Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Чтобы добыть руду, люди должны войти друг с другом в соответ-
ствующие свойствам руды отношения. И объективно получается: свои-
ми отношениями они должны выразить свойства руды. И структура
этих отношений должна так отражать структуру связи свойств руды со
свойством металла, чтобы результатом динамики этих отношений был
чистый металл. Как структура связи свойств руды вела к металлу, так
отношения людей должны были получить чистый металл. Связи этих
людей друг с другом должны отразить связи компонентов, составляю-
щих руду, с металлом в этой руде. Естественные, объективные свойства
руды не только заставляют людей входить в соответствующие связи,
отношения друг с другом. Люди в этих своих отношениях копируют
свойства и связи этих свойств в руде. Люди пропускают эти свойства
через себя и соединяются друг с другом так, как соединены они в руде.
И в данном случае свой мир люди строят так, как построена руда. И так
как связь людей – это взаимосвязь их интересов, то они начинают по-
нимать и соответствующие, осваиваемые ими свойства руды, и миро-
здание, как связь этих свойств. У людей формируется соответствующее
мировоззрение.
И в этом случае руда становится собственностью этого сообщества
людей, т.е. для них их общественной собственностью. И связи людей
при этом будут иметь систему, отражающую и систему связи свойств
руды. И насколько в этой системе свойств руды имеется иерархия их
связи, настолько и люди будут строить свою иерархическую систему:
будут и начальники, и подчиненные… И насколько свойства руды от-
личаются от свойств человека, настолько в этой человеческой системе
будет и насилие, и обман… Настолько – отсутствие взаимосвязи инте-
ресов. Но люди стремятся преодолеть это отсутствие. Ищут новые свя-
зи. Поэтому добычи одной руды им не хватает. Они ищут новые сред-
ства связи свойств природы. И руда, точнее, связь ее свойств, подска-
зывает, где их искать. Возникает химия. Потом человек начинает ос-
ваивать плазму. И возникает потребность в глобализации взаимосвязи
интересов. И это естественный процесс: атомы своими связями сотво-
рили человека для того, чтобы человек помог атомам в их связях друг с
другом. Это и есть настоящее Самобытие. Общество – не просто про-
должение естественных процессов, оно и их повторение, только в более
совершенном виде. Общественная жизнь – объективный, естественный
процесс.
Почему распался Советский Союз? Для честных коммунистов это
было настоящим шоком… Как такое могло случиться?.. Ведь, комму-
низм – более справедливая, да и, вообще, более совершенная общест-
венно-экономическая формация. Несравненно более совершенная и бо-
лее справедливая. Тогда почему такой обвал?.. Общественная собст-
венность – более совершенная, чем частная… Развитие общества дви-
жется по направлению к утверждению общественной собственности.
Это четко показано у Маркса. И искренние, и знающие марксисты это
хорошо понимали. И потому были убеждены: есть трудности, есть не-
удачи, но все это – частности. В целом мы идем в правильном направ-
лении и – непобедимы. И вдруг!..
Прошло время. Более двадцати лет. Люди напряженно думали. Ис-
кали причины.
И вот, по порядку.
Полагалось, что в основе нашего строя лежала общественная соб-
ственность на средства производства. И это, вроде бы незыблемый ар-
гумент, аргумент общественного развития, развития человека: общест-
венная собственность приходит на смену частной. И вроде бы Маркс
все логично это обосновал… И вроде бы, действительно: у нас не было
частников… И частная собственность строго пресекалась. Тогда, в чем
же дело?
Для начала, давайте снова посмотрим, что такое общественная соб-
ственность, да постараемся вникнуть поглубже в этот вопрос. Вникнуть
более добросовестно, не крикливо, а по уму, по логике вещей.
Мы уже убедились, что материалом единства общества является
взаимосвязь интересов. Чем глубже эта взаимосвязь, тем прочнее об-
щество. И в своих рассуждениях о природе частной собственности
Маркс близко подошел к такому же пониманию: все время крутился
вокруг да около этого понятия. Но товарно-феодальная действитель-
ность не дала тогда Марксу еще достаточного материала, чтобы уло-
вить верный смысл этого понятия.
И если средством превращения частной собственности в часть об-
щественной является взаимосвязь интересов, то получается, что мате-
риал Советского Союза был слабоват. Настолько, что ни танки, ни ра-
кеты, ни храбрость русского воина, ни патриотизм советских людей
не помогли. Помните, как 17 марта 1991 года люди проголосовали за
сохранение СССР. И это несмотря на то, что уже само устройство этого
референдума было провокацией: подготовка сознания людей к этому
распаду… Наша общественная собственность оказалась слабее частной
собственности Запада. Последняя разъела первую, как ржавчина.
Так вот, определенное ранее нами понятие взаимосвязи интересов
и дает возможность установить и истинную природу общественной
собственности, и истинную причину развала нашей страны.
Во-первых, возможно ли существование человека без своей собст-
венности? Конечно, нет! А у нас ее попросту отобрали. Наша общест-
венная собственность? Кому она принадлежала? Никому… Абстракт-
но, в уме – всем, а на деле – никому. Все зависело от «сознательности».
Вот и причина нашей слабости. Наша сознательность оказалась слабее
любви к детям, к тому же сексу и прочим «слабостям» человека. Полу-
чилось так, как предупреждал Маркса Бакунин. Потому и рассыпа-
лись…
Во-вторых, что такое частная собственность? Частной мы называ-
ем такую собственность, которая отделена от всего общественно-
экономического процесса неэкономическими средствами. А таковыми
являются обман, воровство, насилие. Частная собственность нуждается
в надежных сейфах, в высоких заборах, злых собаках, «крутой» банды
охранников, тюрьмах. И обо всем этом говорил довольно подробно и
Маркс.
