Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Бхакта Кришна Сусарла



Вопрос 1: У меня вопрос по следующемустиху из «Брахма-вайварта Пураны»:

ашвамедхам гаваламбхам саннйасам палапаитрикам

деварена сутотпаттим калау панча виварджайет

«В этот век Кали запрещены пять видов деятельности: жертвоприношение коня, жертвоприношение коровы, принятие санньясы, предложение мяса предкам и зачатие детей от жены брата».

Я встречал этот стих в книгах Шрилы Прабхупады. Не помню точно, в какой именно, но мой вопрос касается самого стиха.

Этот стих говорит о пяти запретах века Кали. По-видимому, речь идет о том, что эти действия не были запрещены в прошлом и надо было подчеркнуть их запрет, когда началась Кали-юга.

Ответ: Были ли эти действия запрещены в предыдущие юги или нет, нельзя напрямую установить из этого стиха. Но с уверенностью можно сказать, что они запрещены в Кали-югу. Мы знаем, что некоторые из этих действий не были запрещены в Двапара-югу, так как они упоминаются в Махабхарате.

Вопрос 2: В действительности, в этом стихе упоминаются три действия, которые можно назвать даже отвратительными: жертвоприношение коровы, предложение мяса предкам и зачатие детей от жены брата. Имеется ли в виду, что эти действия были в порядке вещей в предыдущую Кали-югу? А иначе, зачем их запрещать сейчас? Что может оправдать жертвоприношение коровы или зачатие детей от невестки? Есть ли духовные наставления, которые предусматривали бы такие действия (как, например, для ашвамедха-ягьи)? Кажется, что эти действия отвратительны в любую югу.

Ответ: Господь Чайтанья объяснял Чанду Кази, что в прошлые юги АШВАМЕДХУ и ГОМЕДХУ совершали опытные брахманы, которые могли взять старое животное, принести его в жертву, а после этого они мантрами могли воскресить то же самое животное в новом молодом теле. Поэтому в действительности насилия не было, наоборот, старое животное получало новое тело. Это делалось, чтобы показать эффективность и силу ведических мантр. Такой наглядный эксперимент. Однако, поскольку в Кали-югу сила брахманов уменьшается, и они не способны в совершенстве произносить мантры, чтобы успешно провести это жертвоприношение, поэтому это запрещается.

Что касается зачатия детей от жены брата, это позволялось в Двапара-югу, и таким образом были рождены Панду, Дхритараштра и Видура. Смысл в том, что в предыдущие юги, если кто-то не мог иметь детей по каким-то личным причинам, то он мог попросить своего брата зачать ребенка со своей женой, с согласия жены. Это делалось не из желания чувственного удовольствия, а ради продолжения семейных традиций, для которых нужно было следующее поколение. Поскольку в век Кали люди более материалистичны и похотливы, такие действия приведут к еще большим сложностям, поэтому они запрещены. Другими словами, люди в Кали-югу недостаточно чисты, чтобы совершать такие вещи без привязанности, но в предыдущие юги это, по-видимому, было возможно.

Вопрос 3: Кроме того, в этом стихе сказано, что принятие санньясы также запрещено в Кали-югу. Конечно, мы не знаем контекста этого стиха, и факт, что он цитируется в книгах Шрилы Прабхупады без указания номера стиха, приводит меня к мысли, что, вероятно, этот стих не найти ни в какой из дошедших до наших дней версий этой Пураны.

Ответ: Весьма нелестное предположение. Большинству читателей Пуран не нужны номера стихов. Кроме того, разные издания Пуран используют разную нумерацию. Я не могу принять то, что если в Би-Би-Ти не напечатали номер стиха, это означает, что «вероятно, этот стих не найти ни в какой из дошедших до наших дней версий Пураны». Пока ты не посмотришь сам и не убедишься, что этого стиха не найти, я не могу принять твоего преуменьшения ценности священных писаний ИСККОН.

Вопрос 4: Но сам стих прямо запрещает принятие санньясы. Это не оставляет преданным никаких компромиссов. Поэтому, не тот ли это случай, когда вайшнавы в Кали-югу (включая некоторых преданных ИСККОН) нарушают это наставление? Если преданные по той или иной причине могут нарушать наставления Пуран, тогда не подвергается ли сомнению авторитетность Пуран, как неотъемлемой части Вед?

