![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Существует две системы координат: символьная и графическая. В некоторых языках программирования могут использоваться обе эти системы.
Каждая буква, цифра или любой знак имеет одно знакоместо. Если мы захотим написать что-то по центру экрана или в любой точке экрана, то для этого нам потребуется символьная система координат. Указанную операцию можно выполнить с помощью процедуры:
LOCATE у, х– перемещает курсор на экране в указанную позицию
х, у – номер строки и столбца, куда перемещается курсор
При этом что найти х или у нам нужно будет сосчитать пикселы, то есть сколько пикселей необходимо отсчитать.
Чтобы построить график или какой-нибудь рисунок необходимо использовать графическую систему координат. Прежде чем начинать работать с графической системой координат нужно установить режим экрана. Это можно выполнить использую процедуру:
SCREEN <режим> - устанавливает режим и другие характеристики экрана.
0 - текстовый режим
1-13 - графические режимы
Для того, чтобы построить график какой-нибудь функции с надписями потребуются символьная и графическая системы координат.
Рассмотрим в качестве примера решение задачи: Построить прямоугольный треугольник, если длины катетов равны 80 и 50. Подписать стороны треугольника.
Решение:
CLS
a=80
b=50
SCREEN 12
LINE(50,50)-(50,50+a)
LINE(50,50)-(50+b,50)
LINE(50,50+a)-(50+b,50)
LOCATE 3,6
PRINT “A”
LOCATE 3,14
PRINT “B”
LOCATE 9,6
PRINT “C”
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 391 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!