Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Естество и человек



Естество – это единство всего того, что есть. А все, что есть, есть

настолько, насколько само себя собой же и обеспечивает. Этот закон

нашел свое отражение в известном законе сохранения энергии. Как это

относится к любому организму? Это относится так: внутренние про-

цессы организма должны так обеспечить его внешнюю деятельность,

чтобы эта внешняя деятельность смогла обеспечить действие этих

внутренних процессов. Короче, энергия внутренней деятельности про-

цессов должна быть равной энергии внешней деятельности организма.

И это равенство можно выразить формулой:

П/З=З/Пр,

где П, З и Пр соответственно энергия потребности организма, его затрат

и произведенного им продукта.

Таким должно быть равенство. Но любой организм ограничен, и

соответственно этой ограниченности это равенство организмом нару-

шается. И насколько нарушается, настолько он смертен. Но любой ор-

ганизм – часть Бытия. И, как действительное бытие, организм имеет

способность к преодолению своей ограниченности. И в необходимости

этого преодоления организмы стремятся к соединению друг с другом.

Поэтому в действительности имеется несколько другое равенство, ра-

венство, учитывающее это стремление организма:

П/З=ЗС/Пр,

которое легко преобразуется в другое равенство: С=ППр/З2, где С – это

сила прироста целостности организма, или сила его совершенствова-

ния.

В результате такого стремления и получается человек. Человек –

это такое существо, которое обладает способностью к установлению

такого единства с другими существами, которое называется взаимосвя-

зью интересов. Взаимосвязь интересов – это действительно полный

способ преодоления организмом своей ограниченности. И через этот

способ человек действительно вписывается в Естество, становится дей-

ствительно естественным явлением, действительно существующей ес-

тественной определенностью. При этом С превращается в силу единст-

ва общества. А в случае, когда мы имеем дело с пространством, эта си-

ла С превращается в силу связи точек, в силу всемирного тяготения, и

мы имеем известные формулы:

F=q1q2/r2 и F=m1 m2/r2.

Человек, как часть Естества, и ограничен, и соединен с Бытием. И

жизнь человека состоит в постоянном преодолении своей ограниченно-

сти, в продлении своего единства с Бытием. Не будет преодолевать

свою ограниченность – потеряет связь с Бытием. Потеряет эту связь –

перестанет быть. Чтобы быть, человек должен постоянно преодолевать

свою ограниченность.

На том и стоит весь мир.

Каждое существо, т.е. все то, что существует, существует настоль-

ко и так, насколько и как преодолевает свою ограниченность. И на-

сколько оно, это существо, ограничено, настолько ограниченно преодо-

левает свою ограниченность. Поэтому это преодоление имеет свою по-

следовательность. Преодолел, как смог, свою ограниченность, соеди-

нился с Бытием, получил подпитку от Него, распределил ее в себе. И

тут оказывается: надо еще преодолевать, и т.д.. Какое преодоление –

таков и вид, специфика этого существа. Так оно и выглядит. Таково его

самобытие. Так оно отличается от Бытия.

И существует оно настолько долго, насколько его внутреннее

единство, т.е. его способность к преодолению своей ограниченности,

имеет преимущество перед этой его ограниченностью.

Вот, содержанием жизни любого организма и является процесс по-

стоянного преодоления им своей ограниченности и продления своего

единства с Бытием. Соединяясь с Бытием, существо, организм, укреп-

ляет, увеличивает свое внутреннее единство. Увеличивает свою жиз-

ненную силу. Поэтому насколько он продлевает свое единство с Быти-

ем, настолько живет. Величина соотношения ограниченности и способ-

ности к ее преодолению отличает один организм от другого. Отличает

прочность и продолжительность жизни одного организма от прочности

и продолжительности жизни другого организма.