Ответ: Опять-таки, что такое санньяса? В период, когда это было сказано, санньяса предполагала отрешение от всех видов деятельности, то есть «карма-санньясу». Идти в джунгли и отрешиться от всего. В Кали-югу этот вид санньясы запрещен. Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху одобрил триданди-санньясу, как подходящий вид санньясы для Кали-юги, когда человек посвящает все свои мысли, слова и действия служению Господу Шри Кришне. Поэтому вайшнавы принимают активную санньясу, которая позволяет им совершать разнообразную деятельность в преданном служении, но при этом они, конечно же, сохраняют целибат.

Несколько вопросов от Соломона Пола Раджа

Вопрос 2: Сейчас в христианстве люди делают предсказания, показывают чудеса, разговаривают на разных языках (повсюду в мире одно и то же). Они говорят, что когда они делают пророчества, это Бог говорит через них. Является ли это обманом, или Бог действительно говорит через них?

Ответ: Я не имею права комментировать то, что делают другие религии. Кто хороший, а кто обманщик – это должно проверяться в каждом случае индивидуально. Мы все сверяем с шастрой. Сверься с ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ и выясни, подтверждается ли там то, о чем они говорят. Если нет, то мы не принимаем этого.

Вопрос 3: В десятой главе Бхагавадгиты Кришна говорит, что Он Картикея, Шива и т.д. Из этого следует, что каждый из них – это один и тот же Бог. Тогда почему мы говорим, что они полубоги?

Ответ: Эти Девы – это вибхути Господа Шри Кришны. Они наделены определенной долей Его могущества. Другими словами, великими их делает то, что в действительности они являются частичными представителями Господа Шри Кришны.

Вопрос 4: ИСККОН говорит, что для того чтобы вести регулируемую духовную жизнь, мы должны следовать Гуру, Садху и Шастре. Как мы можем выбрать истинных Гуру, Садху и Шастру, если наши чувства несовершенны? Я выбрал ИСККОН только лишь с помощью своих несовершенных чувств. Откуда я знаю, правильно ли я поступил?

Ответ: В конечном счете, все, что бы ты ни делал, ты делаешь при помощи своих чувств. Поэтому сделай наилучший, насколько это возможно, выбор. Если ты выбираешь ИСККОН, основываясь не на одних только сантиментах или чувственном восприятии, но твой выбор также подтверждается Шастрой, Садху и Гуру, тогда ты убедишься, что сделал правильный выбор. Шастра выше любых недостатков.

Вопрос 5: Как узнать, что гуру-парампара продолжается без всяких изменений?

Ответ: Мы знаем, что Шрила Прабхупада был истинным духовным учителем, и он подтвердил, что гуру-парампара была правильной.

Гаура премананди

Вопрос: Дорогой Махарадж, что означает выражение «Нитай-Гаура премананди»?

Ответ: Нитай – Господь Нитьянанда, Гаура – Господь Чайтанья Махапрабху (Гауранга), премананди – экстаз чистой любви к Кришне. Все вместе это означает, что каждый должен громко петь Святые имена Нитая и Гауры в экстазе Кришна-премы!!!

Несколько вопросов от бхакты Шри Рам Кумара

Вопрос 1: Может ли человек быть эгоистичным в отношении объектов своей духовной собственности, например, книг, фотографий, плакатов?

Ответ: Это можно назвать эгоистичным отношением, если он не позволяет кому-либо еще получать пользу от своих книг и т.д.

Вопрос 2: Можно ли ставить на алтарь фотографию шикша-гуру?

Ответ: Не в храме ИСККОН. На своем домашнем алтаре это можно сделать, если дикша-гуру дал свое разрешение.

Вопрос 3: Порождает ли карму фотокопирование книг или фотографий, изданных ИСККОН? Если да, то каким образом это происходит?

Ответ: Все зависит от того, для чего вы копируете. Чтобы украсть у Би-Би-Ти? Тогда это воровство. Если это делается на законных основаниях, то я не понимаю, почему это должно повлечь за собой карму.

Различные вероисповедания

Анна Милошевич:

Вопрос: Некоторые преданные не понимают необходимости существования различных религий. Они говорят, что в этом нет смысла, что вы не сможете сделать их преданными, поэтому лучше оставить их. Но я говорю: НЕТ, мы должны вести с ними диалог и поддерживать хорошие отношения, потому что они тоже, своего рода, преданные. Что Вы об этом думаете?

