Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

К Солунянам



«И тогда откроется беззаконник…»

«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явление пришествия Своего» (2 Фес. 2, 8).

И тогда, т.е. когда, не станет удерживающего или он отстранится, сойдет со среды, явится, выступит на среду, родится и начнет действовать, беззаконник, никакого закона знать не хотящий, и действующий только по внушению губителя рода человеческого, в угоду своему развратному, злому и гордому нраву; он явится, как всемирный владыка, которому все поклонятся, как означено выше.

Как антихрист будет иметь успех? Посредством ложных знамений и обмана.(153). Как ему поверят? Поверят лжи потому, что в самих нет истины и искреннего к ней отношения(154). Что из этого будет? Все неверы и неправые примут суд, будут осуждены и наказаны, пойдут на пагубу(155). Вывод отсюда: радуйтесь, что приняли вы истину и содержите ее. Это одно избавит вас от козней антихриста, от увлечения вслед его, и от пагубных последствий того. Под Христом Господом вы в безопасном пристанище. Только держитесь.

«Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес. 2, 9-10).

Таков будет антихрист! Он явится во всеоружии ложных знамений и всякого обмана, в льстивых речах, выдуманных сказаниях, в хитрых сопоставлениях лиц и вещей.

Речь не о самом пришествии, а о том, каково оно будет. Дело решенное – быть его пришествию таким, как оно здесь изображается. Так и судил и соизволил Всеправящий Бог.

«По действию сатаны» не пришествие его будет; ибо он явится на свет по общему закону происхождения людей, а вооружение его знамениями. Он будет действовать силой сатаны. И в Апокалипсисе говорится, что змий (древний) даст ему силу свою и власть великую(156). Сатана на него направит всю силу свою, ибо конец и ему самому.

«Со всякою силою и знамениями и чудесами ложными»

Все это одно и то же – призрачные изумляющие дивности. Он будет подражать Господу и св. апостолам; только у них было все истинно и в видах истины, а у того все будет призрачно и ложно, и в видах лжи, чтобы дать ей ход. В Апокалипсисе примерно обозначаются некоторые из этих дивностей: огонь низводит с неба на землю перед людьми, сделает икону звериную и даст ей дух, так что она говорить станет(157). И подобное. Но все то будут магические дивности и фокусы. Св. Златоуст пишет: «Он обнаружит великую силу, но в этом ничего не будет истинного. В чудесах ложных, говорит, или обманчивых (кажущихся), или вводящих в обман. Цель всего будет составлять обольщение. Апостол предрек это, чтоб не прельстились (имеющие жить) тогда». Феодорит прибавляет: «Чудеса будут не истинные, а такие чудеса производят и обманывающие проворством рук, потому что показывающие за золото, что вовсе не золото, и делают что-либо иное, что вскоре и обличается». Экумений несколько определеннее: «Ложны знамения будут и потому, что он будет показывать их призрачно и глаза отводить, или потому, что через них он будет вводить в ложь, -- так будет представлять вещи, что может прельстить и верующих».

«Со всяким неправедным обольщением погибающих»

Это другой вид его примеров – обманывание, завлечение в обман речами и разными уловками и хитростями. Пустит в ход всякого рода обольщения и словом и делом, -- обольщение неправедное, одно выставляя, когда другое есть на деле. Дивностями он произведет обаяние, а этими льстивостями расположит поверить лжи и отстать от истины. Он придет без шума, по пророку Даниилу, и лестью овладеет царством(158).

Как ни велики и ни разнообразны будут усилия и приемы антихриста к тому, чтобы прельщать и увлекать в свою ложь, успех он будет иметь, однако же, только в кругу тех, которые одного с ним духа, т.е. отпали от Бога и Господа, сердцем презирают Его заповеди, и, ведая, что путь их ведет в пагубу, не сходят с него, предавшись участи своей в нечаянии. Как сам он – сын погибели, то и привлечь к себе успеет только погибающих. И погибающие эти погибнут не по определению Божьему, а потому, что возлюбили пагубный образ жизни и нрав. Бог все употребляет к образумлению и обращению грешников, и когда уже ничем их взять нельзя, и не предвидится, чтобы можно было, тогда предает их в руки произволения своего. И всякий в жизни своей встречает людей, которым что ни говори, они все свое, как остолбенелые и окаменелые. Во время проповеди своей св. апостолы повсюду встречали таких, и засвидетельствовали устами св. Павла, что слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, -- сила Божия(159). «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь(160).

Во время же антихриста его юродство будет казаться погибающим мудростью, и его пагубное зловоние – благоуханием. Тут будет то же, что при холерных поветриях, которые захватывают только тех, у которых есть к ним предрасположение.

