Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Шрифты старинной антиквы



Старинная антиква характеризуется тремя отличительными признаками:

1.
Bannikova
Незначительным контрастом между основным и соединительным штрихами;

2. Наклонной осью в округлых формах;

3. Наклонными или изогнутыми засечками, которые направлены наружу в верхней части прописной буквы T и в нижней части прописной буквы E.

В общем случае старинная антиква имеет теплый изящный вид, обеспечивая наилучший выбор при наборе больших текстовых блоков. Шрифт этого стиля весьма подходит для непрерывного чтения, когда глаза без задержки скользят по строкам [2, с.44-45].

Lazurski
Ранние варианты таких шрифтов, известные как венецианские антиквы, обладали дополнительными признаками, включая круто ниспадающие засечки и наклонную перемычку в строчной букве е. Современный ассортимент кириллических шрифтов, созданных на основе венецианских антикв, включает следующие гарнитуры: Alliance, Lazurski, Venetian 301 [1, c. 152].

Mysl
Следующей большой группой среди старинных антикв являются антиквы XVI в., обычно называемые гаральдами, – итало-французские антиквы. Ко времени Гарамона шрифтовой типографский дизайн достиг большего совершенства, что выражалось в усилении контраста между штрихами. Перемычка в букве е стала полностью горизонтальной, засечки стали тоньше, менее наклонными и более изящными [1, c. 152].

Garamond
Garamond был назван в честь своего создателя – француза Клода Гарамона, жившего в конце XVIII в. Шрифт принадлежит к ренессансным антиквам. Несмотря на нестандартные засечки шрифт красив и удобочитаем. Он довольно узкий, с маленькой высотой строчных букв. Очень хорош в мелкокегельном наборе и, как это ни странно, в монументальных надписях. Один из кириллических его вариантов – шрифт Мысль (Mysl) разработан в 1986 году.

Century SchoolBook
К гарнитурам старинной антиквы относятся: Kis, Caslon, Caslon 540, Zagolovochnaya, Bannikov, Barry Gothic, Cooper, Paladium, Ralenta, Minion, Palatino, Goudy, Century Schoolbook

KisC BT
Металлические наборные шрифты эпохи Ренессанса и барокко (антиква старого стиля и переходная антиква) создавались для печати на матовой бумаге, доступной в то время. Новая антиква использовалась для печати на глянцевой бумаге. Для сохранения целостного впечатления от издания следует учитывать это, используя шрифты для печати на подходящей им бумаге [3, c. 111].

Svetlana
Переходная антиква

Kudriashov
Многие дизайнеры часто не считают переходную антикву самостоятельным стилем. Ее развитие пришлось на особый, довольно короткий период в истории типографики. Переходная антиква занимает промежуточное положение между шрифтами старинной антиквы, для которой характерны наклонные и скругленные штрихи, незначительный контраст между основными и вспомогательными штрихами, а также наклонные или изогнутые засечки, и новой антиквой, для которой характерны усиленный контраст между основными и вспомогательными штрихами, засечки с резким переходом к основному штриху. Кроме того, рост строчных букв меньше, чем у соответствующих букв старинного стиля [2, c.47].

Peterburg
Одной из особенностей переходной антиквы стало усиление контраста между основными и вспомогательными штрихами. Это можно заметить в классических шрифтах Кезлона начала XVIII в. Хотя по другим эстетическим причинам шрифты Кезлона обычно относят к старинной антикве.

CaslonC 540 BT (Paratype)
Caslon – самый известный шрифт «старого стиля». Многие печатники считали, что Caslon, разработанный в XVIII в. англичанином Уильямом Кезлоном – шрифт номер один. Существовала поговорка: «Если сомневаешься, используй Caslon». Его прописные буквы очень широкие, а часть заглавной буквы «А» срезана, что считается отличительной особенностью этого шрифта. Шрифт до сих пор используется очень широко [1, c. 199].

NewBaskerville
Баскервиль старался усовершенствовать шрифты Кезлона путем увеличения контраста между толстыми и тонкими шрифтами, делая засечки острее и более зауженными, а также меняя наклон оси овалов с округлых знаков на более вертикальные.