Ответ: Существование различных вероисповеданий очень важно, особенно в тех странах, где мы (преданные Харе Кришна) являемся религией меньшинства. Это защищает нас от религии большинства, которая преследует нас. Это также помогает нам добиться признания со стороны общества, правительства и других религий. В этом случае последствия будут менее негативными, и отношение к нам улучшится. Если общее мнение о движении сознания Кришны в стране будет лучше, то люди будут меньше сомневаться в том, чтобы присоединиться к нам! Некоторые священники, монахи и монахини из других религий также получили у нас посвящение, поэтому мы не должны думать, что они не смогут получить благо от сознания Кришны только потому, что они принадлежат к другим вероисповеданиям. Как говорил Шрила Прабхупада, сознание Кришны – это курс аспирантуры для всех остальных религий.

Одно замечание: чтобы проповедовать представителям других религий, нужно очень хорошо знать основы своей собственной религии. Поэтому вы должны очень глубоко изучать книги Шрилы Прабхупады. Вы должны прочно утвердиться в сознании Кришны, чтобы во время дискуссий с представителями других религий они не могли сбить вас с толку. Ваша работа с другими конфессиями должна быть одобрена местными руководителями ИСККОН, чтобы вы имели поддержку в своих начинаниях.

Христианская проповедь и милость

Вопрос: Недавно я был в вайшнавском ресторане и разговаривал там с коллегой по работе (христианином), который пришел туда, чтобы пообедать. Я должен был проповедовать более решительно, потому что я все время останавливался и большую часть времени слушал. Это было не очень хорошей идеей. Он сказал, что в христианстве совсем не так, что любовь к Богу можно «купить», совершая определенные ритуалы, но скорее ее можно обрести по милости Бога. Я пробовал объяснить, что милость Господа и Гуру также беспричинна («по милости»), но при этом, чтобы получить эту милость, каждый должен стать «квалифицированным», совершая определенные ритуалы («определенные ритуалы» означает прославлять Господа, повторять Его имена, рассказывать другим о Господе и т.д.). Является ли это понимание правильным? Эти христианские воззрения весьма коварны, поскольку кажется, что они принимают, но в то же самое время отвергают необходимость совершать предписанные священными писаниями ритуалы.

Ответ: Христиане проповедуют сознание «котенка», но вы почти отстаивали концепцию сознания «детеныша обезьяны», хотя это было не совсем то. Вы знаете, что это означает? Кошка просто берет своего «котенка» зубами. «Котенку» не нужно ничего делать. Это то, что часто проповедуют христиане. Они говорят, что Бог или Его Сын все сделает за нас, а нам самим ничего делать не нужно. Это философия «котенка». Другая группа философов утверждает, что все зависит от того, насколько мы квалифицированны, поэтому фактически только мы одни ответственны за то, чтобы получить милость. Если мы неквалифицированны, мы не можем ее получить. Эти философы говорят, что, как «детеныш обезьяны» просто виснет на матери, и мать не прилагает никаких усилий, чтобы держать своего детеныша, точно так же все зависит от наших усилий, и Верховный Господь и духовный учитель дадут нам милость просто в зависимости от наших усилий.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, мой духовный дедушка и ваш духовный прадедушка, сказал, что в действительности необходимо и то, и другое. Мы – обусловленные души, которые упали в темный колодец материальной жизни. Верховный Господь разными способами проливает на нас Свою беспричинную милость. Духовный учитель – это олицетворенная милость Господа. Подобно тому, как кто-то спускает сверху веревку, чтобы спасти человека из темного колодца, Господь проливает на нас сверху Свою милость. Когда это происходит, мы должны схватиться за веревку и держаться за нее, чтобы нас могли вытащить. Объединенное усилие милости, которая проливается на нас, и нашего желания и усилия выбраться наружу создает совершенную ситуацию.

Этот тип христиан, о которых вы упомянули, получает милость, но действительно ли они держатся за веревку и хотят выбраться из материальной запутанности и наслаждения чувств? Несмотря на то, что они получают милость, они держатся за материальные наслаждения и забывают о своей вечной душе.

Господь Иисус сказал: «Какой смысл в том, что мы обрели целый мир, если при этом мы потеряли свою вечную душу». Он также наставлял (первая заповедь), что мы должны возлюбить Господа нашего всем своим сердцем, душой, телом и разумом. Сознание Кришны – это применение на практике того, что приказал Господь Иисус.

Поэтому, если христианин будет практиковать бхакти-йогу, то он будет следовать приказам Господа Иисуса и будет совершенным, достигшим освобождения христианином. Сознающие Кришну преданные являются дважды рожденными, или «рожденными заново» для духовной практики.

Разница в том, что мы, как учил Шрила Прабхупада, не хотим предлагать Господу только лицемерное служение. Хотя мы слабы и неквалифицированны, мы на своем уровне изо всех пытаемся делать то, что приятно Господу. Это самое меньшее, что мы можем сделать.