«За то, что они не приняли любви истины для своего спасения»

Вот почему они суть погибающие! Потому, что не приняли спасительной истины. Бог видел, что люди гибнут ниспадши в бездну греха и в пагубные узы рабства страстями и сеятелю их, дьяволу. Для того послал Сына Своего Единородного, чтоб проложить им путь исходным, и указать его в вере в Него и в благодати, приемлемой по вере. Весть об этом всюду разнесли св. апостолы. Принимавшие поступали в число спасаемых, не принимавшие – оставались в пагубе. Таковы они во время апостолов, таковы после их доселе, такими окажутся и в последние дни. Всю эту массу видит апостольское богопросвещенное око ума и дает им надпись: погибающие. У солунян пред лицом были эти погибающие неверия ради. Апостол говорит как бы: вот в этой области не принявших нашего спасительного слова он будет иметь успех, а не среди вас, уверовавших, и подобно вам имеющих уверовать. Достойно замечания, что апостол словом своим обнимает не только тех, которые не приняли истины христианской, как бы слушать ее не хотели; но и тех, которые слышали ее, поняли, в чем дело, и не приняли ее, и даже тех, которые приняли умом, но не полюбили ее сердцем; обнимает не только неверов-нехристиан, но и христиан по имени, а не в сердце, которые равнодушны к исповедуемой ими вере и не ревнуют о том, чтоб быть послушными требованиям ее, стать тем, чем именуются, индифферентны к ней. Ибо говорит: не приняли любви истины, не полюбили истины, нет ее у них на сердце, хоть и видят ее. Истину видят, а сердце держат на стороне, противной истине. Потому сами в себе суть ложь, и будучи таковы, полюбят ложь.

Существенная спасительная истина есть та, что Бог послал в мир Сына Своего Спасителя миру. Святые отцы потому слова «не приняли любви истины» толкуют так: не приняли Христа Господа. Ибо Он есть и любовь беспредельная, и истина всесовершенная. Св. Златоуст пишет: «Любовью истины он называет Христа. Ибо Христос был и то и другое, и приходил ради того и другого по любви к нам и чтоб открыть истинное значение всего». То же Феодорит и все другие. Но это одно и то же. Ибо надобно не только принять Евангелие, но и сочетаться с Господом, или в этом сочетании и состоит надлежащее принятие Евангельской истины. Только тот и извлекается из массы погибающих, кто прилепляется к Господу Иисусу Христу, становится един дух с Ним, прививается к Нему, как к единой истинной живой лозе.

«Пошлет им Бог действие заблуждения…»

«И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верит лжи» (2 Фес. 2, 11). Это страшное нравственное наказание Божье! Пошлет, -- не так, что нарочно пошлет не желаемое ими, а пропустит к ним ими желаемое и искомое. Злой дух лести и лжи постоянно порывается всеми завладеть, всех омрачить и увлечь в ложь; но Бог не пускает его, когда среди не следующих истине есть еще такие, которые подают надежду обращения, еще не совсем предались ложным путям, еще думают иногда отстать ото лжи и стать на стороне истины – не пускает, чтобы не потерпели они от него насилия внутри; ибо он может колебать и твердых, а не только этих слабых. Когда же наконец они совсем опустят руки и предадутся избранному ими пагубному пути, сложатся с ним и сочетаются сердцем, а о том, чтобы отстать от него, и думать перестанут; тогда Бог примет Свою, удерживающую злого духа лести, руку, и он, пропущенный, устремится на них, пройдет в сердце их и там начнет оказывать действо лести, влечь ко лжи, -- и привлечет. Они воспримут ложь всем сердцем, и затем обнаружат ее и вовне, пристанут видимо к антихристу. Но этим сделается только то, что выйдет наружу скрывшееся внутри. Св. Златоуст пишет: «для чего, скажешь ты, Бог попустит быть всему этому? Не бойся, возлюбленный, но послушный, что говорит апостол: (антихрист) возобладает только над погибающими, которые, хотя бы он и не пришел, не уверовали бы». Феодорит прибавляет: «Сие же пошлет им Бог действо лести, сказано апостолом вместо «попустит явиться лести», чтоб оказались любители лукавства. Ибо не пошлет лесть сию Бог, но истребит ее словом уст Своих». Экумений: послет – не так принимай, чтоб Бог послал, но так выражает обычно апостолу попущение от Бога». Феофилакт: «Пошлет – вместо попустить ему прийти. Смотри, сначала они отвергли истину; и тогда оставил их Бог, и ложь овладела ими».





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 180 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...