Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Работа с модификатором Skin



Обычно систему костей не используют в ее обычном виде, а присоединяют к ней "кожу". С помощью модификатора Skin (Кожа) любой каркас можно преобразовать в кожу, покрываю-щую систему костей. Кожа, присоединенная к системе костей, повторяет все движения скелета.

Модификатор Skin предназначен для создания кожной оболочки системы костей. Каждый объект, к которому применен модификатор Skin, приобретает форму капсульной оболочки. В месте перекрытия поверхности двух оболочек накладываются друг на друга подобно коже на суставе. Подобные оболочки применимы к NURBS-объектам, каркасам, кускам Безье, костям и даже к сплайнам.

В разворачивающейся панели Parameters этого модификатора предусмотрена кнопка Edit Envelope (Редактировать оболочку). Щелчок на ней активизирует специальный режим редактирования, с помощью которого можно изменить оболочку каждой кости. В этом режиме редактирования оболочка, расположенная в пределах объекта, окрашена в синий цвет; оболочка, расположенная за пределами объекта, окрашена в красный цвет. Такое цветовое разграничение оболочек значительно упрощает процесс их редактирования. После редактирования оболочку можно скопировать, а затем вставить для других костей.

В разворачивающейся панели Parameters приводится список всех костей, к которым применен модификатор Skin. В этой панели предусмотрены кнопки для добавления (Add) и удаления (Remove) костей, добавления и удаления поперечных сечений оболочек (группа Cross Sections), а также элементы управления для позиционирования и изменения размеров оболочек. В разделе Weight Properties указывают вес различных вершин оболочки. Для модификатора Skin предусмотрено три уникальных деформатора, с помощью которых можно управлять изгибом оболочек в точках пересечения (Joint Angle Deformer), в выступах (Bulge Angle Deformer) и в процессе морфинга (Morph Angle Deformer).

Модификатор Skin является одним из ключевых средств для анимации персонажей. Даже возможность управления скелетной системой с помощью обратной кинематики сама по себе не так интересна, если кости не покрыты оболочкой. Модификатор Skin применяется как к одному объекту, так и к группе объектов с помощью списка модификаторов или команды Modifiers>Animation Modifiers>Skin.

Единственный субобъект модификатора Skin — субобъект Envelope (Оболочка). Этот субобъект представляет собой окружающую кость область, с помощью которой определяются вершины объекта Skin, перемещающиеся вместе с костью. В режиме редактирования субобъектов Envelope можно корректировать размер и функции субобъекта.

В разворачивающейся панели Parameters приводится список всех костей, к которым применен модификатор Skin. Для добавления и удаления костей из списка воспользуйтесь кнопками Add Bone (Добавить кость) и Remove Bone (Удалить кость). Кнопка Edit Envelope (Редактировать оболочку) активизирует режим редактирования оболочки для выделенной в списке кости. Щелчок на кнопке Edit Envelope аналогичен активизации режима редактирования субобъекта Envelope в стеке модификаторов.

С помощью кнопки Add Cross Section каждому субобъекту Envelope можно добавить поперечное сечение. Щелчок на этой кнопке позволит выбрать форму поперечного сечения оболочки в окне проекции. Воспользовавшись кнопкой Remove Cross Section, вы сможете удалить поперечное сечение оболочки.

Вторая кнопка (Envelope Visibility) активизирует режим отображения всех оболочек, даже невыделенных. Делается это для того, чтобы увидеть наложение соседних костей. Третья кнопка (Falloff) управляет кривой спада оболочек. В ее раскрывающемся меню находятся такие кнопки, как Fast Out (Ускоренная). Slow Cut (Замедленная), Linear (Линейная) и Sinual (Плавная). С помощью двух последних кнопок группы Envelope Properties можно копировать (Сору) и вставлять (Paste) параметры оболочки для других костей. В раскрывающемся меню кнопки Paste представлены такие кнопки, как Paste (Вставить для отдельной кости). Paste to All Bones (Вставить для всех костей). Paste to Multiple Bones (Вставить для нескольких костей). При активизации последней кнопки откроется диалоговое окно Paste Dialog, в котором можно выбрать кости для вставки параметров.

Если в разворачивающейся панели Object Properties средства Bone Tools установить переключатель Squash (Расплющивание), в одноименном поле группы Envelope Properties можно ввести степень расплющивания объекта.





Дата публикования: 2015-03-26; Прочитано: 566 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...