Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Кларендоны



Journal
Не менее известен вариант брускового шрифта – кларендон, который, как правило, выделяют в отдельную группу. Шрифты этой группы имеют небольшой контраст штрихов и тонкие брусковые засечки, плавно соединяющиеся со штрихами [1, c. 157].

NewJournal
В качестве примера можно назвать Century SchoolBook, Clarendon, Journal, Academy, Bookman.

SchoolBook
Sentury SchoolBook (Школьная) – малоконтрастная текстовая антиква типа кларендон. Разработана в начале XX в. немецким дизайнером Морисом Бентоном. Имеет крупные засечки, округло соединенные с основными штрихами. Из-за крупных засечек плохо поддается трекингу, зато хорошо читается в текстовом наборе, поэтому его часто применяют в книгах для детей.

 
 
Hermes


Рубленые

Pragmatica
Гротески (рубленые) характеризуются малой контрастностью. В соответствии с формой овалов, наличием или отсутствием контраста, степенью открытости знаков и степенью разноширинности гротески делятся на старые, новые, геометрические и гуманистические. К наиболее употребляемым гротескам нужно отнести Hermes, TextBook, Gymnasia, ITC FranclinGothic, FreeSet, Pragmatica, Futuris и др. [1, c. 157—158].

FreeSet
В общем случае для шрифта без засечек характерны подчеркнуто геометрическая форма, штрихи одинаковой толщины, аккуратные и открытые, обладающие значительной высотой строчные буквы. Шрифты без засечек стали особо популярны в 1920-е годы [2, c.59].

Franclin Gothic
Рубленые шрифты рекомендуется применять в офсетной печати (при этой технологии изображение несколько раз подвергается деформации и тонкие элементы могут исказиться). Они считаются удобочитаемыми для малограмотных. Но беглое чтение такого текста может быть замедлено из-за его монотонности и статичности, поэтому для больших объемов рубленые шрифты подходят не всегда.

Arial
В 1957 году в Европе были созданы сразу три знаменитых гротеска: Universe А. Фрутингера во Франции, Folio К. Бауэра и У. Баума в Германии и Helvetica, разработанная в Швейцарии М. Майдингером и Э. Хоффманом. Эти шрифты очень похожи друг на друга. Их символы довольно четкие и даже немного резкие. Наибольшую популярность среди них обрел шрифт Helvetica. Очень лаконичный, но, тем не менее, гармоничный рисунок символов как нельзя лучше отразил эстетику рационализма и прагматичности, возобладавшую в шрифтографии второй половины XX в. В отличие от Universe Helvetica – убористый шрифт. Как у всех новых гротесков, окружности символов тяготеют к квадратной форме, а разница в толщине штрихов минимальна. Компания Microsoft включила этот шрифт в стандартную поставку Windows под именем Arial. Шрифт прекрасно выглядит на экране и отвратительно – в типографском оттиске [1, с. 200].

Futuris
Заслуживает внимания гарнитура Futura, разработанная в 1927 году. Подчеркнуто конструктивистские особенности рисунка символов, вытянутые пропорции сделали Futura одним из самых популярных шрифтов, применяемых в акциденции – заголовках, рекламных плакатах, а множество вариантов и начертаний позволяют применять этот шрифт практически во всех областях. Кириллические версии, самой известной из которых является Futuris (1991), способны стать «палочкой-выручалочкой» для дизайнера, исповедующего в своих работах стилевое единообразие и элегантную сдержанность [1, с. 201].

Optima
Из компании ленточных антикв стоит отметить популярный шрифт Optima фирмы Linotype. Этот шрифт – попытка соединить пропорциональность и торжественность антикв с рационализмом гротесков; в случае мелкокегельного набора Optima является достаточно оригинальным выбором [1, c. 201].

1. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Графика», «Журналистика», «Информационные технологии в дизайне», «Реклама» / С.Б. Головко. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 423 с.

2. Энтони Файола. Шрифты для печати и web-дизайна.

3. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике.

Существуют и другие группы шрифтов — например, рукописные и декоративные шрифты. Они используются в случае, когда надо достичь особого эффекта. Однако документ, насыщенный такими шрифтами, неудобочитаем, поэтому их следует избегать, если объем текста превышает строку или включает несколько предложений.





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 740 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...