Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Разграничение придаточных определительных и придаточных изъяснительных



Определённые трудности вызывает разграничение придаточных определительных и придаточных изъяснительных, которые относятся к существительному. Следует помнить, что придаточные определительные зависят от существительного как части речи (для них не важно значение определяемого существительного), отвечают на вопрос какой?, указывают на признак того предмета, который назван определяемым существительным, и присоединяются к главному только союзными словами. Придаточные же изъяснительные зависят от существительного не как части речи, а как от слова с определённым значением (речи, мысли, чувства, восприятия), кроме вопроса какой? (а его всегда можно задать от существительного к любому зависящему от него слову или предложению) к ним можно задать и падежный вопрос, они раскрывают (изъясняют) содержание речи, мысли, чувства, восприятия и присоединяются к главному союзами и союзными словами. (Придаточное, присоединяемое к главному союзами и союзом-частицей ли, может быть только изъяснительным: Мысль, что он не прав, мучила его; Мысль о том, прав ли он, мучила его).

Сложнее разграничить придаточные определительные и придаточные изъяснительные, зависящие от существительных в тех случаях, когда изъяснительные придаточные присоединяются к главному при помощи союзных слов (особенно союзного слова что). Ср.: 1) Вопрос, что (который) ему задали, показался ему странным. Мысль, что (которая) пришла ему в голову утром, не давала ему покоя целый день. Известие, что (которое) я получил вчера, очень меня расстроило. 2) Вопрос, что ему теперь делать, мучил его. Мысль о том, что он натворил, не давала ему покоя. Известие о том, что произошло у нас вклассе, изумило всю школу.

1) Первая группа — сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Союзное слово что можно заменить союзным словом который. Придаточное указывает на признак предмета, названного определяемым существительным (от главного предложения к придаточному можно задать только вопрос какой?, падежный вопрос задать нельзя). Указательное слово в главном предложении возможно только в форме согласованного с существительным местоимения (тот вопрос, та мысль, то известие).

2) Вторая группа — сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Замена союзного слова что союзным словом который невозможна. Придаточное не просто указывает на признак предмета, названного опреде­ляемым существительным, но и изъясняет содержание слов вопрос, мысль, известие (от главного предложения к придаточному может быть задан падежный вопрос). Указательное слово в главном предложении имеет иную форму (падежные формы местоимений: вопрос, мысль, известие о том).

3) Я – поэт. Этим и интересен. Об этом
и пишу. Об остальном – только если
это отстоялось словом.

