![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Главным свойством актера является способность к рефлекторной возбудимости. Возбудимость есть воспроизведение в чувствовании, движении и слове полученных извне заданий (автора, режиссера, etc.). Координирование проявлений возбудимости и составляет игру актера. Отдельные проявления возбудимости суть элементы игры актера. Каждый элемент игры образован тремя обязательными моментами: 1. Намерение. 2. Осуществление и 3. Реакция.
{33} Намерение есть интеллектуальное восприятие задания, полученного извне (автор, режиссер, личная инициатива лицедея).
Осуществление есть цикл рефлексов волевых, миметических и голосовых (миметические — термин, обозначающий все движения, возникающие в периферии тела актера, а также самого актера в пространстве).
Реакция — понижение волевого рефлекса по реализации рефлексов миметических и голосовых с подготовкой его к получению нового намерения.
Актер должен обладать рефлекторной возбудимостью, т. е. сведением до минимума процесса осознания задания (время простой реакции).
<…>
Правильно разместить себя «на волнение» — результат — волнение.
«Радость угаданности» явится у актера, когда режиссер его поставил именно так, как нужно. И эта радость явится импульсом для волнения.
Пульсация волнений (кривая) есть результат пространственно-пластического размещения.
Разряжение выкриком либо сюжетно…
Биомех[аника] — запасный материал.
Изобретательность и композиторство — то, что «подогревает» технику — оживляет ее.
Возбудимость — результат хорошо используемого и тренированного материала. Обратное понятие темпераменту — «я заволнуюсь, и все придет».
«Образ»: одна группа актеров «видит» его при чтении роли (кусочек его), другая группа — «слышит» его.
Опасно очень внедряться в текст! (страдают немцы [?] и литераторы).
Бабанова — звонкость в ущерб «стуку дикции».
«Ненавижу текст». «Боюсь анализа текста, литературной стороны, выяснения психологических взаимоотношений».
{34} Ремарки: большая опасность, но польза — как преодоление их своим замыслом. Как эту ремарку (любопытную) все же смарьяжить или как опрокинуть?
Быстрый темп — не есть скороговорка. Темп — нанизывание в динамике интересной группировки слов курсивной (существенной по стержню) части текста.
Слова должны соскакивать с концов губ как шарики, горошины, бисер и разбрасываться по сценической площадке.
Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 251 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!