Осознанное желание человека укрепить и продлить свою жизнь –

это логическое продолжение, это логическое завершение желания лю-

бого организма поесть, отдохнуть и спрятаться от врага. И если мыш-

ление порождается установлением взаимосвязи интересов, то установ-

ление непрерывности взаимосвязи интересов, т.е. глобализация эконо-

мики, ведет к осмыслению источника продления жизни. Осознанно

продлить жизнь – значит постичь природу времени, значит овладеть

временем, значит постичь природу своей вечности. Наука продления

жизни – это наука владения человеком временем. И если историей раз-

вития биологического мира была история развития способности орга-

низма ориентироваться в пространстве, то историей развития человека

станет история овладения им временем, история освоения им способов

осознанного продления своей жизни. Вот, культура борьбы за продле-

ние своей жизни и будет составлять содержание той самой цивилиза-

ции, которая стучится нам в окно, стучится на кончике глобализации.

Эта цивилизация утвердится тогда, когда нынешние люди поймут: на-

сколько ты сможешь жить, не применяя насилие и обман, настолько ты

будешь продлевать свою жизнь. Культура продления жизни – это куль-

тура исключения обмана и насилия из своего отношения к другим. Это

культура установления и углубления взаимосвязи своих интересов с

интересами окружающих тебя людей, с интересами окружающего тебя

мира.

Человек отличается от зверя тем, что может существовать и суще-

ствует за счет самого себя! И в этом он похож на Бога! Ведь, если кро-

ме Бытия ничего нет, значит, Бытие существует только за счет Самого

Себя. Если Бог создал Себя Сам, Он и есть То, Что, или Кто существует

только, абсолютно только, за счет Себя. Вот идеал человека: жить

только за счет самого себя. Насколько то или иное существо существу-

ет за счет самого себя, настолько оно – человек, настолько в нем Бог. И

нам не нравится тот, кто хищнически хочет у нас отнять наше. И мы

считаем, что это – не по-человечески. В то же время мы начинаем при-

ближаться к пониманию того, почему такая угроза возникает перед на-

ми. Такая угроза возникает перед нами настолько, насколько мы сами –

не люди. Любая угроза возникает передо мной настолько, насколько я

сам сделал до этого что-то неправильное, нечеловеческое, для человека

ограниченное. Появление угрозы – это вскрытие моей ограниченности

перед моими глазами. И чтобы снова стать на путь человеческий, я

должен преодолеть эту свою ограниченность. Каким образом? Только

тем, что я должен преодолеть ее, эту угрозу сам, своими силами и без

насилия над другими, без обмана мною других. Непреодолимость же

угрозы возникает только тогда, когда я не замечал, не хотел замечать

эту угрозу тогда, когда мог ее преодолеть. Вот, она и накопилась, и вы-

росла до «непреодолимости». Говорят: прежде, чем объявить человеку

мат, Бог трижды делает ему шах. Но на самом деле выход есть всегда!

И через это вижу уже: вот, наш Бог – существование за счет самого се-

бя!

Бог существует только за счет Самого Себя. Потому и полностью

честен. Поэтому и живет вечно. Если я смогу жить только за счет само-

го себя, я не буду никого обманывать, обворовывать, никогда не буду

совершать насилия, не буду подстрекать к нему, не буду провоцировать

обман. И тоже буду жить вечно. Я буду честным только тогда, когда

смогу производить сам все то, что требуется для существования, для

укрепления моего организма. Честность, справедливость – это выраже-

ние требования закона сохранения энергии на человеческом уровне.

Стало быть, насколько я смогу быть честным, настолько неизрасходу-

ется мой организм, настолько долго он будет существовать.

Чтобы человек существовал вечно, нужно, чтобы его внешняя дея-

тельность все время обеспечивала бы протекание его внутренних про-

цессов, а эти внутренние процессы обеспечивали бы эту внешнюю дея-

тельность организма. Отсюда очевидно: насколько нарушается это ра-

венство, настолько человек умирает. И это равенство поддерживается

строго определенной пропорцией связи внутренних процессов и строго

пропорциональной связи этой пропорции с пропорцией процессов

внешней деятельности.

