.

Из этого кризиса можно выйти, только очистившись от обмана и

насилия. Только очистив коммунистическую идею от скверны товара:

обмана и насилия, - мы сможем развиваться и жить дальше. Не хоро-

нить коммунистическую идею, а развивать ее. Не тащить общество лю-

дей в религиозный мрак, а поднимать его на крыльях коммунистиче-

ского знания.

Говорят, разум в человеке от Бога. Вот поэтому путь науки – это

истинный путь к Богу. И ученый – это истинный священник сегодня.

Экономика – это не товар. Экономика это – взаимосвязь интересов.

Взаимосвязь интересов породила мышление. Система взаимосвязи ин-

тересов порождает систему знаний – науку. И взаимосвязь интересов

порождает истинное добро. И поэтому наука – проводник добра в об-

ществе. И глобализация экономических отношений – это и установле-

ние целостной научной системы естествознания, включая и этические

знания, т.е. коммунистической идеологии. Этические принципы дока-

зываются столь же строго, как и геометрические теоремы. Глобализа-

ция экономических отношений, т.е. глобализация взаимосвязи интере-

сов, заставляет создать целостную и всеобъемлющую систему науки,

систему научной идеологии. И именно эта идеология и является ком-

мунистической. И именно ее усвоение есть процесс построения комму-

низма.

Вопросы для повторения:

1. Почему коммунистическая идеология является вершиной раз-

вития всей предшествующей человеческой культуры?

2. Какое место занимает русская культура в коммунистическом

движении?

3. Какая научно-техническая революция будет сопровождать ут-

верждение коммунизма?

Коммунизм не только по душе русскому человеку – он его мечта. И

не просто мечта. И в этом проявилась особенная черта русского чело-

века – его деловитость! Он от мечты перешел к делу: стал реально его

строить! Встрепенулся! И от, казалось, беспробудной спячки активно

перешел к осознанному строительству коммунизма! Ошибся? Не оши-

бается тот, кто ничего не делает… Но, как показала история, только у

русского народа хватило сил и количественно, и качественно, чтобы

начать коммунистическое строительство. Начало всегда трудно. По-

этому сразу же нашлось много прилипал, нахлебников, специализи-

рующихся на использовании ошибок. И даже хорошо, что были труд-

ности: прилипали тут же с визгом отскакивали… Происходило истори-

ческое очищение. Сейчас эти прилипалы вонючей пеной поднялись на

поверхность истории России. Но только для того, чтобы схлынуть в

канализацию истории. И еще для того, чтобы мы увидели свои ошибки,

а не тупо выбросили с пеной любимое дитя. А пена сама сойдет. И ма-

раться об нее не надо.

Итак, в чем же состоит суть ошибок?

Маркс искренне и правильно был убежден в том, что источником

всех благ человека, в конечном счете, всей его жизни является его труд,

труд человека. Отсюда и превозношение человека труда. И тогдашний

уровень развития и знаний, и морали привел его к лозунгу: «Пролета-

рии всех стран, соединяйтесь!» И не его вина в том, что этот лозунг

слишком абстрактен. Коммунизм уже громко стучался в дверь. Но

глубже в то время мысль человека этот стук не могла постичь.

Но легко сказать: соединяйтесь! А как? И что значит: соединяй-

тесь? Когда можно сказать: они едины? Что такое единство? Сами эти

понятия еще не были определены так, как того уже начинала требовать

жизнь. Жизнь требовала, коммунизм стоял у порога. Как говорил поэт,

его призрак уже бродил по Европе. Вот, и соединялись, как могли: сна-

чала в толпы, потом в партии. Потом – Советы. Трудно доходила до

сознания природа единства и людей, и мира, в целом. Если грубо ска-

зать: это путь от Парменида до «Анти-Дюринга». И даже когда взаимо-

связь интересов стала становиться явью, как ее обозвали «либералы»?

Монетаризмом – под себя тащили… И думали: какие они героически

умные… И вдруг – такой конфуз… Какие сопли… Кризис всей про-

дажной философии…

А так просто: взаимосвязь интересов – это и есть действи-

тельная структура единства мира. Ведь, связь свойств – это веще-

ственное выражение взаимосвязи интересов. Например, химическое

соединение атомов – что это такое? Это их взаимосвязь интересов, или

взаимосвязь их интересов. Что такое химическое свойство атома? Это

их интерес. Точно так соединены и точки пространства… Точно так,

непрерывностью взаимосвязи интересов того, что нам представляется,

как точки, и создана непрерывность пространства. Видите: то, что еще

смутно являлось Демокриту, нам открывается стройной структурой

мироздания. И все это дает наша взаимосвязь интересов, взаимосвязь

наших интересов!

