Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
План лекции:
1. Мультимедиа. Сферы применения мультимедиа
2. Мультимедийные технологии
3. Аппаратные и программные средства мультимедийных технологий
Что такое мультимедиа?
Несмотря на то, что основные понятия гипертекста сформировались уже достаточно давно, настоящее развитие он получил лишь с появлением компьютерных способов его реализации. Аналогичная ситуация сложилась и с мультимедиа: комплексное применение всех видов информационного воздействия на человека использовалось еще древними шаманами (одежда, бубен, заклинания, пляски, наркотические средства), однако само слово «мультимедиа» и комплексность информации именно как технология появились сравнительно недавно и тоже связаны с появлением и распространением компьютеров. Впрочем, цели применения мультимедиа недалеко ушли от шаманских: как можно полнее охватить все чувства человека передаваемой ему информацией.
Что же такое мультимедиа? Само слово мультимедиа образовано из латинских: «мульти» — много и «медиа» — среда, носитель, средства сообщения — и его можно перевести как «многообразная среда». В мультимедиа-продукте объединяются двухмерные и трехмерные изображения, звуковое сопровождение, музыка, анимация, видео-, текстовая и числовая информация и т.д. Подчеркнем, что все эти виды информации должны образовывать единое целое. Хорошим примером является мультимедийный компакт-диск с альбомом записей какой-либо музыкальной группы. Такой диск содержит, конечно, в первую очередь записи песен, однако они могут сопровождаться видеозаписями с концертов, текстами песен, информацией об исполнителях и т.д. Кроме того, такой диск обязательно содержит управляющую оболочку, позволяющую осуществлять поиск нужной информации, переключение режимов ее представления (видео, текстовый, цветомузыка, стоп-кадр и т.д.) и настройку всей системы. Другим примером являются мультимедийные интернет-сайты, получившие распространение с появлением скоростных каналов доступа в Интернет.
Сферы применения мультимедиа достаточно многообразны, хотя и распространены не слишком широко. Связано это с тем, что как средства воспроизведения мультимедиа, так и технология изготовления мультимедиа-продуктов, являются весьма сложны-ми и дорогостоящими. Специалист в области мультимедиа помимо общей компьютерной грамотности должен владеть основами видео- и аудиозаписи и монтажа, основами композиции, а также свободно обращаться с совершенно разнородными программными продуктами. Можно, конечно, создать команду из профессионалов в каждой узкой области, но это еще более увеличит стоимость продукта. Поэтому мультимедиа-технологии применяются либо в тех областях, где высокая стоимость продукта не является препятствием, либо там, где ожидается его массовое производство. К таким областям можно отнести:
• информационную и рекламную деятельности;
• шоу-бизнес;
• создание персональных фоно- и видеотек;
• компьютерные тренажеры;
• компьютерные игры;
• обучающие программы;
• энциклопедии.
Все эти области требуют комплексной формы представления выдаваемой информации, а, следовательно, мультимедиа — их естественная технология.
Пределом развития мультимедиа является виртуальная реальность — создание с помощью компьютера и специальных устройств (шлемов, очков, перчаток и даже костюмов) виртуального (кажущегося) мира, в который «помещается» человек и живет в этом мире по его законам. Яркой иллюстрацией этой идеи является нашумевший в свое время фильм «Матрица». Надо, однако, заметить, что до реализма «Матрицы» современным системам виртуальной реальности еще очень и очень далеко. К тому же, как с функциональной, так и с экономической точки зрения, их применение оправдано крайне редко.
Дата публикования: 2014-10-18; Прочитано: 689 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!