В. В. Маяковский. Я сам.
«В его строках бездна поэтического электричества…» Так начинает свою статью о Маяковском поэт Владимир Корнилов и, словно слегка призадумавшись, добавляет: «... но другое дело – к чему он это электричество подключал». Это вопрос далеко не праздный, но чтобы ответить на него, надо сначала понять, «как, когда, где явлен» Маяковский.
Творчество В.В. Маяковского можно условно разделить на два периода: дореволюционный (1912-1917), и послеоктябрьский (1917-1930). Начало его пути в литературе было связано с группой кубофутуристов, утверждающих в своем творчестве, революционность форм, отказ от поэтических традиций, свободу искусства от содержания и идей. Призыв футуристов – «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - Маяковский полностью разделял. Смысл этого лозунга состоял в том, что, оставаясь в границах старых, разработанных и узаконенных классиками художественных средств, невозможно отразить, запечатлеть стремительно меняющуюся новую реальность. Это были поиски новых художественных форм, новой эстетики. Это был бунт эстетический, и его отпечаток несут многие ранние стихотворения поэта. Однако гений Маяковского не умещается целиком в рамки футуристической теории и практики.
Можно утверждать, что поэзия раннего Маяковского связана с эстетикой неореализма, порожденный не только неприятием действительности, но и желанием ее преобразовать. Концепция романтической личности воплощается в том, что образ лирического героя становится центральным и определяющим единство всей системы миропонимания.
Раннему Маяковскому присущ дух отрицания современной жизни, враждебного поэту мира. Отрицание у него приобретает абсолютный, космический характер, это протест против всего миропорядка.
Настроения ранних стихотворений позволяют говорить о смелой и оригинальной поэтической палитре автора. Это словесные зарисовки с натуры, определяющие контуры картины, содержание которой должно дорисовать наше воображение.
Поиски средств художественной выразительности начинающего поэта были чрезвычайно эффективны. Произведениям поэта свойственна лирическая экспрессия, богатство ассоциативных связей и зрительно-слуховых ощущений. Многоликость лирического «я» проявляется в образных мистификациях и в театрализации ситуаций. Пестрота и неожиданная смена лирических масок позволяют говорить о вызове лирического героя, дразнящей иронии, а иногда и о самопародирования. Маяковский, представляя в парадоксальном свете известные веще, отношения и детали, едва ли не в каждом своем стихотворении бросает полемический вызов литературным канонам.
Кульминационным мотивом первых поэм В. Маяковского становится восстание человека против дисгармонии бытия. Критика современности объединяется с настроениями отчаяния, ощущением неотвратимой гибели. Автор метафорически переосмысливает библейские образы, его лирический герой сопоставляется с распятым Христом. Гиперболизация фигуры лирического героя – это характерная черта раннего творчества. Свободное и ничем не регламентируемое самовыявление личности, отличающее многие художественные произведения Маяковского, ориентировано на новый тип сознания, возникающей в начале 20-го века. Поведение лирического персонажа Маяковского провокационно. Его лирический герой вторгается в мир здравомыслящих людей, следующий логике очевидного, демонстративно не желая знать устоявшихся норм и обычаев
В послеоктябрьские дни заметно меняется характер поэзии Маяковского, который воспринял революционнее перемены как воплощение чаяний и ожиданий истории. В этой позиции не следует обнаруживать желания воспевать устремленную к катастрофе действительность, поэтизировать хаос. Моральное и идеологическое кредо поэта основывалось, как и у многих современников, на искренней вере в торжество идей справедливости добра, которые связаны, были принести социальные перемены. Многие темы и мотивы поэзии получают новое направление, пафос произведений становится более жестким и публицистическим, усиливаются жизнеутверждающие мотивы. Рассказ о трагедии животного в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» завершается оптимистической концовки, контрастирующей с мрачным пафосом многих дореволюционных стихотворений.

Детство и юность

Его отец, Владимир Константинович, хотя и происходил из благородной семьи, был лесником. У молодого Владимира было две старших сестры – Ольга и Людмила. К тому времени, когда он был в третьем классе гимназии, Маяковский начал интересоваться массовыми волнениями, митингами, демонстрациями, и революционными песнями. Людмила, которая к тому времени была студенткой в Москве, приносила домой юридические и незаконные политические брошюры. В 1906 году отец Маяковского умер от заражения крови. Мать Маяковского, Александра Алексеевна, решила продать все имущество и перевезти семью в Москву, чтобы быть ближе к Людмиле. Чтобы помочь поддержать семью, Ольга и молодой Владимир учились делать и разукрашивать различные изделия из дерева, такие как коробки, шкатулки и Пасхальные яйца, которые Людмила продавала в различные магазины.

Маяковский «погрузился» в политику почти сразу, как только прибыл в Москву. К тому времени, когда ему было 14 лет, он был вполне «оперившимся» членом Московской Большевистской Партии, служа посыльным, разносчиком рекламных листовок, и наблюдателем. 1 марта 1908 года, Маяковский был исключен из школы за неуплату за обучение. А 29 марта 1908 года он был пойман с пачкой революционных листовок и арестован. Маяковский был выпущен на поруки, и 30 августа 1908 года его допустили в Школу Промышленного Дизайна Строганова. Маяковский был арестован снова 21 января 1909 года - на сей раз по ошибке. Он был замечен в компании некоторых Революционеров, которые обвинялись в экспроприациях (грабежи банка). Невиновность Маяковского была очевидна, и его выпустили на волю.

Однако к лету 1909 года Маяковский вернулся в тюрьму, на сей раз, потому что он напал на полицейский пост, в котором был задержан грузинский революционер, вовлеченный в конфискации и организацию успешного тюремного взрыва. Маяковский был посажен в одиночную камеру. Согласно сообщениям привратника, в августе 1909 года: Владимир Владимирович Маяковский... своим поведением подстрекает других заключенных к неповиновению по отношению к сотрудникам тюрьмы". Маяковского переводили с тюрьмы в тюрьму, в конечном счете, он завершил свое пребывание в одиночной камере № 103 в Бутырской Тюрьме. Именно здесь он написал свое первое стихотворение.