…Это только потом стало понятно, что рабочий остается рабочим

до тех пор, пока стоит у станка или работает с лопатой. А, вот, когда

тот же человек через месяц отдыхает на пляже в Сочи – он уже не ра-

бочий, а отдыхающий, и сознание, и мышление, и психология его при

этом другие: человек – высокоразвитое существо и быстро приспосаб-

ливается к новым условиям. И его психология меняется соответственно

этим условиям. И еще вопрос, каким станет рабочий, когда он вместо

лопаты станет управлять людьми. Шариковым? Цезарем?

Абстрактное: «пролетарии всех стран, соединяйтесь» - первона-

чально и выразилось в самом примитивном способе соединения: со-

единения в толпу. Что такое толпа? В принципе, толпа – это беспоря-

дочное скопление людей в одном месте. Такое скопление, в котором

люди никак не связаны между собой, кроме как пространственно. В

переносном смысле толпой называют и скопление людей, объединен-

ных каким-то одним чувством, интересом. На самом деле, это уже не

толпа, а организованное, пусть и очень примитивно, количество людей.

Такое скопление называют толпой потому, что связи между людьми в

таком скоплении очень примитивны. И еще потому, что оно обладает

большой инертностью, и, используя эту инертность, его легко направ-

лять по пути, прямо противоположному целям людей толпы. Это – вся-

кого рода митинги, демонстрации, партии и т.п. Это, ведь, по сути, ди-

кость: сойтись и орать во всю глотку. Потому и используется это в

зверских целях другим человекоподобным зверьем. Или, в случае, ко-

гда «организовались» в партию, тайно сговариваться и давить на обще-

ство массой… Это цивилизованному, по настоящему культурному че-

ловеку не по нутру…

Поэтому абстрактное «соединяйтесь», да еще в тот момент, когда

люди еще далеки от способности к установлению непрерывности взаи-

мосвязи интересов, соединяет людей в очень агрессивную толпу. Тол-

пу, которой командует кукловод сначала через вождя, потом «олигар-

ха». Сначала – «социалистическая революция», потом цветные, «демо-

кратические»… И прочая дикость…

Что отличает такую толпу от человеческого общества? Скажем еще

раз: в человеческом обществе люди связаны взаимосвязью интересов.

И люди становятся людьми настолько, насколько выработали взаимо-

связь интересов. И степень развития людей, степень развития их созна-

ния прямо пропорциональна глубине взаимосвязи их интересов. И эта

взаимосвязь предполагает, во-первых, строгое равенство передаваемой

и получаемой сторонами энергии. Иными словами, взаимосвязь инте-

ресов людей предполагает, что энергия продукта, передаваемого дру-

гой стороне, равна энергии получаемого от этой другой стороны про-

дукта. Во-вторых, так как из-за невозможности полного равенства меж-

ду сторонами практически взаимосвязь интересов не может быть пол-

ностью полной, но все-таки она соединяет людей, то она ставит людей

в строго естественно определенную и необходимо продуктивную по-

следовательность соединения людей. И эта последовательность опре-

деляется различием величины доминирующего интереса в том или

ином человеке. Получается последовательность, характеризующаяся

именно тем, что все члены этой последовательности и неразрывно свя-

заны, и различны между собой, т.е. представляют собой отдельные, са-

мостоятельные единицы. (Вот, вам и природа связи точек протяженно-

сти пространства: точки отличаются друг от друга, и определяются, как

отдельные единицы, и в то же время протяженность пространства не-

прерывна.) В третьих, один человек отличается от другого тем, что у

каждого человека свой доминирующий интерес. Поэтому люди отли-

чаются еще различием экономического потенциала каждого интереса:

один интерес имеет один экономический потенциал, другой интерес –

другой экономический потенциал. В-четвертых, чтобы установить

взаимосвязь интересов, люди, ее устанавливающие, должны соответст-

венно изменить свои внутренние структуры. И чем больше различие

интересов, тем большее изменение структур происходит у людей, всту-

пающих в их взаимосвязь. Вот, эти моменты и определяют степень

единства общества. Способность же к необходимому для установления

взаимосвязи интересов изменению своей структуры и есть производи-

тельная сила человека. Именно, от этой способности и зависит, какие

средства производства человек производит, какой собственностью он

обладает, и какой способностью к установлению единства общества

владеет. Отсюда и видно: какой производительной силой человек обла-

дает, в такие связи он входит с другими людьми. Говоря марксистским

языком, характер отношений между людьми определяется уровнем раз-

вития их производительных сил. В-пятых, интересы людей меняются,

меняются и их связи между собой. Поэтому общество – это живой, по-

стоянно меняющийся, но, в то же время, сохраняющий свое единство

организм. При этом: у здорового организма изменение его структуры

укрепляет его единство.

