Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Богатство как предметность богатости



Развитие человечности до её экономических форм, обретение ею собственной предметности, которая обладает “человеческим” смыслом, порождая следствия, возможные лишь в пространстве образа жизни человечности, порождает также и особую самостоятельность предметов, вовлеченных в движение образа жизни человечества. Предметы предстают теперь как богатство, обладающее собственными, не сводимыми к общим определениям человечности, свойствам. Как богатство, предметы воплощают в себе человеческие возможности, становясь в то же время предметами, на которые обращены человеческие потребности. Богатство обретает для всех единый смысл цели и средства.

Двигаясь в пространстве образа жизни, богатство обретает предметность, определяемую конкретной ипостасью образа жизни. В каждой из ипостасей образа жизни богатство представлено различными предметами. В частности, предметность образа мышления иная чем предметность образа деятельности, но и книги и средства производства представляют собой богатство, так как умножают человеческие возможности, предметно храня их в себе.

Предметность кругооборота образа жизни как деятельности.

Образ жизни субъекта экономических отношений опредмечен и потому круговорот фаз его образа жизни сопровождается круговоротом предметов, включённых в движение экономики. Движение экономического субъекта отражается в движении экономических предметов, осуществляется через них. Предметность образа жизни позволяет фиксировать различия фаз образа жизни, в частности, различия образа существования и образа действий в различии предметов, участвующих в этих фазах.

Особенностью экономической формы движения человечности является то, что образ жизни экономического субъекта представляет собой образ деятельности. Существование вне деятельности невозможно. Это справедливо для любой формы человеческого образа жизни, взятого в целом, но в экономической форме это становится непременным условием существования каждого участника экономического процесса, можно сказать даже его внутренним определением, теряя которое, он утрачивает свойства экономического субъекта.

Надо обратить внимание, что богатость не столь жёстко зависит от деятельности, так как включает в себя не только экономические определения, но и определения человечности вообще, а потому и иные чем в деятельности формы опредмечивания.

Страсть к богатству как сущность богатости, её движущая сила также включает в себя не только экономические определения, но и определения человечности вообще, то есть определений, которые на уровне отдельной индивидуальности не обязательно связаны с предметной производительной деятельностью.

В силу того, что существование экономического субъекта определяется его деятельностью, условия этой деятельности определяющим образом действуют на существование индивидуума и общества в целом. Поэтому условия деятельности воспринимаются как синоним условий существования, что является абсолютной истиной в своих всеобщих определениях. Страсть к богатству является превращённой формой страсти к богатости, страсти к обладанию возможностями к существованию, деятельности и мышлению. Богатство, как совокупность предметов, принадлежащих экономическому субъекту, представляет собой символ богатости, становящийся более важным в глазах индивидуума, даже чем сама богатость, которая не явлена непосредственно и существует лишь как возможность.

Предметность богатства представляет видимость реализованности возможности. Предмет действительно являет собой богатство лишь в том случае, когда система смыслов, представленная этим предметом-символом, инвариантна, когда условия деятельности (в случае экономического символа - богатства) остаются неизменными, как с точки зрения технологических возможностей, так и с точки зрения общественных отношений. В этом случае реальное включение предмета в деятельность раскрывает его ожидаемый смысл, его ожидаемые возможности.

Можно сказать поэтому, что система экономических смыслов обусловлена системой человеческих отношений в конкретной природной среде, если под смыслом понимать деятельную истину предмета, то есть его реальное будущее в ожидаемой деятельности.

Богатость как возможность самостоятельности человека.

Степень самостоятельности человечества относительно природы схватывается категориями возможности, свободы и богатства. Эти категории взаимосвязаны между собой и с человеческой субъективностью, отражая уровень её развития и нахождение на определенной фазе образа жизни.

Возможность выступает родовой категорией для субъективности, субъективность же осуществляется через создание и обладание богатством и свободой. Таким образом и богатство и свобода являются плодами одного и того же дерева - возможности. Богатство как совокупность экономических возможностей обусловливает некоторые аспекты свободы, но свобода, включая в свои определения более широкий круг общественных отношений, не может быть описана полностью в терминах богатства.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 135 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...