Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Гражданское право. Вещное право



Вопрос о собственности широко разработан мусульманскими юристами. Собственность имеет 3 признака:

1) исключительность во владении вещью, поскольку единственным владельцем являлся собственник;

2) абсолютность в распоряжении собственностью, состоящей в неограниченном праве пользоваться вещью, но без ущербы другим лицам;

3) постоянство права собственности.

Не существует права давности на собственность, которая считается вечной, пока существует вещь.

Можно выделить различные способы приобретения собственности:

1) в качестве военной добычи;

2) посредством гражданской сделки;

3) получение по наследству;

4) пожалование верховной власти.

Конфискация имущества происходила только в случае отступничества от веры.

Несмотря на то, что вся земля в мире принадлежит аллаху и пророку Мухаммеду как его посланнику, постепенно сложилось 3 основных форм собственности. Это:

1) хиджаз — земли, принадлежащие Аллаху: где, по преданию, жил Мухаммед и для которых был установлен особый правовой режим (территория Мекки и Медины): на этих землях нельзя воевать, убивать животных, живущтх в естественных уловиях, т.е. Запрещена охота, рватьестественно растущие растения и т.д.

2) вакуф — собственность церкви: земли, переданные мечетям, мусульманским школам и другим организациям на религиозные и благотворительные цели. Они освобождались от налогов и считались неотчуждаемыми.

3) мульк — частная собственность: земли, которые находились в собственности отдельных частных субъектов.

Икта - временные пожалования земли, вместе с проживавшим на ней крестьянским населением, за службу. Обладатель такой земли имел право на подати с крестьян.

Семейное право. Мусульманская религия и шариат рассматривают безбрачие как нежелательное состояние, а брак, как религиозную обязанность мусульманина. Брак рассматривался как сделка купли-продажи между женихом и семьёй невесты. Формально для заключения брака требовалось согласие сторон. Но поскольку считалось, что волю невесты вправе выразить родители, брачный договор часто превращался в замаскированную форму продажи девушки. Фактически отец распоряжался брачной судьбой своих дочерей, стремясь при этом получить максимально высокий выкуп. Таким образом, в мусульманском праве в отличие от европейского права не только семья невесты представляла приданное, но и за невесту её родители получали от жениха выкуп.

Так как согласно преданию Мухаммед женился на Айгие, когда ей исполнилось 9 лет, этот возраст он признал, как достаточный для вступления в брак женщин. По шариату мусульманин не имел права вступать в брак с неверующими и отступниками от шариата. Браки, Шариат знал несколько видов разводов. Например, был возможен временный развод, предусматривавший своеобразный испытательный срок. Хотя поводы для развода были точно определены (отступничество от ислама и т.д.), муж мог развестись с женой и без объяснения причин в упрощенной форме (талак), произнеся одну из установленных фраз: «ты отлучена», «уходи» или «соединись с родом» 3 раза подряд. В этом случае женщина имела право унести с собой только то, что было на ней. В случае других форм развода муж должен был выделить жене необходимое имущество "согласно обычаю". Разведенная женщина в течение трех месяцев оставалась в доме бывшего мужа, чтобы определить, не является ли она беременной. В случае рождения ребенка он должен был быть оставлен в доме отца. Жена могла требовать развода только через суд, ссылаясь лишь на строго очерченные основания: муж имел физические недостатки, не выполнял супружеских обязанностей, жестоко обращался с женой или не выделял средства на ее существование.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 822 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...