Но из-за ограниченности человека ограничено и это его равенство.

Оно не полно. Но в том-то и дело, что неполнота эта вскрывается не

сразу вся – это невозможно. Она вскрывается постепенно. Вскрывается

в виде того или иного противоречия с другими людьми, с окружающим

миром. И так же постепенно, соответственно вскрытию, человек может

и должен преодолевать эту вскрывшуюся неполноту этого своего ра-

венства. И это преодоление составляет все содержание и весь смысл

жизни человека. Преодоление вскрывшейся неполноты равенства – это

перестройка всей связи внутренних процессов организма, перестройка

его внутренней структуры. Перестройка в нужном направлении. Упо-

рядочение процессов его организма. Упорядочение жизни – вот смысл

жизни.

Связь процессов организма – это связь обеспечения ими средства-

ми существования друг друга. И эта связь возможна только в том слу-

чае, если они имеют единую единицу контроля этих средств, единый их

элемент. Один элемент – одна связь процессов организма, другой эле-

мент – другая связь. Упорядочение процессов – это замена единицы

менее точного подсчета и контроля средств на единицу более точного

подсчета и контроля. И именно неточность того или иного элемента и

вскрывается, как то или иное противоречие человека с другими людь-

ми, с окружающим миром, со средой. И когда человек решает это про-

тиворечие, он создает в своем организме такое напряжение, которое

раздирает старый элемент контроля на части и строит из этих его час-

тей новый элемент, новую, более точную, единицу контроля средств

существования человека. И величина и этого раздирания, и этого син-

теза точно соответствует величине напряжения, вызываемого тем про-

тиворечием, с которым сталкивается человек. И это – действительная

величина действительного совершенствования организма, человека.

И она, эта величина, строго определенна: насколько ограничен

твой организм, настолько ты хватанул лишнего. Насколько заглотил

лишнего, настолько возникло лишнее вещество в организме. Но на-

столько возникло и лишнее, неожиданное напряжение у тебя со средой.

Увильнул от этого напряжения, т.е. сумел обмануть, применить наси-

лие – и лишнее вещество закрепляет свое разрушающее действие в ор-

ганизме обманщика или насильника, закрепляет нарушение той про-

порции процессов организма, которая обеспечивает его самобытие. Не

ушел от неожиданного напряжения, стал преодолевать его, значит, соз-

дал внутри своего организма как раз то напряжение, которое соответст-

вует твоему излишне проглоченному куску – и раздерется этот кусок на

такие элементы, которые усвоятся организмом так, что станут не про-

тиворечить его жизни, а увеличат ее. И раздерется это кусок с учетом

дополнительного напряжения, того самого, которое возникло между

организмом и средой при заглатывании этого лишнего куска. Это зна-

чит, что при этом и создадутся новые элементы, строго соответствую-

щие новому напряжению, элементы более строгого контроля средств

существования этого организма.

А если же ты заглотил слишком большой кусок, такой, что твой ор-

ганизм уже не в силах создать нужное напряжение? Такое напряжение,

которое бы разодрало этот кусок на такие части, из которых смогло бы

собрать новый элемент? Погибнет организм. Погибнет настолько, на-

сколько слишком схватит. Схватил лишнее и создал неправильный

элемент, элемент, который неправильно контролирует средства орга-

низма. Значит, соответственно нарушается пропорция процессов орга-

низма, нарушается последовательность их, нарушается действительное

равенство между внутренней и внешней стороной организма. Значит,

смерть. Такова основа строгости процесса развития любого организма,

в том числе и человеческого, в том числе – и человека.

Когда возникает такое: слишком большой кусок схватил? Только

тогда, когда обманываешь, воруешь или применяешь насилие… Когда

нарушаешь закон взаимосвязи интересов.

