Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Видван Гауранга дас. Вопрос: Когда я читал Четвертую песнь Шримад-бхагаватам, мне встретился следующий стих и комментарий к нему (4.20.10):



Вопрос: Когда я читал Четвертую песнь Шримад-бхагаватам, мне встретился следующий стих и комментарий к нему (4.20.10):

«Господь Вишну, Верховная Личность Бога, продолжал: «Дорогой царь Притху, когда человек, выполняя предписанные обязанности, бескорыстно и с любовью служит Мне, он постепенно начинает ощущать глубокое внутреннее удовлетворение».

КОММЕНТАРИЙ: Аналогичное утверждение есть и в «Вишну-пуране». Предписанные обязанности, о которых идет речь в этом стихе, называются варнашрама-дхармой. Это обязанности брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр, а также брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси, то есть членов четырех варн и четырех ашрамов. Тот, кто исполняет свои обязанности в системе варнашрама-дхармы и не стремится насладиться плодами своего труда, со временем обретает удовлетворение. Высшая цель жизни заключается в том, чтобы превратить исполнение предписанных обязанностей в преданное служение Верховной Личности Бога. В Бхагавадгите такая деятельность названа карма-йогой. Иными словами, человек должен действовать только для того, чтобы удовлетворить Господа, в противном случае он запутается в последствиях своей деятельности.

У каждого члена общества варнашрамы есть предписанные обязанности, но, исполняя их, человек должен жертвовать плоды своей деятельности Господу, а не стремиться к материальной выгоде. В первую очередь это касается брахманов, которые должны трудиться исключительно ради удовлетворения Верховной Личности Бога. Точно так же надлежит действовать кшатриям, вайшьям и шудрам. В материальном мире у каждого есть те или иные обязанности, определяемые его профессией и родом деятельности, но выполнять их следует только ради того, чтобы удовлетворить Верховную Личность Бога. Метод преданного служения очень прост, так что заниматься им может каждый. Для этого человеку не обязательно менять свое положение, единственное, что нужно сделать, это установить у себя дома мурти Верховного Господа. Это могут быть Божества Радхи-Кришны или Лакшми-Нараяны (есть так же много других форм Господа). Поклоняясь Божеству, брахман, кшатрий, вайшья или шудра может предлагать Ему то, что заработал честным трудом. Каждому человеку, независимо от рода его деятельности и исполняемых им обязанностей, следует заниматься преданным служением Господу: слушать повествования о Господе и пересказывать их, помнить о Господе и поклоняться Ему, приносить все в жертву Господу и служить Верховной Личности Бога. Делать это может каждый. И если своим служением мы сумеем удовлетворить Господа, то цель нашей жизни будет достигнута».

Мой вопрос заключается в следующем. Шрила Прабхупада здесь говорит: «Высшая цель жизни заключается в том, чтобы превратить исполнение предписанных обязанностей в преданное служение Верховной Личности Бога. В Бхагавадгите такая деятельность названа карма-йогой». Но мне кажется, что в остальной части комментария Шрила Прабхупада говорит о том же самом методе как о «различных видах преданного служения: слушании повествований о Господе, повторении услышанного, памятовании и поклонении Господу, принесении всего в жертву Господу и служении Верховной Личности Бога», которые являются девятью видами преданного служения, или бхакти-йогой. Как же понять, о чем здесь говорится: о бхакти-йоге или о карма-йоге? Или они представляют собой одно и то же в этом конкретном контексте?

Ответ: Карма-йога включается в бхакти-йогу. Суть здесь в следующем: «…превратить исполнение предписанных обязанностей в преданное служение Верховной Личности Бога». Человек должен исполнять свои обязанности как подношение Кришне. Служение Верховной Личности Бога – это один из девяти методов преданного служения.

Но ты правильно заметил, что в конце комментария Шрила Прабхупада вдохновляет каждого установить дома Божество и совершать другие виды преданного служения. Шрила Прабхупада подробно описывает их как «слушание повествований о Господе, повторение услышанного, памятование и поклонение Господу, принесение всего в жертву Господу и служение Верховной Личности Бога». Преданное служение более эффективно, когда практикуются слушание, повторение и другие методы, а также следование регулирующим принципам и т.д.

Поэтому в данном стихе Шрила Прабхупада принял этот вид карма-йоги ради удовлетворения Кришны как один из девяти видов бхакти, но Его Божественная Милость рекомендует, что человек также должен поклоняться Божеству, слушать и повторять о славе Господа и следовать другим методам, чтобы ускорить процесс и сделать его более совершенным. Когда человек практикует слушание и повторение, его сердце и сознание быстро очищаются, и тогда человек может обрести вкус к преданному служению. В предыдущие эпохи люди были удовлетворены просто тем, что следовали варнашрама-дхарме в духе сознания Кришны, но сегодня это очень трудно делать. Господь Чайтанья счел совершение служения только в рамках варнашрамы «внешним», и Он сказал, что слушать от чистого преданного о славе Кришны – это абсолютно духовная деятельность, и поэтому она является наиболее важной.

Шримад-бхагаватам и образ Господа

Вопрос: Я хотел бы узнать, если Десятая песнь считается лотосным лицом Кришны, а главы о танце раса – Его улыбкой, то что собой представляют Одиннадцатая и Двенадцатая песни?

Ответ: Мое понимание было таким, что на этом созерцание формы Господа заканчивается, и в этих песнях мы снова смотрим на лотосные стопы Господа. В этих песнях описываются сущность и заключения, изложенные в предыдущих песнях. Похоже, что именно это имел в виду Шрила Прабхупада, когда сказал, что после того, как мы созерцали лотосный лик Господа, мы должны снова смотреть на Его лотосные стопы. Если у кого-то есть более подробная информация, то пошлите ее, пожалуйста, мне.

Дополнение: Кто-то раньше уже спрашивал об Одиннадцатой и Двенадцатой песнях Шримад-бхагаватам. После дальнейших поисков мы нашли эту ссылку из «Падма-пураны».

падау йадийау пратхама-двитийау

тритийа-турйау катхитау йад-уру

набхис татха панчама эва шаштхо

бхуджантарам дор-йугалам татханйау

кантхас ту раджан навамо йадийо

мукхаравиндам дашамам прапхуллам

экадашо йасйа лалата-патакам

широ ‘пи ту двадаша эва бхати

там ади-девам каруна-нидханам

тамала-варнам сухитаватарам

апара-самсара-самудра-сетум

бхаджамахе бхагавата-сварупам

«Я поклоняюсь Изначальному Господу, источнику милости, цвет тела которого напоминает дерево тамала, и который низошел ради блага каждого (сухитаватарам). Он – воплощенный Бхагаватам, мост, по которому можно пересечь океан бесконечного материального существования. Первая и Вторая песни – это две Его стопы (падау); Третья и Четвертая песни – это Его бедра (уру); Пятая песнь – это Его пупок (набхих); Шестая песнь – Его грудь (бхуджантарам); Седьмая и Восьмая песни – это две Его руки (дор-йугалам); о царь, Девятая песнь – это Его шея (кантха); Десятая песнь – это Его цветущий лотосный лик (мукхаравиндам прапхуллам); Одиннадцатая песнь – это Его лоб (лалата-патакам); и Двенадцатая песнь сияет как Его корона (ширах)».

Конечно, в каком-то смысле нет разницы между различными частями тела Господа. Каждое Его чувство может выполнять функции других чувств.

Ссылки на шастры





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 287 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...