![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Определенные изменения происходили и в зодчестве. Здесь также начала пробиваться тенденция к обмирщению. Культовые постройки все более обрастали различными украшениями и таким образом сближались с гражданскими. Шатровые храмы оставались одной из излюбленных форм, хотя вскоре были запрещены, вероятно, как нарушающие канон. В последней четверти XVII в. возникает «московское», или «нарышкинское барокко», поражавшее пышностью украшений и в то же время пропорциональностью. Наиболее ярким примером этого стиля явилась церковь Покрова в Филях, Сухарева башня в Москве. Вершиной деревянного зодчества стал ансамбль царского дворца в Коломенском.
В русской живописи тоже по-прежнему властвует иконопись. Но влияние раскола церкви наблюдается и здесь. Во главе движения стоял непревзойденный художник этого периода Симон Ушаков (1626 – 1688 гг.). Он внес в традиционное представление об иконописи свое понимание назначения иконы, выделяя прежде всего ее художественную, эстетическую строну. Наиболее известны его иконы «Спас Нерукотворный» и «Насаждение древа государства Российского».
Тенденция к реалистическому изображению человека и обмирщению иконописи, характерная для школы С. Ушакова, тесно связана с распространением в России портретной живописи – «парсуны» (персоны), изображавшей реальные персонажи, например, царя Федора Ивановича, М.В. Скопина-Шуйского и др. Однако техника художников была еще аналогична иконописной, т.е. писали на досках яичными красками. В конце XVII в. появились первые парсуны, написанные маслом на холсте, предвосхитившие расцвет русского портретного искусства в XVIII в.
Дата публикования: 2015-02-28; Прочитано: 346 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!