![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Иосиф был Давид. К какому колену принадлежала Пресвятая Дева мы не знаем. Распространенное мнение, что и Она принадлежала к роду Давидову, основано на представлении, будто благочестивый иудей должен был брать себе жену из своего же рода. Обручница Давидида Иосифа должна была, таким образом, и по своему происхождению принадлежать к роду Давидову. Это представление в Евангелии подтверждения не находит. Мария была родственница Елисаветы (Лк. 1:36). Елисавета принадлежала к роду Ааронову (Лк. 1:5), иначе говоря, происходила из колена Левиина. Мария, обручница Давидида Иосифа и родственница Елисаветы из рода Ааронова, является живым опровержением вышеуказанного привычного представления. Происхождение Пресвятой Девы остается под вопросом. Оно и не имеет исторического значения. Значение имеет происхождение Иосифа. Как «сын» Иосифа Господь происходил из царского рода Давидова.
Наши Евангелия ничего не говорят о смерти Иосифа. В дни общественного служения Христова упоминается только Матерь Его, Мария, и не упоминается Иосиф. Это общее впечатление не устраняется, при внимательном чтении, и такими указаниями, как Мф. 13:55; Мк. 6:3 и даже Ин. 6:42. Можно думать, что Иосиф умер прежде выступления Христова на общественное служение. Неизвестно нам и прошлое Иосифа. В христианской письменности получили выражение два представления. В Римско-католической Церкви возобладало мнение, что Иосиф, хранитель девства Пресвятой Богородицы, был строгай девственник сам. Другое представление, не менее распространенное, делает Иосифа вдовцом. Вопрос имеет значение потому, что с ним связано решение другой проблемы: о братьях Господних (ук. места: Мф. 13:55-56; Мк. 6:3; ср. еще Мф. 12:46-50; Мк. 3:31-35; Лк. 8:19-21; а также Ин. 7:1-10). Рационалистическое решение проблемы, широко распространенное в кругах даже консервативного протестантизма, будто братья Господни были дети Иосифа и Марии, происшедшие естественным порядком после Рождества Христова, неприемлемо для православного (а также и римско-католического) сознания, исповедующего догмат приснодевства Божией Матери. Оно не вытекает и из Евангелия. Из таких указаний, как Мф. 1:25; Лк. 2:7, можно вывести только то, что Мария не знала мужа и не имела детей до Рождества Христова, а отнюдь не то, чтобы после Рождества Христова Она вступила в супружеские отношения с Иосифом и имела детей от него. С другой стороны, то недоверчивое отношение, которое к Господу проявляют Его братья (ср., особенно, Ин. 7:1-10), будет до конца понятно как отношение не младших к старшему, а старших к младшему. Отсюда вытекает и дальнейшее. Распространенное в римско-католических кругах понимание братьев в смысле двоюродных братьев, связанное с представлением о девстве Иосифа и подкрепляемое дополнительными соображениями, на которых мы в настоящей связи не имеем нужды останавливаться, выводит нас за пределы тесного круга семьи и, тем самым, оказывается менее пригодным для объяснения вышеуказанного отношения их к Господу, чем понимание братьев в смысле детей Иосифа от первого брака. В семье Иосифа дети его от первого брака были, естественно, братьями Иисуса, Который считался - и по закону был - его сыном от второго брака. Эта среда, в которой протекали детские и юношеские годы Христа Спасителя, была благочестивая иудейская среда.
9. Хронологические рамки евангельской истории:
Кассиан. В построении евангельской истории естественно намечаются три главные части.
Первая: начало евангельской истории, обнимающее события Христа Спасителя до выступления Его на общественное служение.
Вторая: общественное служение
- искушение Христово в пустыне, которым заканчивается первая часть
- Его торжественный вход в Иерусалим, с которого начинается третья часть.
Третья: Страсти и Воскресение.
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 215 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!