Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О единстве Церкви Небесной и земной



260. Едина ли Церковь, пребывающая на земле и пребывающая на Небе?

Существует единство между земной и Небесной Церковью как в их отношении к общей Главе — Господу нашему Иисусу Христу, так и в связи со взаимным общением друг с другом.

261. Как сообщается Церковь на земле с Церковью на Небе?

Средством общения земной Церкви с Церковью Небесной является молитва веры и любви. Верующие из земной Церкви, принося молитву Богу, обращаются также за помощью к святым из Церкви Небесной. Святые, находящиеся на высших ступенях приближения к Богу, своими посредствующими молитвами очищают, укрепляют и приносят к Богу молитвы верующих, живущих на земле, а также по воле Божией благодатно и благотворно воздействуют на них невидимой силой, своими явлениями или иным образом.

262. На чем основано молитвенное призывание святых Небесной Церкви?

Правило Церкви, пребывающей на земле, призывать в молитве святых Церкви Небесной основано на Священном Предании, начала которого видны и в Св. Писании. Например, когда пророк Давид взывает в молитве: «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших!» (1 Пар. 29, 18), тогда он воспоминает святых для укрепления своей молитвы. Точно так же теперь Православная Церковь призывает Христа, истинного Бога нашего, молитвами Пречистой Его Матери и всех святых. Святой Кирилл Иерусалимский в пояснении к Божественной литургии говорит:

«…поминаем и прежде почивших, во-первых патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше» (31).

Святой Василий Великий в беседе на день святых сорока мучеников говорит:

«К сорока мученикам прибегает утесненный, к ним притекает веселящийся: один — чтобы найти избавление от трудных обстоятельств; другой — чтобы охранялось его благополучие. Здесь встретишь благочестивую жену, молящуюся о чадах, испрашивающую отлучившемуся мужу возвращения, а болящему — здравия. Прошения ваши да будут приличны мученикам» (32).

263. Есть ли свидетельство Св. Писания о посредствующей молитве святых на Небесах?

О посредствующей молитве святых на Небесах есть свидетельство Св. Писания. Евангелист Иоанн в откровении видел на Небесах Ангела, которому дано было «множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр. 8, 3–4).

264. Есть ли свидетельство Св. Писания о явлениях святых с Неба?

О благотворных явлениях святых с Неба есть свидетельство Св. Писания. Евангелист Матфей повествует, что после крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа: «…гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Мф. 27, 52–53). Поскольку такое значительное чудо не могло совершиться без высокой цели, то следует полагать, что воскресшие святые явились для того, чтобы возвестить о сошествии Иисуса Христа в ад и о победоносном Воскресении Его, и этой проповедью содействовать переходу в открывавшуюся тогда новозаветную Церковь тем, кто родился в ветхозаветной Церкви.

265. Откуда мы узнаем, что святые после смерти могут совершать чудеса?

Следующими свидетельствами мы утверждаемся в вере в то, что святые по смерти своей чудодействуют тем или иным образом. Четвертая книга Царств свидетельствует, что от прикосновения к костям пророка Елисея воскрес мертвый (см. 4 Цар. 13, 21).
Апостол Павел не только сам непосредственно совершал исцеления и чудеса, но то же делали взятые от его тела платки и опоясания в его отсутствие (см. Деян. 19, 12). На этом примере мы видим, что святые и по кончине своей могут благотворно действовать через земные средства или предметы, получившие через них освящение.
Святой Григорий Богослов в первом обличительном слове на Юлиана говорит:

«Ты не устыдился жертв, закланных за Христа! Не убоялся великих подвижников — Иоанна, Петра, Павла, Иакова, Стефана, Луки, Андрея, Феклы и прочих, после и прежде них, пострадавших за истину! Они охотно боролись с огнем, железом, со зверями и мучителями, шли на бедствия настоящие и угрожающие, как бы в чужих телах или как бесплотные. И для чего все это? Чтобы и словом не изменить благочестию. Они прославляются великими почестями и празднествами, они прогоняют демонов, врачуют болезни, являются, прорекают; сами тела их, когда к ним прикасаются и чтут их, столько же действуют, как святые души их; даже капли крови и все, что носит на себе следы их страданий, так же действительны, как их тела» (33).

Святой Иоанн Дамаскин пишет:

«Владыка Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния и изливают миро благовония» (34).

Вопросы к занятию:

1. Едина ли Церковь, пребывающая на земле и пребывающая на Небе?

2. Как сообщается Церковь на земле с Церковью на Небе?

3. На чем основано молитвенное призывание святых Небесной Церкви?

4. Есть ли свидетельство Св. Писания о посредствующей молитве святых на Небесах?

5. Есть ли свидетельство Св. Писания о явлениях святых с Неба?

6. Откуда мы узнаем, что святые после смерти могут совершать чудеса?

Урок 22. О вере:





Дата публикования: 2015-03-26; Прочитано: 330 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...