Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сти. А идеология – это система смысловой связи понятий



Непрерывность логической, смысловой связи понятий обеспечива-

ется непрерывностью взаимосвязи интересов. Общество, в котором ис-

ключено насилие и обман, общество, в котором установлена непрерыв-

ность взаимосвязи интересов, мы называем коммунистическим. Поэто-

му истинной, настоящей наукой является наука, основанная на комму-

нистической идеологии. И она дает настоящий и научно обоснованный

связующий все части науки в единое целое. И этим стержнем является

естествознание. Именно: то, что в товарном обществе претендовало на

связующий стержень, и называлось философией, это в коммунистиче-

ском обществе превращается в естествознание. В свою очередь, только

коммунистическая идеология истинно научна.

Спросите: какая идея двигала «демократами» в девяностых? Какая

там идея: они сами вопили о деидеологизации общества… Что же ими

двигало? Какое чувство? Чего они хотели больше всего?

Ими двигал идол. Какой? Золотой толчок… И этого они не скрыва-

ли. Раньше двигал «золотой телец», теперь – золотой толчок. Порода-то

одна… И они это называют прогрессом… И это они не только не скры-

вают, но стремятся и закрепить. И не только закрепить, но и поставить

центром управления всем миром. Прогресс!?. Дикари… Звери в чело-

веческом обличии. Но, в том-то и дело, что мир этого заслужил…

Вы спрашиваете – какое чувство? Чего больше всего хотят либера-

лы? А вы только представьте себе, противно, но все-таки попытайтесь

представить: ведь, это же не фантазии – это реальность нынешних

дней!? Представьте: получать «кайф» от того, что ты видишь, как твои

«сардельки» падают на золото толчка. Вам противно, а им – в «кайф»…

И это – не фантазии Апулея в «Метаморфозах». Это – наша реальность,

ее главная черта, «вершина». Какие мозги надо иметь? Да: сдвинутые.

Полностью сдвинутые. И это – на вершине нашей нынешней пирамиды

общества. И мы – кирпичики этой пирамиды… Это нашими желаниями

создана эта вершина. Вершина только сконцентрировала их. Чтобы мы

увидели себя ярко. И это – главное чувство либералов. И вы потом

удивляетесь: почему они так настойчиво хотят утвердить «другую ори-

ентацию». Для них это – естественная любовь. И такие люди родились

в советском обществе, родились и взяли верх над нами. Значит, мы – не

лучше… Ориентированы, может быть и вернее, да плевать им на эту

нашу верность, если мы в другом хуже с лихвой… Вот, это мы для на-

чала и должны признать. Признать, чтобы понять, увидеть в себе то,

чем же мы заслужили такую кару.

Что же породило такие желания, такие стремления? Убожество

марксистской экономики: кликушеская кастрация любой другой ини-

циативы. Но это ж мы сами утвердили в нашей стране марксизм… Это

мы все составили эту пирамиду. Пирамиду, цементирующим материа-

лом которой были наши желания. И из наших желаний выкристаллизо-

валась ее вершина… А могло ли быть иначе? Нет! Не могло! И это на-

до понять! Чтобы преодолеть свою хворь.

Если то или иное доминирующее чувство, интерес, понятие стоит в

вершине имеющейся системы общества, оно превращается в ней в идо-

ла или идею общества. Правят этой системой те, у кого это чувство

наиболее заострено, наиболее выражено, имеет наибольшее напряже-

ние, наибольший потенциал. Имеющаяся система общества – это рас-

крытое выражение внутреннего содержания этого чувства или понятия.

Она показывает, как взаимосвязь всех ранее возникших чувств или по-

нятий приводит к возникновению данного, стоящего в вершине этой

общественной системы идола, или идеи. Укрепление связей системы –

это увеличение напряжения этого идола или идеи. И если это – идол, то

напряжение чувства, лежащего в его основе, увеличивается до строго

определенной величины – величины его осознания, т.е. нахождения его

естественной, смысловой связи с уже имеющимися понятиями. Напря-

жение, потенциал этого чувства увеличивается до потенциала этой ес-

тественной связи. И очевидно, что это – строго определенная, объек-

тивно обусловленная величина. И такую естественную связь мы назы-

ваем логической связью в нашем мышлении. С установлением этой

связи происходит смена старой системы на новую, и начинает опреде-

ляться новое чувство, новое напряжение связи человека с обществом,

новый способ движения в нем его средств.

