Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Девятый член Символа веры



250. Что такое Церковь?

Церковь есть Богом установленное общество людей, соединенных Православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами.

251. Что значит верить в Церковь?

Верить в Церковь — значит благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению и заповедям с уверенностью, что в ней присутствует, спасительно действует, учит и управляет благодать, исходящая от единой вечной Главы ее, Господа Иисуса Христа.

252. Каким образом Церковь может быть предметом веры?

Видимая Церковь является предметом веры, в то время как вера есть уверенность в невидимом потому, что в видимой Церкви невидимо присутствует воспринятая ею и освященными в ней людьми благодать Божия, которая и является непосредственным объектом веры; видимая Церковь, к которой принадлежат все живущие на земле православные христиане, в то же время и невидима, поскольку она есть и на Небесах, и к ней принадлежат все, скончавшиеся в истинной вере и святости.

253. Откуда мы знаем, что Церковь одновременно пребывает на земле и на Небе?

Понятие о Церкви, пребывающей на земле и в то же время Небесной утверждается в следующих словах апостола Павла, обращенных к христианам: «…вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к ходатаю нового завета — Иисусу» (Евр. 12, 22–24).

254. Как мы удостоверяемся в пребывании благодати в истинной Церкви?

Мы уверены в пребывании благодати Божией в истинной Церкви потому, что Глава ее есть Богочеловек Иисус Христос, исполненный благодати и истины, и Который тело Свое, т.е. Церковь, наполняет благодатью и истиной (см. Ин. 1, 14–17). Христос Спаситель обещал ученикам Своим, что Святой Дух будет с ними вечно, следовательно, Святой Дух и в наши дни поставляет пастырей Церкви (см. Ин. 14, 16). Апостол Павел об Иисусе Христе говорит, что Бог Отец «все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1, 22–23). Тот же апостол говорит пастырям Церкви: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).

255. Какое есть свидетельство того, что благодать в Церкви будет пребывать всегда?

В том, что благодать Божия по сей день пребывает в Церкви и пребудет в ней до окончания времен, удостоверяют нас следующие слова Самого Господа Иисуса Христа и Его апостола: «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18); «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20); «Тому (Богу Отцу) слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф. 3, 21).

256. Почему Церковь названа «единой»?

Церковь «едина» (т.е. одна) потому, что она есть одно духовное тело, имеет одну Главу — Христа и одушевляется одним Духом Божиим. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (Еф. 4, 4–6).

257. Кто есть Иисус Христос по отношению к Церкви?

Иисус Христос есть единственная Глава единственной Церкви. Апостол Павел пишет, что для Церкви, как здания Божия, «…никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11). Поэтому у Церкви, как тела Христова, не может быть другой главы, кроме Господа Иисуса Христа. Церковь, пребывающая до окончания времен, нуждается и во всегда пребывающей своей Главе, каковой может быть только Господь Иисус Христос. Поэтому даже апостолы называются лишь служителями Церкви (см. Кол. 1, 24–25).

258. Какую обязанность накладывает на нас единственность Церкви?

Единственность Церкви налагает на нас обязанность «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3).

259. Как единственность Церкви соотносится с наличием многих поместных Православных Церквей?

Церковь одна, однако, имеются отдельные и самостоятельные Церкви, например: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Русская. Это частные Церкви, или части единой Вселенской Церкви. Самостоятельность видимого устройства не препятствует им духовно быть великими членами единственного тела Церкви Вселенской, иметь одну Главу — Христа и общий дух веры и благодати. Это единство видимо выражается одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах.

Вопросы к занятию:

1. Что такое Церковь?

2. Что значит «верить в Церковь»?

3. Каким образом Церковь может быть предметом веры?

4. Откуда мы знаем, что Церковь одновременно пребывает на земле и на Небе?

5. Как мы удостоверяемся в пребывании благодати в истинной Церкви?
6. Какое свидетельство того, что благодать в Церкви будет пребывать всегда?

7. Почему Церковь названа «единой»?

8. Кто есть Иисус Христос по отношению к Церкви?

9. Какую обязанность накладывает на нас единственность Церкви?

10. Как единственность Церкви соотносится с наличием многих поместных Православных Церквей?

Урок 21. О вере:





Дата публикования: 2015-03-26; Прочитано: 222 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...