Baskerville
Baskerville многие считают самым красивым из когда-либо разработанных шрифтов. Шрифт, созданный приблизительно в 1760 г. Джоном Баскервилем, сегодня имеет много версий. В отличие от современного ему шрифта Caslon, Baskerville олицетворял разрыв с прошлым, движение к современности. Это шрифт переходного стиля. Baskerville – широкий шрифт и поэтому требует большего интерлиньяжа [1, c. 198—199].

Times New Roman
Times Roman был разработан С. Моррисоном в Лондоне в 1931 году специально для газеты Times. Этот шрифт, относящийся к переходной антикве, стал настоящим типографическим феноменом, успех которого в обозримом будущем вряд ли кто повторит. Он считается лучшим шрифтом XX в. и подходит для всех видов дизайнерских работ, хотя является скорее шрифтом основного текста, чем выделительным. Большая высота строчных букв требует увеличенного интерлиньяжа. Требует качественного оттиска. Наиболее удачной кириллической версией Times является шрифт Newton, разработанный в 1990 г. на основе рисунков шрифта фирмы Monotype [1, c. 200].

Newton
Хотя число переходных антикв невелико, их, как и старинные антиквы, часто используют для набора книг, журналов и ежедневных газет. Примерами шрифтов этой группы можно считать Bachenas, Baskerville, Fournier, Kudryashov, Newton, Peterburg, Prospect, Svetlana.

Bodoni Poster
Современная антиква

Octava
Тенденция, которая наблюдалась у переходных антикв, нашла свое завершение в антикве Бодони, названной новой (modern). Новая антиква создает впечатление гравированного шрифта, ее соединительные штрихи, как и засечки, уменьшены до волосяных линий. Этот сильнейший контраст придает новой антикве блистательный вид. У засечек отсутствует закругление, они пересекаются с основными штрихами под прямым углом. В сравнении с большинством старинных антикв страница с новой антиквой кажется несколько темнее. Вообще этот шрифт создает ощущение прямизны, четкости и официальности [1, c. 155—156].

Новая антиква имеет следующие особенности:

1.
Kuzanyan
Сильный контраст между основным и соединительным штрихами;

2. Слабо выражены (или полностью отсутствуют) закругления засечек при переходе к основному штриху;

3. Штрихи при переходе от основного к соединительному резко изменяются от толстого до тонкого;

4. Ось не абсолютно вертикальна

5. Используются длинные верхние и нижние выносные элементы [2, с.49]

Bodoni
Bodoni – красивый, строгий, уравновешенный, с заметной разницей в толщине штрихов и с четкими засечками. Его создатель, Джамбатиста Бодони, черпал вдохновение в работах Баскервиля. Бодони – шрифт «нового стиля». Выглядит лучше на глянцевой бумаге и должен быть правильным образом отпечатан. В значительных объемах чтение текста, набранного этим шрифтом, вызывает затруднения. Как и большинство шрифтов, теряет свою привлекательность при полужирном и жирном начертании [1, c.199].

Elizabeth
Наиболее характерными примерами современных антикв на кириллической основе можно назвать шрифты Didona, Neva, Standart Poster, Elizabeth, Kuzanyan, Walbaum, Firmin Didot, Octava.

Neva
В настоящее время новая антиква вышла из моды в наборе текста, ее еще используют в роскошных альбомах по искусству и подарочных изданиях [1, c.156].

Standart Poster
В начертании логотипа «Ведомостей» используется гарнитура Standart Poster.

Bruskovaya
Брусковые шрифты

Baltica
Египетские шрифты (толстые вертикальные штрихи, подчеркнутые такими же толстыми горизонтальными засечками, напоминали современникам массивные колонны древних египетских сооружений) были поначалу чрезвычайно востребованы: не только реклама, но и заголовки солидных изданий не обходились без этих гарнитур. Впоследствии шрифты этой группы стали называть брусковыми. К ним можно отнести Baltica, Bruskovaya, Luxor, Xenya, Courier, Rockwell [1, c.157].

 
 
Academy





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 2012 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...