Насколько при смене одной системы на другую присутствует наси-

лие, или обман, настолько не осознано новое доминирующее чувство,

настолько возникают новые идолы. Установление насильственной свя-

зи неотъемлемо от обмана. Еще раз: обман – это отсутствие смысла.

Осознанный обман – это исключение смысла. Стало быть, любой обман

– это уход от сознания, уход от человеческого образа жизни. От чело-

веческого способа установления связей. Это попытка коварного хищ-

ника, сидящего в человеке, предательски по отношению к вектору раз-

вития человека использовать достижения людей в звериных целях. И

уже понятно: это тупиковая ветвь движения средств. И жизненный ту-

пик обманщика. Тупик потому, что представляет собой путь ухода от

естественной связи природы Бытия.

Насилие является результатом критического накопления обмана. С

исключением осознанного обмана и установлением способности осоз-

навать любое критически развитое чувство исключается и возможность

насилия в обществе. Насколько же присутствует насилие, настолько в

системе не люди, а звери. Насколько непрерывной установлена взаимо-

связь интересов организмов, настолько эти организмы – люди. На-

столько при смене систем общества происходит углубление взаимосвя-

зи интересов людей. Настолько люди дальше от насилия при этой сме-

не систем. Чем непрерывнее связь – тем меньше насилия и осознанного

обмана при смене систем. Чем глубже взаимосвязь интересов – тем со-

вершеннее идеология общества, тем большее соответствие денежных

средств контроля естественному контролю.

Жизнь системы общества и состоит в том, что в ней постепенно ут-

верждается соответствующая идея, становится смыслом жизни каждого

входящего в нее человека, его целью. Именно: этот интерес, эта идея

становится основной целью, смыслом жизни людей, входящих в эту

систему. Нет идеи – и нет цели. Но тогда нет и системы общества, нет и

общества: одни тараканы. Какая идея – такое и общество: золотой тол-

чок или здоровье человека (упорядочение жизни, любовь к людям, к

Бытию)…

Насколько в системе общества существует насилие, настолько лю-

ди этой системы не способны осознать ее доминирующую идею, на-

столько цель жизни не совпадает с ее смыслом.

Насколько устанавливается взаимосвязь интересов, настолько со-

ответствующее чувство осознается, настолько и цель совпадает со

смыслом. Что значит, чувство осознается? Это значит, определяется его

смысловая связь со всей уже имеющейся системой мировоззрения че-

ловека.

Почему же часто не люди вершины системы делают революцию, а

ниже стоящие? Ведь, у людей вершины потенциал этого чувства выше,

чем у других? Потенциал этого чувства или понятия выше, а потенциал

нового – ниже. Почему? Потому что: этот потенциал выше, но и боль-

ше мусора в голове. Этого мусора настолько больше, насколько прими-

тивно чувство, и, стало быть, насколько несовершенна система общест-

ва, система, построенная на этом чувстве, насколько много мистики в

головах этих людей, настолько они рады этой системе, настолько они

не видят границ своего обожествления. Этот мусор и мешает устано-

вить нужную естественную связь этого чувства с имеющимися поня-

тиями. И вот, когда у кого-то из нижестоящих вырастит потенциал но-

вого, более совершенного, чувства до необходимого, и, стало быть, при

этом мусора в голове будет меньше силы необходимой связи, он и най-

дет эту необходимую и естественную связь. У кого же вырастит? У то-

го, у кого структура его организма настолько более совершенна, что

лучше порождает новое чувство, как основание новой необходимой

системы. И она настолько выше, что имея необходимый потенциал

чувства, лежащего в основе существующей системы, он способен еще и

осознать и новое чувство. Но найти естественную связь – значит, обра-

зовать и соответствующие связи в обществе. А естественные связи от-

личаются от мистических тем, что они устанавливаются разумно, т.е.

