Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
(«Сумма богословия», часть 1-я, вопрос 102, раздел IV.)
1. К четвертому разделу приступаем так. Считается, что человек был сотворен в раю. Ангел ведь был сотворен в месте своего обитания, а именно в эмпирее. Но рай до грехопадения был местом, предназначенным для пребывания людей. Следовательно, надо думать, что человек был сотворен в раю.
2. Далее, другие животные сохранились в месте своего происхождения, как, например, рыбы в воде и земные животные на земле, из которой они созданы. Человек же содержался в раю. Следовательно, он должен был быть создан в раю.
3. Далее, женщина была создана в раю. Но мужчина много достойнее женщины. Следовательно, мужчина тем более должен был быть создан в раю.
Но против-то, что говорится в книге «Бытия», глава II: «И взял бог человека и поселил его в раю».
Отвечаю: надо сказать, что рай был местом, приличествующим для обитания человека по отношению к непорочности первоначального состояния. Непорочность же эта принадлежала человеку не по природе, а по сверхъестественному дару божию. Следовательно, для того, чтобы это[52] считалось заслугой божественной милости, а не человеческой природы, бог сотворил человека вне рая, а потом поселил его в раю, чтобы он обитал там на всем протяжении животной[53] жизни, потом же, когда бы он перешел к духовной жизни, он должен был быть перенесен на небо.
Следовательно, по первому пункту надо сказать, что эмпирей есть место, приличествующее природе ангелов, и потому они там сотворены. И подобным образом надо сказать по второму пункту, ибо эти места подходят животным сообразно их природе.
По третьему пункту надо сказать, что женщина была создана в раю не вследствие своего достоинства, а вследствие достоинства того элемента, из которого было создано ее тело. Ибо подобным образом в раю родились и дети, так как родители были уже там поселены.
Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 275 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!