Толпа, митинги, демонстрации, партии – это все повторение ступе-

ней становления человеческого общества. Это – ступени развития об-

щества от дикости к экономической организации, к установлению, соз-

данию организма взаимосвязи интересов.

Каждая ступень развития общества в своем становлении повторяет

все предыдущие ступени. И процесс становления коммунистической

организации общества повторяет ступени развития общества: стадо,

потом племя, государство, организм. Повторяет в виде толпы, демонст-

раций, партий, советской власти. Дальше – собственная структура ком-

мунистического общества. Глобализация и есть переход к организации

коммунизма в его собственной форме, к установлению, к созданию та-

кого общественного организма, который бы оптимально полно соот-

ветствовал бы внутренним процессам организма каждого составляюще-

го его человека. И эта структура вырастает не через разрушение госу-

дарства, а через укрепление его основных функций. Ленин, исходя из

своей диалектической идеологии, говорил, что государство – это ма-

шина для подавления одного класса другим. Это визгливо и спекуля-

тивно потому, что: да это есть, но не это – главная функция государст-

ва. Главная функция государства – управление экономикой общества.

И так как и до товара, и при нем взаимосвязь интересов была прерывна,

приходилось применять насилие. И соответственно в идеологии при-

сутствовала мистика. Там, где в управлении присутствует насилие, там

в идеологии присутствует мистика.

Так вот, когда в недоразвитом обществе начинает доминировать

какой-то интерес, но люди не могут так перестроить свои структуры,

чтобы связать его с другими интересами других людей в их взаимосвя-

зи, они и собираются в толпы: митинги, демонстрации, партии… Толпа

собирает людей одного интереса. Но собирает только тех, кто с этим

интересом не способен войти во взаимосвязь интересов с другими

людьми. Митинги, демонстрации – это примитивное скопище людей. И

в этом скопище они не похожи на людей, скорее на хищников. Подог-

ретое количеством «единомышленников», чувство, объединяющее тол-

пу, увеличивается пропорционально ее величине и становится сокру-

шительной силой… «Когда идея овладевает массами, она становится

материальной силой» - помните?

Поэтому действие толпы приводит к обратному эффекту, не тому,

на который рассчитывают ее участники. Не зависимо от того, рядовой

ты участник, или кукловод. Вначале вроде бы появляется положитель-

ный эффект, но потом – одни разочарования. Отсюда у кукловодов и

родился циничный, неверный и потому самоубийственный принцип:

нет ничего более постоянного, чем временное. И – революция пожира-

ет своих детей…

Толпы превращаются в партии. Племя цементировалось идолом,

партия недоношенной идеей: то же самое, но на новом витке. Сначала

партии были очень «идейные». Потом такие «идеи» стали, как «семеч-

ки от бабы Нюры». Отсюда и разноцветные революции…

Марксистско-абстрактное единство рабочих давало простор для

всевозможных спекуляций. Но, повторяю: Маркс велик уже тем, что

обозначил объективную необходимость единства людей труда.

Да, Маркс призывал к насилию, и это было его ошибкой. Но это

была вершина того, до чего мог додуматься человек в те времена. Ле-

нин с русской практичностью стал внедрять марксистские идеи в

жизнь. И совокупность всех сил, бурлящих тогда в России, подвигала

ее к коммунизму, хотя бы и марксистскому, насильственному, и во

многом спекулятивному. И вспомним честно историю: только комму-

нистическая идея спасла Россию от исчезновения! Много было тогда

знамен в России, много партий, обозначилось много векторов ее разви-

тия – и все они были направлены на разрушение России. Все, кроме

большевистского знамени! И теперь только коммунизм спасет Россию!

И весь мир! Да: так и теперь: либо Россия исчезнет, либо коммунизм.

Мало того: либо весь мир исчезнет, либо он примет этот вот, русский,

коммунизм и Россию, как начало, ядро его развития. Но на самом деле

развитие истории таково, что у нее, у истории, нет выбора: коммунизм

утверждается неотвратимо!

