Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Вспомним, кстати, еще раз рассуждение Маркса о том, как частник
своей жадностью сам роет себе могилу. Возьмем отношения между че-
ловеком, производящим обувь и поставщиком ему кожи для этой обу-
ви. Предположим, что производитель обуви обманывает производителя
кожи. В результате производитель кожи соответственно сокращает свое
производство, что соответственно негативно сказывается на производ-
стве обуви и доходах обувщика. И это, в конце концов, приводит обще-
ство к кризису. Когда существует частная собственность, такая связь не
совсем видна, и свои неурядицы обувщик списывает на другие причи-
ны. В век глобализации, в век установления непрерывных экономиче-
ских связей между различными производственными процессами такое
взаимовлияние все очевиднее и неизбежнее. Когда взаимосвязь интере-
сов непрерывна, то любой обман тут же соответственно бьет обманщи-
ка, и поэтому частник уже не является источником эксплуатации и на-
силия в обществе, Частник становится человеком, все свое звериное он
выбрасывает, вынужден выбросить из себя.
Общественная собственность – это такая совокупность частных
собственностей, в которой нет разрывов во взаимосвязи интересов их
собственников. Общественная собственность возникает путем эконо-
мического соединения частных собственностей. Насколько непрерывна
взаимосвязь интересов, настолько и прочна общественная собствен-
ность. Общественная собственность – это собственность, образованная
непрерывностью взаимосвязи интересов людей, составляющих общест-
во. А непрерывна взаимосвязь интересов настолько, насколько она глу-
бока. Поэтому насколько глубока взаимосвязь интересов, настолько
прочна общественная собственность, настолько прочен ее материал.
Сливаясь через взаимосвязь интересов в единое неразрывное целое,
частные собственности образуют единый организм общественной соб-
ственности, а сами превращаются в личные. И действительно: этой
собственностью владеет и все общество, И каждый отдельный человек.
И владеет конкретно, и естественно, и юридически. Как хочет, так и
владеет. И каждый член этого общества владеет ею в соответствии с
глубиной, степенью связи его интересов с интересами общества. Вот,
это и есть та самая пропорциональность: от каждого – по способностям,
каждому – по потребности. Вот, именно таким и только таким путем
она и достигается…
Значит: не отнимать насильно, а овладевать культурой взаимосвязи
интересов. Хочешь установить побыстрее общественную собствен-
ность – активнее внедряй культуру взаимосвязи интересов. Да: это
трудно, но это – по-человечески! Ведь, труд создал человека!
И еще. Человек – живое существо, и его интересы постоянно ме-
няются! Сегодня у него доминирует один интерес, завтра – другой. Се-
годня он устанавливает связь с одним человеком, завтра – с другим.
Поэтому и общественная собственность предстает, как организм. Орга-
низм, в котором, люди, как атомы в их организмах, перемещаются от-
носительно друг друга, взаимодействуя, при этом, друг с другом. И это
взаимодействие не хаотично, а находится в строго закономерной связи
с взаимодействием этих атомов в их организмах. И! В коммунистиче-
ском обществе движение людей в обществе строго соответствует дви-
жению атомов в организме каждого. И именно, это и составляет един-
ство человека с обществом: у конкретного человека возникает в какой-
то момент потребность в чем-то, и общество к тому моменту произво-
дит конкретно этому человеку точно соответствующее средство его
удовлетворения. Производит в том месте, где находится в это время
человек. Захотелось яблочка – и подходит к тебе человек и говорит: на
яблоко! И оно – точно то, какое ты хотел.
Вот это есть пропорциональность общественных процессов. А ус-
тановление новой взаимосвязи интересов и есть преодоление людьми
той ограниченности составляющих их атомов, которая время от време-
ни и проявляется в обществе, как возникшее противоречие между
людьми. Для того человек и создан был природой: чтобы преодолевать
ограниченность ее вещественной организации.
Вопросы для повторения:
1. Почему распался Советский Союз? Можно ли назвать собст-
венность, существовавшую в СССР, общественной?
2. Каким образом из частной собственности возникает общест-
венная собственность?
3. Что такое единство человека с обществом?
Дата публикования: 2014-10-16; Прочитано: 287 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!