Поскольку у Маяковского уже проявился талант к живописи, он выпал из политики и решил изучать искусство. В 1911 году он получил допуск в Московский Институт Живописи, Ваяния и Зодчества. И на сей раз, его обучение было успешным. Здесь он встретил и попал под влияние авангардного живописца Давида Бурлюка, который ввел Маяковского в модернистскую живопись и поэзию.

В 1913 году, Маяковский, Бурлюк, Хлебников, и другие футуристы совершили тур по областям, чтобы привлечь внимание к своему новому стилю. Маяковский был «звездой» этих показов, не только из-за своего быстро развивающегося басового голоса и захватывающего стиля чтения, но также и из-за своего таланта оратора и участника дебатов и способности участвовать в беседе. Приехав назад в Москву, Маяковский написал свою первую коллекцию, названную достаточно кротко, "I", и написал пьесу: Владимир Маяковский: Трагедия. Пьеса была поставлена в декабре 1913 года, и предположительно Владимир Маяковский сыграл в ней главную роль. В основном, пьеса – это ряд монологов поэта относительно его жизни и ее восприятия. Виктор Шкловский описал пьесу следующим образом: поэт распространил себя на сцене, раскладывая и держа себя в руках, как карточный игрок держит свои карты.

Первая мировая война вспыхнула в 1914 году, но как единственный сын вдовы, Маяковский был сначала освобожден от службы. Он был, в конечном счете, призван, но никогда в действительности не выполнял военную обязанность перед государством. Его первое главное длинное стихотворение, Облако в брюках появилось в 1915 году. Это - рассказ о любви и поэзии в смелых, новых, резких изображениях, использующий "депоэтизацию" языка улиц. В этом стихе Маяковский презирает высокий статус поэта; он отказывается быть «конфетой». Вместо этого автор говорит, что он - просто человек.

Летом 1915 года, Маяковский встретил большую любовь своей жизни – Лили Брик. Ее муж, Осип, очевидно, не возражал против их отношений, и фактически вскоре стал издателем Маяковского и его литературным помощником и соратником. Стихотворение Флейта-позвоночник (1916 г.), было посвящено Лилии. Он закончил предреволюционные годы с Война и Мир, реакционной работой об ужасах войны, и Человек, произведение, рассказывающее о немыслимых мучениях, вызванных разбитым сердцем и безответной любовью. В то время как Маяковский сочинил огромное количество лозунгов, эмблем и плакатов на политические и утилитарные темы для Революционного правительства, он все еще продолжал считать, что новые времена требовали новых артистических форм.

Чтобы отметить первую годовщину Большевистской Революции, легендарный режиссер Всеволод Мейерхольд снял следующую пьесу Маяковского, "Космическая Тайна", изображая триумф "Грязного" (Пролетарии) над "Чистым" (Представители буржуазии). Сам Маяковский играл главную роль во время съемок. Последующие постановки пьесы в 1920 году и 1921 году были заполнены акробатикой и цирковыми уловками, и в постановке было задействовано до 350 актеров и балерин. Маяковский также произвел стихи очевидно политической склонности, такие как Ода Революции (1918 г.) и Левый марш (1919 г.).

В 1918 году, Маяковский начал непродолжительное «погружение» в киноиндустрию. Он написал сценарий для Не для денег родился, основанный на романе Джека Лондона Мартин Иден. Фильм понравился советской общественности, как и его второй фильм Барышня и Хулиган, хотя Маяковский позже назвал этот фильм "сентиментальной ерундой". В своем третьем фильме, Закованная Фильмой, Маяковский сыграл живописца с Лилией Брик в роли его музы. В целом, Маяковский написал тринадцать сценариев для фильмов, большинство которых никогда не было снято. Но только остатки тех фильмов, которые были произведены, сохранились до нашего времени.

Билет 24

1) Односоставные предложения — предложения с одним главным членом только сказуемым или только подлежащим: Тишина; Светает; На улице никого нет.

Тип предложения — конструктивно-синтаксический.

3) Мой Казахстан (каз. Менің Қазақстаным) — государственный гимн Республики Казахстан с января 2006 г.

