Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Понимание (критика). Формальность поэзии



Раз созданный образ освобождается из-под власти художника; является чем-то посторонним для него самого. Объясняя свое произведение (изменяя а, общее между А и х), он становится уже в ряды критиков и может ошибаться вместе с ними. Поэтому такие объяснения, стоящие вне самого произведения, бывают иногда не нужны, даже комичны, как подпись под картиной «се лев, не собака». (Этого случая не следует смешивать с параллелизмом мысли, заключенным в самом произведении.) Во всяком случае, ценность поэтического произведения, его живучесть, то есть то, что, например, целые века «шесма иде от уста до уста», образная пословица решает споры, служит правилом жизни, зависит не от того неопределенного х, которое стояло в виде вопроса перед автором в момент создания, не от того объяснения, которое дает сам автор или постоянный критик, не от его целей, а от силы и гибкости самого образа. В некоторых случаях может быть доказано, что влияние художественного произведения, например, на изменение общественной жизни вовсе не входило в намерения их автора, который заботился только о создании образов, был поглощен, как Гоголь, делом своей души.

Как слово своим представлением побуждает понимающего создать свое значение, определяя только направление этого творчества, как поэтический образ в каждом понимающем и в каждом отдельном случае понимания вновь и вновь создает себе значение.,<...>





Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 810 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...