Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Классификация гарнитур



Очень часто используется разделение гарнитур на две основные группы — сериф (шрифт с засечками) и сан-сериф (шрифт без засечек).

Например, язык форматирования гипертекста HTML и его надстройки (CSS) придерживаются именно этой классификации. Разработчик web-страницы может указать параметром шрифта serif и браузер подберет для отображения соответствующего теста шрифт с засечками из тех, что есть на компьютере у пользователя.

У серифа есть маленькие засечки по краям каждой буквы. Для этих шрифтов характерно также наличие тонких и широких штрихов и плавное изменение их толщины. Наиболее распространенная серифная гарнитура — гарнитура Times. Засечки в нижней части знаков подчеркивают горизонтальную базовую линию, помогающую при формировании слова связать буквы вместе. Верхние же засечки вносят свой вклад в уникальный вид шрифта и способствуют удобочитаемости. Засечки у срочных букв имеют наклон и присоединяются к главным штрихам с помощью искривленной линии, делая плавный переход от широкого штриха к тонкому. Такие шрифты весьма подходят для непрерывного чтения, когда глаза без задержки скользят по строкам.

В сансерифных шрифтах засечки отсутствуют. Для таких шрифтов характерны подчеркнуто геометрическая форма, штрихи одинаковой толщины, аккуратные и открытые, обладающие значительной высотой строчные буквы. Шрифты без засечек наилучшим образом подходят для оформления заголовков; они используются при проектировании логотипов, в информационных бюллетенях и фирменной документации. Их также уместно использовать для основного текста, если издание печатается на бумаге низкого качества. На плохой бумаге маленькие изящные засечки расплываются при впитывании типографской краски, и текст становится неудобочитаемым.

Для обычного пользователя такой классификации может быть достаточно. Но профессиональным оформителям печатного текста, решающим массу разнообразных задач, необходим более полный путеводитель в многообразии шрифтов.

Приведенная ниже классификация шрифтов основана на их историческом генезисе. Сведения о шрифтах набраны с использованием самих описываемых шрифтов. Ознакомившись с текстом, рекомендуется попытаться зрительно оценить «картинку» – от старинной антиквы до современных гротесков. Профессиональный дизайнер должен быть вооружен следующими сведениями о каждой группе шрифтов:

  1. Эпоха, место в истории. «Шрифты всегда носят отчетливый отпечаток места и времени».

2. Характерные особенности.

3. Собственно шрифты.

4. Дополнительные сведения обо всех достойных представителях группы.

5. Рекомендации по использованию

 
 
Palatino






Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 1036 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...