Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сквозное действие



Сквозное действие - в системе Станиславского - главная линия драматургического развития пьесы, обусловленная идеей пьесы и творческим замыслом драматурга. Верное понимание сквозного действия помогает режиссеру и актерам достигнуть последовательного, целеустремленного раскрытия идейного содержания роли и пьесы в целом.

«Сквозное действие»

Этот элемент метода действенного анализа пьесы и роли также используется в анализе действия пьесы. Он как бы единый стержень, на который нанизано действие всех персонажей пьесы. Все действия, как отдельного персонажа, так и всех действующих лиц направлены в каждый отдельно взятый момент пьесы к какой-нибудь цели. При этом выполняется та или иная задача.

Подобных задач, которые решаются по ходу пьесы всеми персонажами множество, все они складываются в одну «сверхзадачу». Так же и все отдельные действия в итоге сливаются и составляют одно «сквозное действие» направленное на достижение сверхзадачи.

Мы используем для иллюстрации ряд схем предложенных Станиславским для объяснения принципа функционирования сквозного действия и превращения его в тенденцию при отсутствии сверхзадачи. Станиславский отмечал, необходимость того, что бы все без исключения задачи и их короткие линии действия роли направлялись в одну для всех, общую сторону - сверхзадачу.

Так должно быть в идеале, но при отсутствии сверхзадачи происходит следующий процесс - общий хаос и неуправляемость действий - выражается он так:

Может произойти еще один «перекос», когда в пьесу вносится посторонний, не относящийся к ней смысл, точнее наверное, будет сказать цель, т.к. цель есть практическое выражение смысла. При этом сквозное действие частично остается, но ему приходится поминутно и постоянно отвлекаться в сторону привнесенной тенденции.

Любой смысловой объем можно разделить на три уровня:

- вечность;

- современность;

- злободневность;

При смешении их или внесения одного из этих элементов в старую пьесу и подмене им собственного содержания, мы можем наблюдать процесс ассимиляции смыслов, когда тенденция, т.е. несвойственный данной пьесе смысл становится ее сверхзадачей.

На этом нам хочется закончить краткий обзор понятия «сквозное действие», более подробную информацию можно найти в трудах К.С. Станиславского и в заключении напомним еще раз основные этапы в «анализе действия пьесы»:

• Анализ предлагаемых обстоятельств.

• Поиск основных событий:

a) исходное, основное, центральное, финальное, главное;

b) конфликтные факты;

• Выделение событийного ряда:

a) отделение событий от фактов;

• Поиск сверхзадачи.

• Определение сквозного действия.

Событие - абсолютно естественное порождение конфликта. Оно выразитель конфликтного развития действия пьесы, результат столкновения как минимум двух взаимно противоположных интересов, целей, мировоззрений, в одном месте и в одно время.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 262 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...