Шрила Прабхупада сказал, что это проявление жестокости и скупости, если мы позволяем Господу Иисусу (или Духовному Учителю) умирать (или страдать) за наши грехи, а сами не прилагаем никаких усилий, чтобы контролировать свои чувства.

Когда вы начинаете спрашивать христиан: «Если перевоплощения не существует, и если все существа рождаются впервые, то почему некоторые люди рождаются хромыми или слепыми, а другие здоровыми? Почему Бог не дает каждому равной возможности?», они не находят, что на это ответить и обычно говорят, что это «тайна». То, что мы считаем детскими вопросами, для них это «тайны».

На самом деле, Бхагавадгита имеет большое значение, и если разумный, непредубежденный, имеющий широкие взгляды человек выслушает объяснение Бхагавадгиты, он будет впечатлен этим и сможет понять, каким образом Господь Шри Кришна (Верховный Господь) сделал все настолько совершенно и разумно. Поскольку христиане испытывают недостаток в гуру-парампаре, чтобы объяснить даже свои собственные священные писания, и поскольку эти писания не настолько совершенны, существует много «тайн», которые для них остаются без ответа. Если они честны, они оценят помощь в получении ответов на их тайны. Я надеюсь, что это поможет вам в беседах с вашим другом-христианином.

БХАГАВАДГИТА

Где находится ум?

Вопрос 1: Вчера я давал лекцию по Бхагавадгите, и мне задали вопрос о том, где находится ум. Я ответил, что он находится в голове, так как ум имеет отношение к мыслительной деятельности, но я не уверен, что я прав.

Ответ: В Шримад-бхагаватам описывается, как была уничтожена человеческая голова Дакши, и как Господь Шива заменил ее головой козла, но при этом Дакша все равно имел человеческий разум. В комментарии Шрила Прабхупада объяснил, что это доказывает, что ум находится в области сердца и не находится в полной зависимости от мозга.

Ганеша, сын Господа Шивы, изначально тоже был двуруким мальчиком с человеческой головой. Но в результате сражения с Господом Шивой, который не знал, что Ганеша был его сыном, он лишился своей головы, и позже Шива заменил ее головой слона, поскольку изначальная голова была уничтожена. Господь Ганеша является одной из самых разумных личностей.

Вопрос 2: Затем была затронута тема, что если человеку пересаживают донорский мозг другого человека, то он примет качества этого донора, что указывает на то, что ум является частью мозга. Я ответил, что ум является тонким элементом и не привязан к какой-то конкретной части материального тела. В момент смерти душа покидает тело в тонком теле, состоящем из ума, разума и ложного эго, которые все являются тонкими элементами.

Ответ: Это правильно. Есть ли какое-то доказательство того, что умственные способности изменяются при пересадке мозга? Похоже, что ведические свидетельства эту теорию не подтверждают. Пару лет назад я прочитал научную статью, где рассказывалось о человеке, который имел степень доктора философии, и у него вообще не оказалось мозга в голове, хотя при этом он окончил университет!

Вопрос 3: Из Вед становится понятно, что душа находится в сердце, но где точно находится ум, разум, ложное эго и сознание?

Ответ: Насколько я знаю, тонкое тело находится вокруг души и распространяется по всей ауре. Душа передвигается повсюду в тонком теле, пока не получает освобождение.

Ум

Вопрос: Из Шримад-бхагаватам я знаю, что страдания приходят к нам от полубогов, других живых существ и нашего ума и тела. Правильно ли будет сказать, что, по сути, все страдания происходят из ума, потому что полубоги и другие живые существа также имеют ум?

Ответ: Мировоззрение нашего ума делает нас счастливыми или несчастными в различных обстоятельствах. Вот почему Бхагавадгита говорит нам сделать наш ум другом, контролируя его в преданном служении.

Разум

Чару

Вопрос: В чем, по-вашему, истинное назначение разума?

Ответ: Если мы откроем Бхагавадгиту, мы узнаем, что разум является одним из тонких тел. Разум различает и анализирует. Ум действует более механически и просто извлекает из архивов мысли и идеи, которые могут удовлетворить текущие запросы чувств или разума. Если ум не управляется разумом, то он просто откликается эхом на импульсы чувств. Разум очень важен в достижении успеха на пути бхакти-йоги, которую также называют буддхи-йогой, или йогой разума.

Я не знаю, это ли ты хотел. Поэтому я дал короткий ответ.

Стремление господствовать





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 410 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...