без насилия, а именно: через установление взаимосвязи интересов. Вот:

наша идеология будет утверждаться именно таким путем: постепенно,

через углубление взаимосвязи людей. И те, кто не поймут и не примут

этого, те и вынуждены будут «бушкаться» друг с другом. До тех пор,

пока ни придут в разум. Почему же обязательно «бушкаться»? А необ-

ходимость самообеспечения и средствами, и своего положения заста-

вит… И мы уже становимся свидетелями этого «концерта». Насилие в

обществе строго соответствует мистике в головах людей. Насколько в

революции происходит насилие, настолько в результате ее не устанав-

ливается естественной связи, настолько чувство не осознается, на-

столько в головах остается мистика.

В чем смысл жизни?

В ее упорядочении! Вся наша деятельность направлена на то, что-

бы мы как можно полнее сами себя собой же обеспечивали. И это на-

правление выдерживается через углубление взаимосвязи интересов.

Именно, взаимосвязь интересов является проводником закона сохране-

ния энергии в обществе. Вместе с тем, из нашего рассуждения видна

ограниченность этого закона: он не учитывает, не схватывает момент

развития. А вот, закон упорядочения самобытия, или в обществе: закон

углубления взаимосвязи интересов преодолевает эту ограниченность:

чем глубже взаимосвязь интересов, тем больше сохранения энергии в

обществе, у человека. И то же самое можно сказать и обо всей природе,

обо всем.

Вопросы для повторения:

1. Как происходит революция в сознании людей?

2. Что нужно, чтобы чувство осозналось?

3. Какая разница между понятием, категорией и идеей?

4. Из чего составляется структура идеологии?

5. Какова связь между совершенством идеологии и уровнем кон-

троля средств существования общества?

6. Каково соотношение науки и идеологии?

7. Какая связь между идеологией общества и целью жизни со-

ставляющих его людей?

Мы уже знаем, что понятие возникает через установление взаимо-

связи интересов. При этом каждый из участвующих в установлении

взаимосвязи интересов начинает чувствовать себя, как другого, другого

– как себя. Иначе взаимосвязь интересов не установишь. Что это озна-

чает? Во-первых, что значит чувствовать? Как любой организм чувст-

вует? Он чувствует что-то только тогда, когда воздействующее на него

это что-то заставляет его перестраивать свою структуру. Вот: измене-

ние структуры организмом под воздействием чего-то и есть восприятие

организмом этого чего-то. Чувствовать что-то – значит, соответственно

воздействию этого чего-то перестраивать свою структуру. Чувствовать

другого, как себя, а себя, как другого, значит, уметь перестраивать

свою структуру так, чтобы можно было сравнить и структуру своего

чувства и структуру чувства другого. Это означает, что, устанавливая

взаимосвязь интересов, человек строит в себе такую структуру, которая

должна быть максимально тождественной структуре другого, т.е.

структуре того интереса, в котором они соединяются. Это означает, что

к установлению взаимосвязи интересов способен только тот организм,

который может построить в себе соответствующую структуру чувства

другого организма. Построить и соотнести с нею свою структуру, соот-

нести свое чувство с чувством другого. И не просто соотнести, а найти

их единство. Соотнести и найти, построить их единство. Это-то един-

ство и становится понятием. Именно так и происходит возведение чув-

ства в понятие. При этом напряжение установления взаимосвязи инте-

ресов и становится и напряжением возведения чувства в понятие, и на-

пряжением возникшего понятия, его энергетическим потенциалом, его

действительно существующим, настоящим энергетическим потенциа-

лом, напряжением новой действительно установленной связи в природе

и обществе. И при этом же понятие заполняется смыслом настолько,

насколько установившаяся взаимосвязь интересов связывает человека с

Бытием, дает ему жизнь. Еще раз: что такое смысл? Смыслом мы назы-

ваем ощущение человеком своей естественной связи с Бытием.

