Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ездра отправляется в Иерусалим



Большая часть этой главы представляет собой достаточно точный отчет, в кото- ром, как уже отмечалось, все внимание сосредоточено на послушании Ездры царско- му указу. Однако все три главные темы этой главы свидетельствуют не о его личных способностях, но о благодеющей руке Бога нашего, которая была над нами (18; ср.: стихи 22 и 31).

Прежде всего Ездра очень хотел, чтобы среди возвращавшихся вместе с ним (1–14) были левиты (15–20). Возможно, ввиду второстепенной роли, которую они играли в храмовых богослужениях, это возвращение было для них не очень желательным, од- нако присутствие их в пути, видимо, было необходимо как символ преемственности этого путешествия и путешествия по пустыне после первого исхода (ср.: Чис. 10:11–28). В этом случае левиты несли ответственность за транспортировку священ- ных сосудов.

Во–вторых, безопасность перехода обеспечивалась милостивой рукой Самого Бога, когда Ездра отказался от вооруженной охраны (21–23). Это на первый взгляд само- уверенное заявление повергло людей на колени, и их вера была вознаграждена. С другой стороны, совсем иное поведение Неемии (ср.: Неем. 2:9) напоминает читате- лю, что Бог может действовать во благо Своему народу как через «нормальные», так и через чрезвычайные обстоятельства, — принцип, реализовавшийся в своей кульмина- ции — в воплощении Бога на земле.

Иногда христиане впадают в заблуждение, считая, что Бог являет себя только в чу- десах и особых, знаменательных событиях, и торопятся объявить «бездуховными» та- кие прозаические реалии мирской жизни, как, например, различные комитеты. Од- нако если ради нашего спасения Бог пожелал явить Себя в образе человека Христа, то


Он может действовать Своими святыми путями и используя человеческие возможно- сти, и совершенно игнорируя их. Бог — Господин всей нашей жизни, и нам следует сознавать абсолютно суверенный характер Его свершений. Иначе можно прийти по- чти к полному исключению Его из нашей жизни, или, иными словами, к ханжеству.

В–третьих, безопасность перевозки ценных пожертвований (см. главу 7) также обеспечивалась присутствием охраняющей Божьей руки. Однако тщательный под- счет, проделанный Ездрой, подразумевает, что рекомендовать исключительно

«духовный» подход в ущерб «практическому» было бы в данной ситуации ошибоч- ным.

Неудивительно, что путешественники принесли жертвы благодарения сразу же после своего прибытия в Иерусалим (35). Поскольку после возвращения первых пере- селенцев прошло уже довольно много времени, они начали осознавать, что второй ис- ход был не обособленным событием, но тем опытом, который мог пригодиться после- дующим поколениям. Упования и надежды, связанные с ним, принадлежали не толь- ко первой группе вернувшихся из плена, и пожелавшие вернуться позже не несли на себе никакой вины. Но перспектива освобождения и новой жизни, как видно, всякий раз ставила новое поколение перед необходимостью выбора.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 142 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...