Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Понятие о композиции объекта ландшафтной арх



Композиции -составление,построение,произвед иск.В Л иск композ можно опред как раскр-ие простран форм в арх объ-а в опред сочетании образ гарм единство организуемого простр-ва.Простр формы включ в себя:а)плоскости(газон,земля),б)Vмы(скульп-ры,древесн группы).Пространственные формы в Л иск имеют ряд св-тв:геометр вид формы,величина,фактура,свет,положение в пространстве.Соотношение простр форм по их св-вам предст собой средства композиции. Важные св-ва композ-ии:единство и соподчинённость, законы лин и возд перспект, сим и ассим, контраст, ньюанс, ритм,равновесие,масштабность,положение в простр-ве,освещ,цвет.Основу простр композ-ии составляют соотношение форм по положению в пр-ве.3 вида композиц форм в пр-ве:фронтальная(вид спереди), Vная(формы ярко выражены во всех трёхизмерениях),глубинно-простр-ая композиция. Сотн форм поцвету:осн задача при цветовой организации парк простр-ва учёт и исп сезонных и возрастных цветов растен,опред цветов гаммы пейзажа. Соотн форм по фактуре:фактура-хар-ер пов-ти предмета.Учит-ся в Л строит:Ф растит-ти,Ф горн пород,Ф водн пов-ти,воздшная Ф.Тип Ф при опред-ии Деревьев:грубая(Дуб),средн(Вяз,Липа),тонкая(Ива,Бер).Зак-ны композ основаны на зак-ах восприятия,котор работают на основе подсознания.Если в комп-ции отсутствуют больш пятна-она восприн как пустая,скучная,монотон-ая.Если в комп отсутств малые пятна-она восприн-ся как часть чего-то большого,как тесная.Присутсвие в простр эл-ов 3х категорий:Б,ср,малые эл-ты-делает это простр-во комфортным.Фрагментарность и монотон-ть-это крайности в комп,котор необход избегать.Композ должна восприн как един целое,для этого её выстраивают относит-но узла,называемого композиц центром -это спец выделен место в комп,котор обладает качествами,присущими только ему. Планировочная композиция - 2мерное планир-ие на плоскости, т.е на пов-ти земли с разл-ми комп-ами рельефа. Проектирование начинается с выбора композиционного центра, оси и схемы, с учетом рельефа и других природных условии. Далее планируется расположение аллей, площадок, полян и вокруг них – посадок, различных по форме, масштабам и типам раст объектов. Кроме того, выбир-ся и разм-ся в разл-ых частях парка арх. сооружения и скульптура. при этом обяз учит-ся солнечное освещение различных мест территории в разное время суток, в разные сезоны года, т.е расп-ие уч-ка по сторонам света.

Понятие о композиции объекта ландшафтной архитектуры. В ланд. Арх. Наибольшая общая задача композиции – построение пространств под открытым небом, формируемых преимущественно рельефом, зелеными насаждениями, водоемами и водотоками, мафами и элементами благоустройства. Под композицией понимается творческая деятельность по организации пространства и составляющих их элементов, а также результаты этой деятельности. Организация пространства в архитектуре определяется функциональными, конструктивными и художественными требованиями. Психофизиологические закономерности восприятия человека обуславливают приемы организации формы и пространства, категории композиции: симметрию и асимметрию, нюанс, контраст, ритм, установление определенных соотношений между частями и целым. Подбор растений, их группировка, пластика рельефа, использование декоративных качеств воды – художественные задачи, близкие архитектурной композиции.

49. Понятие об объемно-пространственной структуре. ТПС. Соотношения. Творческий метод ландшафтного искусства, опираясь на экологические свойства осваиваемого объекта, подходит к его оценке с трех позиций трех пространственных категорий: пространство (собственно территория) и его составляющие – плоскость (поверхность земли на различных формах рельефа) и объем (насаждения, сооружения, объемно выраженный рельеф). Комплекс этих категорий и определяет объемно-пространственную структуру объектов л.и. и в первую очередь парков. В качестве основного классификационного признака пространственной структуры принимается тип пространственной структуры (ТПС), определяемый сомкнутостью полога древесных насаждений, густотой и характером их размещения. В условиях горного или просто сложного и достаточно выраженного рельефа основным классификационным признаком становится геоморфология его форм, а пространственная структура насаждений – подчиненным. По пространственной структуре парковые территории подразделяются на закрытые, полуоткрытые и открытые. Закрытые типы пространственной структуры представлены насаждениями, исключающими или ограничивающими визуальные связи, создающими определенные психофизические условия благодаря замкнутости и верхнему пологу над головой. В регулярных парках закрытые пространства представлены боскетами, в пейзажных – массивами и рощами. Величина массива зависит от территории парка и занимает площадь от 1-5 до десятков гектар. Полуоткрытые типы имеют сомкнутость полога 0,5-0,2 и подразделяются на участки с групповым или равномерным размещение деревьев. Полуоткрытые пространства, в отличие от закрытых, обладают более глубокой просматриваемостью, большими визуальными связями с примыкающими участками, более проработанной пространственной структурой. Открытые типы представлены всеми видами площадей, не занятых плотными насаждениями и сооружениями. Сюда включаются поляны, лужайки, партеры, крупные цветники, площади, плоскостные спортивные сооружения, водоемы. Участки закрытых, полуоткрытых и открытых пространств по своим размерам и общей площади, а также размещению в структуре парка определенным образом соотносятся друг с другом, это во многом зависит от климата района. В южных районах необходима защита от солнца и летнего зноя, поэтому здесь предпочтение отдается закрытым пространствам насаждений, создающим тень и прохладу. Их площадь незначительна. В северных районах наоборот, предпочтительнее участки, освещенные солнцем и защищенные от неблагоприятных северных ветров, поэтому здесь значительную часть занимают открытые пространства полян. Рекомендуемые соотношения в парках.

Понятие об обьемно-пространственной структуре.

При формировании Л ведущая роль принадлежит насаждению, однако оптимальных структур объемных форм можно достичь, гармонизацией ландшафтного облика насаждений с рельефом территории, водными пространствами. Формируемые ландшафты должны иметь индивидуальный облик и строится по принципу гармонично-плавного или контрастного сочетания соседних площадей. Это достигается путем чередования различных типов ландшафта, оптимальное соотношение которых и равномерное сочетание способствует повышению устойчивости, эстетичности и долговечности насаждений.

В основе формирование объемно-пространственных форм лежат типы пространственной структуры: закрытые, полуоткрытые и открытые. Закрытые ТПС (сомкнутость полога 0,6-1,0) обладают изолирующими свойствами и благодаря сомкнутости защищают от воздействия прямых солнечных лучей. Полуоткрытые ТПС (сомкнутость полога 0,5-0,2). Обладают более глубокой просматриваемостью, в них ярче проявляются декоративные свойства деревьев и групп. Они изолируют одни пространства от других и в тоже время являются связующими между закрытыми и открытыми пространствами. Открытые ТПС в основном это поляны, дороги и водоемы.Оптимальное соотношение тпс:Соотношение открытых, полуоткрытых и закрытых типов ландшафтов д.б. приближено к оптимальным величинам, что позволяет повысить эстетический эффект и улучшить архитектурный облик ландшафтов, более оптимально организовать его объемно-пространственную структуру.На начальной стадии формирования объемно-пространственной структуры Тюльпанов предлагает придерживаться следующих соотношении:Закрытые 55-60%.Полуоткрытые 25-30%.Открытые 15-20%.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 399 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...