Далее. Почувствовав таким образом другого, как себя, человек не-

обходимо сталкивается с необходимостью решения задачи, как этот

другой соответственно соединяется с третьим. Иными словами, полу-

чив понятие, как условие и средство установления взаимосвязи интере-

сов, как реальную связь в природе и обществе, человек сталкивается с

необходимостью связи возникшего понятия с тем понятием, которое

возникнет при установлении взаимосвязи интересов между этим дру-

гим и третьим человеком. И т.д. В результате человек в себе строит

связь понятий. Насколько верна эта связь, ему покажет его дальнейшая

практика углубления взаимосвязи интересов и этим другим, и с этим

третьим и т.д. Углубляя таким образом взаимосвязь интересов, человек

и развивается.

С развитием человек становится все более способным строить все

более целостную систему понятий, систему, венцом которой и стано-

вится новое, связующее всю эту систему в единое целое понятие. Такое

понятие превращается в идею, как наиболее общую категорию. При

этом, так как смысловую связь понятий мы называем логической свя-

зью, или просто логикой, то вся смысловая система понятий, система,

приводящая к смыслу идеи, становится соответствующей идеологией.

Поэтому, в принципе, у каждого своя идеология. И она настолько вер-

на, насколько непрерывна взаимосвязь интересов носителя этой идео-

логии с интересами окружающих его людей. Насколько же эта его

связь с людьми прерывна, настолько прерывна и система смысловой

связи понятий, составляющих его идеологию. Настолько глупа и его

идеология, и глуп он сам. И прерывается она мистическими воззрения-

ми этого человека. Настолько она не верна, не научна. И только прак-

тика преодоления прерывности во взаимосвязи его интересов с интере-

сами окружающих его людей, практика углубления взаимосвязи инте-

ресов покажет, насколько она верна, покажет ее ошибки и пути ее ис-

правления. Если, конечно, он не настолько проворовался, чтобы стать

настолько глупым и неспособным ни видеть причины противоречия в

его связях с людьми, ни, тем более, преодолевать эти противоречия.

Отсюда также следует: насколько непрерывна взаимосвязь интере-

сов, настолько идеология у людей одна и та же. Настолько она научна.

Таким образом, очевидно, что идеология всегда отражает экономи-

ку. Система, структура идеологии отражает систему, структуру эконо-

мики.

Система связи различных идей определяется, как система мировоз-

зрения человека. И в этой системе главная идеология и составляет

идеологию соответствующего общества.

Процесс развития человека – это процесс развития взаимосвязи его

интересов. До сих пор взаимосвязь интересов в обществе была прерыв-

ной. И там, где люди не могли установить экономическую связь, а не-

обходимость единства общества существовала, эта необходимость при-

обретала вид насилия. Прерывности взаимосвязи интересов в обществе

соответствовало отсутствие смысловой связи в мозгах людей этого об-

щества. Необходимость же целостности мировоззрения в данном слу-

чае приводила к установлению мистических связей в нем. В результате

насилию в обществе строго соответствовала мистика в мозгах людей

этого общества. Именно, в этом случае мировоззрение не могло быть

научным. Мировоззрение было и есть ненаучным настолько, насколько

в обществе было и есть насилие.

Соответственно и идеология настолько бессмысленна, насколько

она оправдывает насилие. Настолько же и ненаучна наука, вытекающая

из такой идеологии и обслуживающая соответствующее общество.

Товар – это не совсем экономика, это спекуляция на экономике.

Поэтому товар порождает кризисы, порождает насилие. И наука, об-

служивающая товар, так же ущербна. И именно поэтому нынешняя

наука переживает кризис. Вместе с кризисом товарных отношений.

В чем тут дело конкретно?

Что мы понимаем под наукой? Наука – это целостная система ло-

гических, смысловых связей. При этом надо понимать: целостность

системы смысловых связей невозможна без целостности системы взаи-

мосвязи интересов у соответствующей группы людей. Поэтому приве-

денное определение науки подразумевает и практическое подтвержде-

ние теоретических посылов.

Таким образом, смыслом всей научной деятельности человека яв-

ляется обеспечение связи человека с Бытием, утверждение его в жизни.

