Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Неотомизм. 1879г – утвержден в кач.j-ии католицизма



1879г – утвержден в кач.j-ии католицизма. Неотомизм следует рассм-ть как сис-му, следующую учению Фомы Аквинского в j-фских и теологических вопросах. Понятие бога как ¥-ого и абсол-ого бытия, в к-ом сущность и $-ие совп. Бог – творец сущего, «неподв.перводвигатель». Док-ва бытия бога кот. выдв-л Фома Акв.: «Мы мыслим бога как сущ-во всесовершенное, т.е. он $» Þ тавтология, т.е. мы мыслим Бога Þ уже допускаем его $-ие.

1) движ-ие: все что движ-ся - движ-кем либо или чем либо другим следовательно есть первонач-ый двигатель всего – бог. 2) причина: все, что существует, имеет причину, => первопричина всего бог 3) Случ-ть, необходимость: слч-ое зависит от необх-го,след-но первоначальной необх-тью явл-ся бог 4) степени совершенства: все, что сущ-ет имеет разл. степени сов-ва (лучше,хуже,больш,меньш) => должно сущ-ть высш. совер-во как таковое бог 5) цель: все в окр-м мире имеет цель, напр-но к цели, имеет смысл => сущ-т какое-то разумн. начало, кот напр. все к цели., придает смысл всему-бог

Неот-му т.о. не удалось преодолеть тавтологичности, бездоказательности этих «док-в».

Предст-е о мире, о его сотворении, структуре и разв-ии основ-ся на гилеморфизме Платона (Идеи воплощ-ся в пассивную и аморфную материю Þ сложн.вещи) и Аристотеля (Материя - пассивное, форма - активное начало, делающее вещь тем, что она есть). Сотворение мира, его разв-е – это инкарнация форм – частиц божественной сущности – в аморфную и пассивную материю.

Религия дает абс-ную, а наука только относ-ные истины. Абс.истина в Библии. Осн.положения учения о бытие: 1)гипотеза «большого взрыва» (акт творения Богом); 2)библейские «6 дней творения мира» (этапы расширения Вселенной); 3)прослеж-ся признаки Дарвинизма - ч-к произошел от обезьяны.

Сомнение в познав-сти мира, с т.зр. неотомизма, недопустимо. Мы познаем не только явления, но и реальность как таковую. Однако объектом познания оказ-ся не сама материальная вещь, а ее форма. В процессе ощущения внешние вещи входят в соприкос-ние с душой и становятся действ-ыми объектами познания, но уже как лишенные материи.

Неотомизм метафизически разрывает и взаимопротивопоставляет абсолютное и относительное.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 178 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...