Насколько организм ограничен, настолько не строг. Насколько не

строг, настолько он смертен. Но преодолевая противоречия своей жиз-

ни, организм преодолевает свою ограниченность. Вот, это преодоление

и составляет, и продлевает жизнь организма. Жизнь организма именно

и состоит в постоянном его совершенствовании. Но только по мере

вскрытия этого несовершенства. Тут забегать вперед нельзя. Вскрылось

противоречие – решай его. Но решай за счет своих сил. Не побуждай,

не заставляй это делать другого ни насилием, ни обманом. Заставил

сделать другого – он и разовьется, но не ты. Обманул, совершил наси-

лие – значит, соответственно, закачал внутрь себя свою смерть.

Совершенствование состоит в постоянном упорядочении и связи

внутренних процессов, и их связи с внешней деятельностью. Схватил

лишнее – и нарушил эту пропорцию, нарушил это равенство. Нарушил

так, что это нарушение может стать непреодолимым.

Итак, каким же образом в действительности можно соблюдать и

даже укреплять это равенство: равенство между внешней и внутренней

деятельностью? Каким же образом можно поддерживать это равенство

действительным? Пусть не совсем полным, но зато действительным!

Где критерий?

Только путем неукоснительного и самостоятельного преодоления

противоречий, возникающих перед человеком. А всякое преодоление

противоречия есть процесс установления взаимосвязи интересов.

Именно процесс установления взаимосвязи интересов и есть процесс

действительного преодоления противоречий, возникающих перед чело-

веком. И это – человеческий способ преодоления противоречий. И он

единственный.

Человек – не Бог, он ограничен, и потому не способен сам, один

произвести себе все, что нужно. Это так. Так что: безысходность? Нет!

Бог, Бог дает нам путь выхода из этого, казалось бы, безвыходного и

безнадежного положения! Где этот путь? Этот путь есть! И это – путь

человека!

Человек ограничен и не может произвести все то многообразие

продуктов и условий своего существования, которое ему требуется. Но

зато, насколько он ограничен, настолько больше, чем ему нужно, он

может произвести своего продукта. И именно этот избыток его продук-

та нужен другим людям! И равноценно обменивая его на произведен-

ные другими людьми продукты, продукты, нужные ему, человек и пре-

одолевает свою ограниченность. И эта равноценность и есть условие

самобытия людей, есть человеческий способ их соединения друг с дру-

гом.

Человек становится человеком настолько, насколько соединяется с

другими людьми. Соединяется по-человечески. И именно в этом соеди-

нении он и преодолевает свои границы, свою ограниченность, приобре-

тает себе все, что ему нужно, приобретает божественное состояние. Но

что такое человеческое соединение? Человеческое соединение – это,

когда ты соединяешься с другими людьми, помогая жить и им, и себе!

Человеческая жизнь, это такая жизнь, при которой ты помогаешь жить

другому, а этот другой в той же степени помогает жить тебе!

Как можно принимать помощь от других, и в то же время жить

только за счет самого себя? И что это такое: жить за счет самого себя,

но в единстве с другими? Вот, и оказывается, что человек может жить

за счет себя только тогда, когда эта жизнь для себя есть и жизнь для

другого! Как это? А так: когда жизнь за счет другого равна помощи

ему, этому другому. Когда помощь другому равна жизни за счет него,

когда я беру у другого все нужное мне от него, а ему взамен даю свое,

но только и все то, что нужно ему от меня. При этом не насильно и бе-

ру, и даю, а по обоюдному желанию и в равной степени удовлетворе-

ния обоих желаний, по обоюдному согласию. Вот, только в таком со-

единении я становлюсь человеком. Становлюсь человеком настолько,

насколько сам создаю такое соединение. Вот, такое соединение людей

мы и называем взаимосвязью интересов. Взаимосвязь интересов – это

такая связь людей, в которой их интересы одинаково удовлетворены.