Стало быть, насколько наука вынуждена участвовать в гонке вооруже-

ний, настолько она противоречит сама себе, своему назначению, смыс-

лу своего существования. Вот, она и пришла к кризису своего сущест-

вования. И причина этого кризиса в том, что нынешняя наука порожде-

на товаром, его идеологией. Чего ж обижаться нынешним академикам,

что ими правят неучи и бандиты. Как жаловался мне один очень из-

вестный ученый: «ты понимаешь, рядом с моим домом бандит постро-

ил крутой особняк, и кто? Какой-то семиклассник!?»

Или еще: говорят, что наука не имеет желаний, интересов, и она не

связана ни с какими ценностями. И этим она отличается от идеологии.

Но разве у науки нет проблем? Нет новых предположений, которые она

должна доказать и превратить в теоремы? Разве она все уже решила? У

науки нет интереса? Тогда, какого черта она связала себя с атомной

бомбой? И разве не интересно доказательство той или иной теоремы?

Особенно, если это эффектное доказательство?!!

То, что наука объективна, еще не означает, что она – безжизненный

труп. И как решает наука свои проблемы, как доказывает новые теоре-

мы, это определяется той идеологией, плодом и составной частью ко-

торой и является та или иная наука. Определяется теми ценностями,

которые лежат в основе той или иной науки.

Настоящая идеология строго научна. Настоящая наука составля-

ет внутреннее содержание настоящей идеологии.

И поскольку только глобализация экономики устанавливает непре-

рывность взаимосвязи интересов в обществе, постольку существовав-

шие до сих пор идеологии грешили и грешат мистикой, т.е. их нельзя

назвать идеологиями в полном смысле этого слова. Отсутствие необхо-

димых смысловых связей и приводило к некоторой путанице и в самих

определениях и идеологии, и идеи. Приводило к придумыванию неко-

торых абстрактных сентенций, которые только запутывали проблему, а

не разъясняли ее. Отсутствие некоторых смысловых элементов приво-

дило не просто к бессмыслице, но и к невозможности дальнейшего раз-

вития.

Глобализация экономики – это установление непрерывности взаи-

мосвязи интересов. И это установление происходит через тягостный

процесс преодоления разрывов. Тяжесть этого процесса состоит в том,

что это преодоление возможно только через развитие человечности,

через исключение насилия и обмана. А человек привык к тому, чтобы в

таких случаях прибегать к насилию и обману. И раньше у человека соз-

давалось впечатление, что именно так он и преодолевал кризис. И не

замечал: кризис преодолевался настолько, насколько он терпел, чтобы

получить согласие. Создавалось потому, что были слишком большие

разрывы в экономике. Теперь деваться некуда: устанавливается непре-

рывность, и насилие, и обман придется убирать. И в результате глоба-

лизации родится и новая идеология, и новая наука. Создается действи-

тельно научная идеология.

Итак.

1.Идеология – это система смысловой связи понятий, составляю-

щая содержание соответствующей идеи. При этом данная идея пред-

ставляет собой вершину этой системы, а понятия, составляющие эту

систему, связаны между собой в последовательности развития смысла

данной идеи. Система формируется не сразу: сначала одно понятие со-

единяется с другим понятием. Затем к этому соединению подключается

третье понятие, и т.д. В результате всякая идеология имеет свою на-

правленность, направленность своего развития. И, соединяя людей друг

с другом, она создает соответствующую направленность развития этого

соединения людей.

2.Так как любое понятие порождается соответствующей взаимо-

связью интересов, то: \u1085?асколько непрерывна взаимосвязь интересов,

настолько непрерывна и смысловая связь соответствующей идеологии.

Отсюда – характер идеологии полностью определяется характером «ба-

зиса» общества. Насколько взаимосвязь интересов непрерывна, на-

столько научна идеология. Насколько «базис» не является непрерывной

экономической системой, настолько в идеологии отсутствует непре-

рывность смысловой связи понятий. Настолько в идеологии присутст-

вует мистика, спекуляция. Насколько в «базисе» люди вынуждены

прибегать к насилию или обману, настолько в надстройке, в идеологии

люди прибегают к мистике или спекуляции. Насколько товарные от-

ношения не могут обеспечить непрерывность взаимосвязи интересов,

настолько буржуазная идеология включает в себя мистику и спекуля-

цию. Отсюда и: насколько в идеологии присутствует мистика или спе-

куляция, настолько идеология отрывается от смысла, а вместе с тем – и

от объективной действительности, от объективных законов развития

природа, мира.

