Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Не считать, что иман увеличивается и уменьшается



Не включать в иман деяния тела.

Считать, что у каждого мусульманина полноценный иман.

Пренебрежительное отношение к грехам и даже к тяжким из них, и считать, что грехи не причиняют вред иману. На основании этого мурджииты говорят, что мусульманин в Ад не войдет вообще.

Кстати именно этот вид мурджиизма весьма распространен среди невежественных мусульман, поскольку многие из них оставляют чуть ли не все обязанности, возложенные на них Всевышним Аллахом, и совершают многочисленные тяжкие грехи, говоря, что милость и прощение Аллаха безграничны, чувствуя себя в безопасности от наказания Аллаха. Нет сомнения в том, что это опасная идеология мурджиитов.

5. Считать, что недопустимо делать истисна в имане, т.е. говорить: «я мумин инша-Аллах!», поскольку мурджииты считают это сомнением относительно своей веры, что является неверием.

6. Считать, что неверие может выражаться только в убеждении, тогда как ахлю-Сунна говорит, что мусульманин может стать неверным как за убеждение, так и за слова и дела. Имам Исхакъ ибн Рахауия говорил: Единогласны ученые относительно обвинения в неверии того, кто верует в Аллаха, однако вместе с тем убивает пророка или же помогает в его убийстве, даже если он говорит: «Убийство пророков запрещено!» Также и тот, кто ругает пророка (мир ему и благословение Аллаха) или же отвергает его слова без принуждения и страха!” См. “Та’зыму къадри-ссаля” 2/730.

7. Отрицание лицемерия, поскольку мурджииты считают, что если у человека утвержден иман, то в нем не может быть лицемерия или куфра, так как иман для них одно целое и является совершенным у каждого мусульманина.

8. Иметь убежденность в том, что благие дела обязательно принимаются. Тогда как ахлю-Сунна утверждает, что мы не можем быть в этом уверены однозначно и можем только надеяться на это. См. “ас-Сунна” 3/597, аль-Халляля.

Это и есть заблуждения мурджиитов, о которых говорили саляфы и имамы нашей общины.

Если ахлю-Сунна вышеприведенные признаки считала качествами мурджиитов, то в наше время, как сказал шейх Мухаммад Са’ид Раслян, противоречащие ахлю-Сунна сделали только два отличительных признака определения мурджиитов, и по этой причине они называют мурджиитами тех:

1. Кто не обвиняет в неверии за суд не по закону Аллаха.

2. Кто не считает оставившего намаз кафиром, даже если он не совершает его по лени.

И шейх Са’ид Раслян сказал в своей хутбе: «ас-Сауа’икъ аль-мурсаля ‘аля ахлиль-ирджа», что для противников ахлю-Сунны тот, кто делает такфир за эти две вещи, уже не является мурджиитом. Т.е. такой для них становиться своим, невзирая на его убеждения!

Также есть и третий вид мурджиизма, но только распространенный среди русскоязычных мусульман, а это – то или иное отношение к сражениям мусульман, в тех или иных странах. Кто считает, что в какой-то местности джихад, тот по данному весьма удивительному определению не является мурджиитом, а кто высказал малейшее сомнение, или даже наоборот, не высказал согласие с тем, что в определенной местности идет шариатский джихад, тот является истинным мурджиитом! Нет никаких сомнений в полнейшем бреде этих слов, о чем никогда не говорил ни один ученый. Отношение того или иного мусульманина к военным действиям в каких-либо странах не имеет никакого отношения к вопросам имана, куфра или же мурджиизма!

Что же касается ахлю-Сунна, то они делают непричастным к мурджиизму тех, кто говорит:





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 292 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...