Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Обращение язычников



Однако важнейшим стимулом к обращению язычников послужили путешествия апостола Павла. В результате его миссионерских путешествий в Малую Азию и Гре- цию во многих местах Средиземноморья вскоре возникли христианские церкви. Це- лью его первого путешествия были Кипр и некоторые города Малой Азии; целью вто- рого — Македония, а третьего — духовное укрепление уже прежде основанных им об- щин в Малой Азии (см. карты в комментарии к «Деяниям апостолов»). Эти поездки были совершены до 58 г. Правда, в Риме церковь уже существовала и на первый взгляд процветала, когда примерно в 57 году Павел писал свое Послание к Римлянам, как раз накануне прибытия туда.

Стратегия Павла была рассчитана в первую очередь на синагоги. Тем не менее обращению подлежали именно «язычники», и молодая Церковь состояла как из иу- деев, так и из язычников. Но и здесь вскоре возник вопрос о статусе закона. Отчасти это произошло потому, что сначала Павел обращался к синагоге. Но внутри Церкви были люди, которые усердно содействовали «иудейскому» пониманию Евангелия. Павел страстно возражал им в Послании к Галатам (Гал. 3:1—5; 5:2—12). Павел дей- ствительно обрезал Тимофея, используя это как тактический прием во время посеще- ния иудеев (Деян. 16:3), хотя знал, что само по себе обрезание не имеет уже никакого


значения (1 Кор. 7:19). Сущностью его благовествования было спасение через Христо- ву благодать, а не через закон. Как и в самой Палестине, иудеи рассеяния понимали, что это весьма серьезно угрожает их верованиям, и потому, если они не обращались, то оказывали решительное сопротивление новой религии (Деян. 14:19).

Рим тоже очень быстро осознал, что произошло какое–то изменение; император Нерон в своих гонениях смог отделить христиан от иудеев, которые представляли их виновниками громадного пожара в Риме в 64 г. н. э. Это стало важным событием для Церкви в целом, ибо означало, что она больше не может пользоваться покровитель- ством Римской империи, которое обычно оказывалось иудаизму как religio licita (дозволенной религии). Дальнейшие гонения произошли в правление Домициана (81–96 гг. н. э.), хотя они распространялись и на иудеев. Жестокость менее просве- щенных римских императоров отражена в Книге Откровение, где империя выступает в роли старого тирана — Вавилона.

Враждебное отношение Рима к ранней Церкви по–новому осветило стоявшие пе- ред нею проблемы. Церковь столкнулась с глубоко укоренившимися языческими представлениями уже в самой Палестине, но еще больше — в мире за ее пределами. У Рима была официальная религия (предполагавшая обожествление императора), ко- торую он официально насаждал, прибегая в конечном счете к преследованиям. К то- му же язычество глубоко проникло в культуру простого народа, поэтому Павел и Вар- нава были приняты в Листре за богов Зевса и Гермеса (Деян. 14:11–12). Еще раз Павел столкнулся с язычеством — правда, более утонченным — в Афинах (Деян. 17). Убе- ждать в истинности Евангелия людей из такой среды было делом совершенно иным, нежели споры с иудеями, и книга Деяний святых Апостолов содержит начало удиви- тельной истории об осознавании апостолами этой задачи.

Книги Нового Завета были написаны в мире, раздираемом противоречиями. В день Пятидесятницы Святой Дух поручил христианской Церкви провозгласить весть о воскресении Иисуса. Противостав притязаниям других религий и стараясь привлечь их приверженцев к Христу, Церковь выполнила эту миссию, создав Евангелия, посла- ния апостолов и Откровение св. Иоанна. Каждая из новозаветных книг имеет соб- ственную историю и цель и решает определенные проблемы. В этом смысле Новый Завет отличается удивительным разнообразием. Но его главное назначение — благо- вестие о Христе — это нота, на которой, можно сказать, заканчивается «библейская история», хотя многовековая история Церкви еще только начиналась.

McConville Gordon


Дополнительная литература

Bimson J. J. The World of the Old Testament (Scripture Union, 1988).

— — — — — — — (ed.), New Bible Atlas (IVP, 1985).

Bruce F. F. Israel and the Nations (Paternoster/Eermans, 1975).

— — — — — — New Testament History (Marshall Pickering/Doubleday, 1982). Moorey P. R. S. The Bible and Recent Archaeology (British Museum, 1987).

La Sor W. S., Hubbard D. A., Bush F. W. Old Testament Survey (Eerdmans, 1982). Dumbrell W. J. The Faith of Israel (Baker Book House/Apollos, 1989).

Хронологическая таблица: Ветхий и Новый Заветы

Цель этой таблицы состоит в том, чтобы сопоставить происходившие одновремен- но события, а не продемонстрировать развитие государственности или ход завоева- ния. Подробнее о датировке исхода и завоевания см. с. 320.

Все даты следует понимать как приблизительные, поскольку возможные колеба- ния могут достигать столетия и более во втором тысячелетии до н. э. и десятилетия в первом тысячелетии до н. э. Большинство дат древнееврейских царств приводится в двойной форме, например: Аса, 911/10—870/69 до н. э., поскольку древнееврейский год не совпадает с нашим календарным годом.

Недостаток места не позволяет углубиться в многочисленные обоснования, под- тверждающие даты правления остальных ближневосточных царей, приведенные в этой таблице, но начиная с 900 г. до н. э. почти все даты ассирийской, вавилонской и персидской истории точно установлены.

Имена пророков помечены *







Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 158 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...