Итак: становление коммунистических отношений повторяет исто-

рию становления общества: от стада через племя к государству. И

только потом обретает собственную структуру. Каким бы совершен-

ным ни был организм, его плод в своем развитии повторяет все ступени

его и становления, и развития. Поэтому и в коммунизме сначала абст-

рактное: «пролетарии всех стран, соединяйтесь! Потом Советы. Теперь

глобализация экономических отношений: установление непрерывности

взаимосвязи интересов. Сначала неосознанное чувство, потом идол,

идея, идеология. Но под идеологией мы понимаем не марксистское по-

ложение, а свое: идеология – это система такой смысловой связи поня-

тий, из которой вытекает смысл данной идеи. А такая система возмож-

на только тогда, когда построена соответствующая, т.е. непрерывная,

система взаимосвязи интересов. Насколько она непрерывна – настолько

аргументирована идеология. И, стало быть, настолько и возможна сама

идеология. В этом смысле марксизм нельзя назвать ни идеологией, ни

наукой. Это всего лишь – спекулятивные позывы к науке, к идеологии.

Вместо смысловой логики – мистика классовой ненависти. Вместо ло-

гически осмысленного убеждения – применение насилия в самом жест-

ком, без тени сомнения, виде. Марксизм сопровождается мистикой

классовой борьбы. Поэтому и советская власть не могла обходиться без

насилия, лжи и спекуляции…

История постепенно и неотвратимо поворачивала людей к комму-

низму. Все марксисты резко критиковали и разоблачали демократию

капитализма, критиковали и разоблачали его парламентаризм. Но что

вместо? Как после революции воплотить в жизнь пролетарское единст-

во и сделать его реальной общественно-производительной силой? И

непосредственно накануне революции, когда наступила конкретная не-

обходимость: что вместо? – Ленин, можно сказать, лихорадочно думал:

какой орган по коммунистически заменит парламент. И тут подоспела

стачка иваново-вознесенских ткачей: они сами, без всякого участия

большевиков создали Совет по управлению фабрикой. Ленин ухватился

за эту идею, и так появились «Апрельские тезисы». Так появилась кон-

струкция Советской власти, по идее долженствующая провести комму-

нистическую идею в жизнь. Советы появились в пику парламентариз-

му. Появились, чтобы капиталистическую, полностью пропитанную

спекулятивностью, лживостью, лицемерием и ханжеством политиче-

скую структуру заменить той, с помощью которой мы сможем постро-

ить коммунизм. Идея Советов: самоуправление. Советы избираются

рабочими, и Советы управляют фабриками и заводами, всем, что на них

происходит. Эта идея логически вытекала из диалектической идеи са-

моразвития. Из идеи саморазвития вытекала идея самоуправления. И

вот, Ленин восхищен: складываются все желания рабочих, трудящихся

в Совет, и он осуществляет, реализует эти желания, чтобы произвести

продукт, удовлетворяющий их. Реальный механизм диктатуры проле-

тариата. Совет рабочих – это и есть настоящая конструкция коммуни-

стического общества. Это с его помощью можно собрать и интегриро-

вать все желания трудящихся и реализовать их, это и есть реальный

коммунизм!

Но марксистская идея пролетарского единства была слишком спе-

кулятивной. С самого начала: даешь самоуправление! – шашки наголо

– и управление в самой жесткой форме… Эта спекулятивность вскры-

лась и в конструкции Советов. Оказалось: уже сразу первый же ивано-

во-вознесенский Совет погряз в бесконечных спорах и дрязгах. Некогда

было управлять фабрикой. И как это: делегировать, передать свою силу

другому, чтобы он командовал тобою? Власть-то не дают, власть толь-

ко берут… Нашлись и провокаторы, и… Идея общего трудового согла-

сия сразу же лопнула. Но коммунистическая идея осталась. Сила Ста-

лина – это ее сила. И Сталину пришлось установить жесткий режим,

жесткую иерархию подчинения начальнику. Жесткость, усиленная не-

обходимостью построения коммунизма. Чуть-чуть организованная тол-

па. Но страна жила идеей. Надеждой, что вот-вот эту иерархию, стыд-

ливо прикрытую фиговым листком, называемом Советы, перестроим в

настоящее единство трудового народа, в настоящий коммунизм. И что:

в конце концов, фиговая структура истощилась – и Советы рухнули?

Нет!

Советы явились переходной ступенькой от абстрактного «со-

единяйтесь» к конкретному и действительному материалу един-





Дата публикования: 2014-10-16; Прочитано: 245 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.031 с)...