Как же ликвидировать частника? Маркс ничего более путного не
смог придумать: отнять у него его собственность? Если это делать –
значит, уничтожить и человека. Ведь, тело человека – это тоже его ча-
стная собственность. Чем и занимались оголтело последовательные
марксисты – большевики. И не случайно, что среди них одни были
просто дураки – не понимали происходящего. Им показали конфетку –
они и обрадовались… А другие – враги народа, в первую очередь, рус-
ского – лихо воспользовались этим.
На чем основывалось такое решение: отнять собственность у част-
ника?
На чем основывалось такое решение: отнять собственность у част-
ника? Такое решение, такой вывод вытекал из положения о «диктатуре
пролетариата». А это положение, в свою очередь, вытекало из закона
«отрицания отрицания». «Диктатура пролетариата» спекулятивное по-
нятие: с одной стороны, вроде бы на стороне человека труда, с другой
стороны, трудовой человек, чтобы добиться человечности, должен
взяться за насилие. И спекулятивно упускается: как только рабочий бе-
рется за винтовку – он уже не рабочий, а солдат, воин, насильник. Ко-
гда рабочий трудится – он трудящийся, а когда же он воюет – он на-
сильник, а не рабочий, не трудящийся. Понималось, что «труд создал
человека». Понималось также, что труд – это общественное явление,
труд вне общества невозможен. Но не понималось еще, что и частник
частично труженик, а частично – нет. А когда и как это – оставалось не
известным. Совершенно неизвестен был закон взаимосвязи интересов.
Неизвестно было, что только в установлении взаимосвязи интересов
рождается человек. И развивается только через углубление взаимосвязи
интересов. Насколько частник входит во взаимосвязь интересов, на-
столько он преодолевает свою частность, свои заборы, настолько он
соединяется с другими людьми, с обществом, настолько он становится
человеком.
Кто такой рабочий человек во времена Маркса и Октябрьской ре-
волюции у нас? Хорошо ли он владеет культурой взаимосвязи интере-
сов? Или он хорошо только владеет культурой физических навыков,
культурой связи человека с природой: с орудиями физического труда, с
культурой физического воздействия этими орудиями на природу? Не
четко было обрисовано, что такое умственный труд, труд управляюще-
го, труд собственника. Но, чтобы там ни было, культурой установления
взаимосвязи интересов рабочий владел хуже всех остальных слоев об-
щества. Потому и был рабочим. Со всем этим сразу же столкнулась
действительность советского коммунизма. Поэтому и не случайно воз-
никло такое произведение Булгакова, как «Собачье сердце». Конечно
Шариков – это перегиб. Но гипербола – нормальный художественный
прием. И к тому же – это адекватный ответ марксистскому пониманию
«диктатуры пролетариата». Конечно, нельзя рабочего свести полно-
стью к Шарикову, но элементы Шарикова в рабочем, вознамерившимся
командовать Преображенским, ярко продемонстрированы.
Между тем, рабочий действительно явился опорой коммунистиче-
ской идеологии. Почему? Скажем словами Маркса и Ленина: потому
что только рабочий обществом поставлен в такие рамки, при которых
источник своей жизни, своего развития он видит только в своем труде,
а не в частной собственности. Скажем, крестьянин этот источник видит
не только в своем труде, но и в увеличении количества подвластной
ему земли.
Поэтому рабочая среда и становилась началом и опорой коммуни-
стической, хотя и весьма примитивной, идеологии. Но, в том-то и дело,
что не только ее. Рабочая среда рождала и многочисленную армию
Шариковых. У Преображенского были чистые помыслы, но очень на-
ивные. Вместе с Шариковыми появилась армия Швондеров, которая
лихо пользовалась недостатками Шариковых. И, в конечном итоге, на-
правила их против того, кто их и создал… Так оно и случилось в дейст-
вительности. И получается, что Булгаков в некотором смысле – пророк.
Как же быть? Что надо сделать, чтобы исчезли и те, и другие?
Очень просто: экономически соединить частников, соединить их через
взаимосвязь интересов. И не надо строить иллюзии по поводу замены
гипофиза. Надо всего на всего овладеть культурой взаимосвязи интере-
сов. Эта культура и изменит соответственно гипофиз любого существа.
Надо только овладеть ею!!! Взаимосвязь интересов – вот по-
настоящему эффективный скальпель в руках Преображенского. И дядя
Вова им пользуется достаточно успешно. Но пока… Почему пока? Да
потому что идеология РПЦ – это примитивнейшее, на феодальном
уровне, выражение культуры взаимосвязи интересов. И на первых по-
рах становления нашей культуры эта идеология нужна была. Но чем
дальше, тем явственнее ощущается необходимость собственного выра-
жения этой культуры.
Так вот, необходимость требует возвращения общества к испове-
дованию коммунистической, только существенно пересмотренной,
идеологии. Но за дядей Вовой стоят соответствующие общественные
слои, отражающие соответствующие желания. И эти желания довольно
упертые… Значит, нас ждут трудные времена.
Если собственность какого-либо частного лица экономически, т.е.
через взаимосвязь интересов, вливается в общественную собствен-
ность, она перестает быть частной. Насколько вливается, настолько пе-
рестает быть частной. Исчезают заборы, сейфы и злые собаки. Исчеза-
ют потому, что на первый план выдвигается заинтересованность в рос-
те, развитии партнера. Выдвигается потому, что от этого выигрывают
обе стороны, входящие во взаимосвязь интересов! Частная собствен-
ность превращается в личную собственность этого частника, и никогда,
и никак не может стать источником эксплуатации человека человеком.
Наоборот, она становится материалом сотрудничества. При этом сам
частник превращается в личность, в человека, и становится заин-
Дата публикования: 2014-10-16; Прочитано: 361 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!