Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Заглавие



«Генезис» — так называется первая книга ветхозаветного канона в греческом тек- сте Библии (Септуагинты), что означает «начало, происхождение, творение». Древ- нееврейское же заглавие соответствует первому ее слову — «берешит» (в начале). Оба заглавия удачно передают содержание книги, в которой говорится о происхождении Вселенной, Земли, человечества, социальных институтов (таких, как институт брака), народов, и прежде всего — народа израильского. В Книге Бытие внимание сосредото- чено на созидательной работе Бога, вызвавшего это все к жизни.

Другое, менее употребительное в наши дни заглавие, — «Первая книга Моисеева». Здесь подчеркивается, что Бытие — это первая часть пятитомного труда, называемого

«Тора» («Закон»), или «Пятикнижие», который традиционно приписывается Мои- сею. В Бытие получение закона на Синае (тема книг от Исхода до Второзакония) по- мещается в историческую перспективу и дается ключ к богословскому истолкованию законов и событий, содержащихся в этих книгах.

Значение и содержание

Подобно другим книгам Библии, Бытие имеет преимущественно богословский ха- рактер, т. е. здесь объясняется, Кто есть Бог, как Он действует и почему, как обращает- ся с человечеством. И в нашей повседневной жизни, и даже в некоторых разделах Би- блии (например, в Книге Есфирь), участие Бога в делах человека не всегда очевидно. Но в Бытие, особенно в первых главах, Бог — главное действующее лицо. Здесь Он по- стоянно говорит и действует, проявляя Свое могущество и характер. Возможно, совре- менных читателей–христиан, воспитанных в традициях веры в единого всемогущего Бога, не удивит религиозное содержание Бытия. Но древних читателей, обращавших- ся к этой книге в обстановке язычества с его многочисленными богами, она, вероятно, поражала.

Бог Бытия — это не один из множества местных божеств, обладавших ограничен- ными знаниями и полномочиями, а всемогущий Творец мира, Господь и Судья над всеми. Это тот Бог, Который создал род человеческий, заботится о нем и судит его прегрешения. Это Бог, Который говорил с конкретным человеком Авраамом, призы- вая его покинуть родину и обосноваться вместе с семьей в Ханаане (на территории бу- дущего Израиля). Бог обещал Аврааму, что его потомки будут жить в Ханаане, и в Бы- тие описывается, как эти обетования, несмотря на многочисленные препятствия, по- степенно начали осуществляться. В следующих библейских книгах рассказывается о более полном исполнении этих обетовании. Именно эта божественная перспектива определяет уникальность Бытия. Она является стержнем повествования, и ее нельзя упускать из виду при любых попытках соотнести рассказы Бытия с историей. Бытие интересуют не события сами по себе, а то, как в них раскрывается природа Бога и Его цели.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 207 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...