3.В связи с этим: чем отличается наука от идеологии? Идеология не

исключает мистики, спекулятивных решений, тупиковых направлений

развития. Наука же – это такая смысловая система связи понятий, кото-

рая включает в себя и соответственно системную связь с действитель-

ной практикой. Поэтому наука устанавливает только объективные за-

коны мира. При этом, можно сказать, что всякая наука имеет свою

идеологию. Можно сказать так: насколько в обществе существует не-

прерывность взаимосвязи интересов, настолько в этом обществе разви-

та наука. Настолько научна и идеология.

4.В связи с этим можно ли назвать буржуазную науку наукой? Нет.

Это не совсем наука. Насколько товар, товарные отношения не являют-

ся экономическими, настолько буржуазная наука не является наукой.

Товар не может обеспечить непрерывность экономических отношений.

Поэтому товарная система связей, товарный базис общества прибегает

к насилию. Соответственно, наука, обслуживающая такое общество, не

способна дать ответ: как преодолеть это насилие. Наоборот: она изо-

бретает соответствующие средства этого насилия, вплоть, до самоубий-

ственных, таких, как ядерное оружие. Насколько товарные отношения

не обеспечивают непрерывность взаимосвязи интересов, настолько

буржуазная идеология тупиковая идеология. Настолько же и буржуаз-

ная наука имеет свой тупик. И именно этот тупик, этот кризис пережи-

вает и наша наука. И не случайно, что нашими академиками нынче ко-

мандуют бандиты. И не случайны нападки на нашу Академию наук.

Кризис. Такой же, как и кризис всего нашего общества. И выход –

только в утверждении коммунистической идеологии и соответствую-

щей перестройке системы науки. Но это утверждение не зависит от во-

ждей, «олигархов». Он зависит от усвоения людьми культуры взаимо-

связи интересов. А это – объективный процесс.

5.Отсюда следует, что в коммунистическом обществе наука и

идеология сольются в единое целое. Так как всякая наука – это соответ-

ствующая идеология, то, соединяясь друг с другом в неразрывную

смысловую систему, отдельные науки составят единую коммунистиче-

скую идеологию развития. И направлением этого развития является

углубление взаимосвязи интересов людей, совершенствование их куль-

туры и структуры их организмов.

6.Итак, во-первых, та или иная идеология – это человеческое вы-

ражение соответствующего напряжения мирового электромагнитного

поля. Одно электромагнитное поле пронизывает людей, и люди форми-

руют одну идеологию. Другое электромагнитное напряжение пронизы-

вает людей, и люди формируют другую идеологию, и по-другому со-

единяются. Соединяются строго по законам физики электромагнитного

поля. Во-вторых, связь идеологий, система связи идей отражает систе-

му связи различных электромагнитных полей. В-третьих, эта связь

подчинена закону связи части и целого.

Напряжение мирового электромагнитного поля – это напряжение

упорядочения Самобытия. С упорядочением Самобытия растет и на-

пряжение мирового электромагнитного поля. Рост напряжения элек-

тромагнитного поля двигает нашу историю. Двигает закономерно, объ-

ективно.

Вопросы для повторения:

1. Что такое идеология? Как она возникает?

2. В каком соотношении находятся идеология и экономика?

3. В каком соотношении находятся наука и идеология?

4. В каком соотношении находятся идеология и напряжение ми-

рового электромагнитного поля?

5. В каком соотношении находятся наука и коммунистическое

мировоззрение?

Идеология и иммунитет.

Сознание дано человеку в результате развития его иммунитета, как

одно из его орудий. Мозг человека – это продление его генетического

материала. Мозг – это новый, более совершенный синтез генетического

материала, материала ядер клеток. И сила мозга – это и сила синтеза

нового генетического материала, и сила его усвоения организмом.





Дата публикования: 2014-10-16; Прочитано: 465 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.044 с)...