Каждый раз преодолевая противоречие и устанавливая взаимосвязь

интересов, человек вырабатывает новый, более совершенный элемент

контроля своих средств. Чем точнее контроль средств в этой взаимо-

связи, тем меньше обмана или насилия в связи людей, тем глубже

взаимосвязь их интересов. Чем больше моя помощь другому равна мо-

ей жизни за счет этого другого, тем глубже взаимосвязь наших интере-

сов, тем больше мы – люди. Чем глубже взаимосвязь моих интересов с

интересами окружающих меня людей, тем прочнее моя жизнь, тем

лучше и дольше я живу. Чем глубже взаимосвязь интересов в обществе,

тем точнее соблюдается в обществе закон сохранения энергии. Закон

взаимосвязи интересов – это общественное выражение закона сохране-

ния энергии.

Что такое чувство справедливости?

Это ощущение людьми закона сохранения энергии в обществе.

Что такое честность? Это неукоснительное следование этому зако-

ну.

Почему надо быть честным?

Чтобы упрочить свою жизнь.

Потому что надо неукоснительно и четко следовать законам Бога и

в обществе.

Почему надо иметь Бога в душе? – Потому и надо: чтобы следовать

естественным законам. Потому что, только следуя им, можно не только

сохранять свою жизнь, но и укреплять ее!

Только напряжение установления взаимосвязи интересов выраба-

тывает в обоих организмах нужный элемент контроля средств связи

составляющих их процессов. Только взаимосвязь интересов делает ука-

занное выше равенство, т.е. равенство между внутренней и внешней

деятельностью организма, действительно полным.

Деньги. Думаю, теперь понятна природа денег. Понятно, почему

человек в своих отношениях стал применять «бумажки». И понятно:

насколько единица денежного контроля соответствует единице нашего

внутреннего контроля, контроля средств внутренних процессов наших

организмов, контроля средств при установлении взаимосвязи интере-

сов, настолько успешно мы преодолеваем наши противоречия. На-

столько мы будем избегать накопления этих противоречий до разруши-

тельных кризисов всего общества.

Взаимосвязь интересов – это действительный материал единства,

целостности общества. Чем меньше обмана и насилия в связи людей,

тем точнее равенство в обоюдном удовлетворении потребностей, тем

глубже взаимосвязь их интересов. Тем прочнее материал единства об-

щества, тем сильнее действует в нем закон сохранения энергии.

Соединяясь в общество, создавая единство, целостность общества,

человек укрепляет и свою целостность, единство своего организма.

Единство, целостность организма человека напрямую зависит от его

единства с обществом. Общество – это способ преодоления человеком

своей ограниченности, способ укрепления своей целостности. А цело-

стность человека – это его здоровье, это его жизнь. Создавая и углубляя

свое единство с обществом, человек углубляет свою связь с Бытием,

укрепляет свою жизнь. Становится более целым. Укрепляет равенство

между своей внешней деятельностью и действием своих внутренних

процессов. И только взаимосвязь интересов является правильным регу-

лятором пропорции их связи.

Взаимосвязь интересов – это то, что соединяет разных людей, это

их действительное единство друг с другом. Необходимость взаимосвя-

зи интересов превращает зверя в человека. Превращает настолько, на-

сколько глубока и непрерывна эта взаимосвязь. И, именно, благодаря

этой связи человек и приобретает настоящую свою целостность, при-

обретает свое целое, свое здоровье.

Итак, входя во взаимосвязь интересов, человек соединяется с Бо-

гом, освобождается от зверя в себе. Взаимосвязь интересов – это дейст-

вительная, настоящая дорога человека к Богу. И свое сознание человек

получает, именно, через взаимосвязь интересов. И развитие сознания –

через углубление взаимосвязи интересов!

Человек – часть общества. Соединяясь друг с другом во взаимо-

связи интересов, люди преодолевают свою ограниченность. Увели-





Дата публикования: 2014-10-16; Прочитано: 416 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.031 с)...