С 7 января 2006 года гимном Республики Казахстан стала «Мой Казахстан» (Менің Қазақстаным) — популярная песня, написанная ещё в 1956 году, в которую были внесены изменения для соответствия статусу государственного гимна. Поскольку поправки в текст внесены Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым, он будет указываться, как соавтор текста.

Также изменены правила прослушивания гимна. Теперь при исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.

Музыка композитора Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова (1956), Нурсултана Назарбаева (2005)

Государственный герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней. В нижней части герба — надпись «Қазақстан».

В цветном изображении Государственный герб Республики Казахстан — двух цветов: золота и сине-голубого. Широко применяемый сегодня термин «герб» происходит от немецкого слова «эрбе» (Erbe). В переводе на казахский он означает понятие «танба» (тамга, знак). Впервые данный термин начал употребляться в древнем Тюркском Каганате (552—603 гг.)

4 июня 1992 года — день рождения государственного герба Республики Казахстан.

Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шот-Амана Уалиханова. В финальном конкурсе принимали участие 245 проектов и 67 описаний будущего герба.

Образ шанырака — верхней сводчатой куполообразной части юрты — в государственном гербе республики — это образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане. Счастье в нём зависит от благополучия каждого, как прочность шанырака зависит от надёжности его уыков (опор). Шанырак не только по форме напоминает небесный купол, но и по отражению в сознании людей является одним из важных элементов жизнеустройства. Шанырак — символ отчего дома, а в более широком понимании и мира как вселенной. А поперечные дуги внутри шанырака — кульдереуш, означают единство трех жузов.

На гербе изображён Тулпар — мифический конь с крыльями. Такие же кони украшают шлем иссыкского Золотого человека. Крылья символизируют мечту о построении сильного, процветающего государства. Они свидетельствуют также о чистых помыслах и стремлении к совершенствованию и достижению гармонии в обществе, с природой и мировой цивилизацией. В государственном гербе республики изображены два мифических коня, и они как бы оберегают шанырак с двух сторон. Они также ярко выражают идею служения общему дому — Родине. Беречь Родину как зеницу ока и преданно служить ей один из важных лейтмотивов, заложенных в образах мифических коней.

Флаг Казахстана, наряду с гербом и гимном, является официальным государственным символом Республики Казахстан. Ныне действующий флаг принят в 1992 году.

Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32 лучами, под которым — парящий орёл. У древка — вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца с лучами, орла и вертикальной полосы с национальным орнаментом — цвета золота. Соотношение ширины флага к его длине 1:2.

Совершенно полное описание флага приведено в этом документе (выпущен Госстандартом Казахстана на казахском и русском языках).

Голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре — символ свободы, независимости и суверенитета Республики Казахстан. Одноцветие фона — символ единства Казахстана.

Голубой цвет является традиционным для тюркских народов. На флаге он означает бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства.

Солнце — источник жизни и энергии. Поэтому силуэт солнца является символом жизни. Время определяется для кочевника движением солнца. По закону геральдики, силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Поэтому не случайно все 32 луча солнца в флаге имеют форму зерна — основы изобилия и благополучия.

Орёл или беркут в миропонимании кочевников занимает особое место. Его изображение в гербах и флагах народов и этнических групп, населявших Казахстан, имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Для степняков это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полёт в будущее. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.

С левой стороны, вдоль древка, идёт типичный национальный орнамент, олицетворяющий культуру и традиции Казахстана.

Билет 25

1) Второстепенные члены предложения — это члены предложения, которые не входят в грамматическую основу предложения. Термин «второстепенные члены предложения» не имеет оценочного значения, он просто указывает (подчёркивает), что такие члены предложения не входят в грамматическую основу и группируются вокруг главных членов (подлежащего и сказуемого) и грамматически зависят от них (или от второстепенных членов более высокого «ранга»). Что же касается смысловой (информативной) значимости второстепенных членов в предложении, то они играют важную роль, отражая разнообразные отношения, существующие в действительности, а нередко несут даже основную смысловую и коммуникативную нагрузку: Школа находится рядом с домом.

Традиционно второстепенные члены делятся на дополнения, определения и обстоятельства.

2)





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 668 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...